Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №10-03аз/2015

 об административном правонарушении

 

«17» марта 2015 г.                                                                                                                              г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России — /………../, рассмотрев протокол от 11.03.2015  в отношении ведущего эксперта отдела подрядных работ и услуг  управления государственных закупок министерства конкурентной политики Калужской области (на момент совершения административного правонарушения) /………../, в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела № 10-03аз/2015 об административном правонарушении, в отсутствии надлежащим образом уведомленной /………../,

 

УСТАНОВИЛ:

 

08.07.2014г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Промприбор К» на действия комиссии уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001214005745), предметом которого является выполнение работ по установке кондиционера в помещении аптеки.

ООО «Промприбор К» полагало, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) приняла решение об отказе в допуске ООО «Промприбор К» к участию в аукционе.

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России пришла к следующему.

1. 24.06.2014г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет
для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) Министерством конкурентной политики опубликовано извещение № 0137200001214005745 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по установке кондиционера в помещении аптеки (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляет 29 502, 00 рублей.

Заказчиком по указанному аукциону выступает ГБУЗ «Городской родильный дом».

Согласно протоколу от 04.07.2014 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0137200001214005745 на участие в Аукционе поступило 3 заявки, 1 из которых (ООО «Промприбор К») отклонена от участия в Аукционе со следующим обоснованием: несоответствие информации, предусмотренный частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение № 2 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), а именно: п. 1 рабочий диапазон наружных температур при охлаждении (п.11 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.2 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

2. Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исходя из изложенного, заказчиком в аукционной документации (Приложение №2 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе) установлены технические характеристики используемых материалов, изделий и оборудования.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Пунктом 11 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (согласно приложению №2 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе - характеристики используемых материалов), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ).

3. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0137200001214005745 от 04.07.2014 заявка ООО «Промприбор К» отклонена со следующим обоснованием: несоответствие информации, предусмотренный частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение № 2 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), а именно: п. 1 рабочий диапазон наружных температур при охлаждении (п.11 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.2 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Исследовав заявку ООО «Промприбор К» и требования документации об Аукционе, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.

Технические характеристики используемых материалов, изделий и оборудования установленные в документации об Аукционе

 

Технические характеристики используемых материалов, изделий и оборудования содержащиеся в заявке ООО «Промприбор К»

Рабочий диапазон наружных температур

при охлаждении (max/min), оС не менее - 43/25

Рабочий диапазон наружных температур

при охлаждении (max/min), оС 21-48

            Т.е. в документации об Аукционе установлено, что минимальный рабочий диапазон наружных температур при охлаждении должен составлять не менее 25, а ООО «Промприбор К» указало 21, что менее 25, в связи с чем, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы жалобы являются необоснованными.

4. Статьей 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ урегулирован порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Так, частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

В силу части 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ указанный в части 6 статьи 67 указанного Федерального закона протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

   Таким образом, из частей 6, 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ прямо следует, что протокол который направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе должен быть подписан всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

 В ходе рассмотрения жалобы ООО «Промприбор К» установлено, что протокол от 04.07.2014 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0137200001214005745 размещенный на электронной площадке и на официальном сайте не содержит подписи членов комиссии присутствующими на заседании комиссии, что является нарушением требований части 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Статьёй 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2.1. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом, ответственном за нарушение требований к содержанию протокола в определении поставщика 0137200001214005745 являлась ведущий эксперт отдела подрядных работ и услуг  управления государственных закупок министерства конкурентной политики Калужской области /………../ (на момент совершения административного правонарушения).

В соответствии с приказом №79л/с от 19.05.2014. /………../назначена на должность ведущего эксперта отдела подрядных работ и услуг  управления государственных закупок министерства конкурентной политики Калужской области.

21.04.2014 года с ведущим экспертом отдела подрядных работ и услуг  управления государственных закупок министерства конкурентной политики Калужской области /………../заключен трудовой договор (контракт) №136.

21.04.2014 года с ведущим экспертом отдела подрядных работ и услуг  управления государственных закупок министерства конкурентной политики Калужской области /………../заключено дополнительное соглашение к трудовому договору (контракту) №136.

Согласно приказу от 19.05.2014г. №124м /………../ входит в состав аукционной комиссии и является секретарем.

Согласно положению об «аукционной комиссии по осуществлению закупок для заказчиков Калужской области в сфере строительства, рекострукции и связанными с ними проектными работами от 17.01.2014 №26 /………../  выполняет следующие функции:

п. 4.1. Аукционная комиссия в сфере строительства проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

п.4.2. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Аукционная комиссия  в сфере строительства принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.

п.4.3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Аукционная комиссия в сфере строительства оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании Аукционной комиссии в сфере строительства ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный протокол должен содержать информацию:

- о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

- о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

- о решении каждого члена Аукционной комиссии в сфере строительства в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Указанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется Аукционной комиссией оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

п.4.4. В случае если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Аукционная комиссия в сфере строительства приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в п. 4.5.3 настоящего Положения, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.

5.11. Секретарь Аукционной комиссии в сфере строительства осуществляет подготовку заседаний Аукционной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Аукционной комиссии в сфере строительства по всем вопросам, относящимся к их функциям, формирует протоколы и размещает их на сайте.

На основании вышеизложенного субъектом административного правонарушения – является /………../, ведущий эксперт отдела подрядных работ и услуг  управления государственных закупок министерства конкурентной политики Калужской области, секретарь аукционной комиссии.

С учетом материалов дела /………../ имела возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не приняла все зависящие от неё меры для соблюдения норм Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

/………../ не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя могла и должна была их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту расположения Министерства конкурентной политики Калужской области, а именно: ул. Плеханова, д. 45, г. Калуга, 248001.

Время совершения административного правонарушения – 04.07.2014г.

На основании указанного, /………../, являющейся на момент совершения административного правонарушения ведущим экспертом отдела подрядных работ и услуг  управления государственных закупок министерства конкурентной политики Калужской области, секретарем аукционной комиссии совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении требований к содержанию протокола, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Нарушение требований к содержанию протокола, безусловно, ведет к нарушению порядка осуществления закупок.

В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с нарушением порядка осуществления закупок оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

         Согласно части 1 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с указанным  Кодексом.

В соответствии с нормой части 1.4. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

С учетом обстоятельств дела, личности лица, в отношении которого рассматривается дело, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 2 статьи 7.30, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /………../ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1. статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 10000 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

/.........../

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

 

Заместитель руководителя  

Калужского УФАС России                                                                                                /………../

Связанные организации

Связанные организации не указаны