Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №101-03аз/2014

 об административном правонарушении

 

«21» января 2015 г.                                                                                                                 г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России — /………../, рассмотрев протокол от 16.01.2015 в отношении начальника государственного казенного учреждения Калужской области «Калугадорзаказчик» /………../ (на момент совершения административного правонарушения) /………../, в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела № 101-03аз/2014 об административном правонарушении, в отсутствии надлежащим образом уведомленного /………../, в присутствии представителя /………../по доверенности /………../  (разъяснены права лица, в отношении которого рассматривается дело, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации), 

 

УСТАНОВИЛ:

 

05.05.2014 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Холдинг ВПШ» на действия комиссии уполномоченного органа – министерства конкуретной политики Калужской области (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001214002995), предметом которого является выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автодорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Калужской области (2 зона).

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России пришла к следующему.

1. 08.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение 0137200001214002995 о проведении электронного аукциона предметом которого является выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автодорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Калужской области (2 зона) (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 16451207,00 рублей.

Заказчиком по указанному Аукциону выступает Государственное казенное учреждение Калужской области «Калугадорзаказчик».

2. Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок,

В силу части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктами 1.1, 1.2 части 2 документации об Аукционе установлено, что информационная карта заявки на участие в электронном аукционе (далее – Информационная карта) является неотъемлемой частью  документации об электронном аукционе и дополнением к инструкции по подготовке заявок на участие в электронном аукционе. В случае противоречия между общими положениями и положениями информационной карты заявки на участие в электронном аукционе последние имеют преобладающую силу.

Пунктом 7 Информационной карты установлен, в том числе объем выполнения работ: в соответствии с техническим заданием, Перечнем автомобильных дорог, Ведомостью объёмов работ (приложение №1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе) и локальным ресурсным сметным расчетом (приложение№3 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе)

Пунктом 11 Информационной карты определены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (согласно приложению №2 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе - характеристики используемых материалов), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Приложением №2 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе установлены требования к материалам «Реализация мероприятий подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения в Калужской области» государственной программы Калужской области «Развитие дорожного хозяйства Калужской области» на 2014 год. Содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Калужской области. Восстановление изношенной горизонтальной дорожной разметки (2 зона) (далее - требования к материалам).

Подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В силу части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документов и информации, не допускается.

В требованиях к материалам установлено, что информацию о конкретных показателях материалов, используемых при выполнении работ, (соответствующие значениям, установленным в настоящих технических требованиях к материалам), предоставлять по рекомендуемой форме, согласно приложения 1 (в том числе и цветных эмалей для дублирования дорожных знаков). Участник размещения заказа заполняет графы 2 - 5.

Приложением № 1 установлены образцы заполнения сведений о конкретных показателях материалов предлагаемых для использования при производстве работ, а именно представлены 3 таблицы подлежащих заполнению для следующих материалов:

- краска/эмаль (белая) по ГОСТ Р 52575-2006;

- краска/эмаль (желтая) по ГОСТ Р 52575-2006;

- микростеклошарики по ГОСТ Р 53172-2008.

В графах 2, 3, 4, 5 необходимо указывать: «Показатель», «Ед.изм.», «Норма в соответствии с требованиями ГОСТа…», «Точные значения».

Т.е. фактически на участника закупки, помимо указания конкретных показателей (обязанность по указанию которых прямо предусмотрена частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) возложена обязанность по указанию (определению) норм (показателей) в соответствии с требованиями ГОСТ, что прямо противоречит части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Калужского УФАС России по результатам изучения требований к материалам установила, что Заказчиком не указанны требования к цвету краски/эмали, в том числе предназначенных для дублирования дорожных знаков). Только в образцах заполнения сведений, о конкретных показателях материалов предлагаемых для использования при производстве работ указанно цвета краски/эмали, а именно: белая и желтая.

18.04.2014 на официальном сайте опубликованы разъяснения Заказчика документации об Аукционе.

Так, участником закупки в пункте 1 запроса указано: в требованиях к материалам указано «…согласно приложения 1 (в том числе и цветных эмалей для дублирования дорожных знаков)». Просим разъяснить, какие материалы подразумевает Заказчик под фразой «в том числе и цветных эмалей для дублирования дорожных знаков».

            Заказчиком в ответ на указанный запрос указанно: Согласно п.6.2.27 ГОСТа Р 52289-2004 для дублирования дорожных знаков применяют разметку 1.24.1 и 1.24.2. Согласно Табл. А.1 ГОСТа Р 51256-2011 изображения символов знаков должны соответствовать приведенным в ГОСТ Р 52290, увеличенным до необходимого размера с учетом изменений или сохранения пропорций. Допускается дублирование дорожных знаков в цветовом решении, соответствующем ГОСТ Р 52290.

Таким образом, заказчиком не дан ответ на запрос в части какие материалы подразумеваются под фразой «в том числе и цветных эмалей для дублирования дорожных знаков» и более того указано, что дублирование дорожных знаков в цветовом решении, соответствующем ГОСТ Р 52290 допускается, что не свидетельствует об обязанности исполнителя по дублированию дорожных знаков в цветовом решении.

В пункте 1 запроса участника закупки указано: в документации имеется Приложение 1 для белой и желтой красок/эмалей. В то же время, координаты цветности указаны для белой, желтой, оранжевой и черной красок/эмалей. Просим уточнить, надо ли заполнять Приложение 1 для оранжевой и черной красок/эмалей.

Заказчиком в ответ на указанный запрос даны разъяснения следующего содержания: приложение №1 заполняется участником аукциона на все необходимые в использовании материалы, а указанные приложения №1 и №1а являются только образцом для заполнения.

Таким образом, заказчиком не дан ответ о необходимости предоставления характеристик, в том числе для черной краски/эмали.

Совокупность указанных обстоятельств свидетельствует о том, что Заказчиком не установлены требования к цвету краски/эмали, в том числе предназначенных для дублирования дорожных знаков и не даны конкретные разъяснения на запросы участников закупки. Цитирование формулировок ГОСТ и документации об Аукционе не может быть признано должным (надлежащим) разъяснением положений документации об Аукционе.

Частью 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указаной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, дача разъяснений положений документации об электронном аукционе является обязанностью, а не правом Заказчика.

На основании вышеуказанного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

4. Кроме того, в требованиях к материалам определено, что при установлении значения конкретного показателя максимальное и минимальное значение диапазона в допустимое не входит.

Указанное не соответствует положениям пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, которой установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Однако в документации об аукционе не содержится обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

5. Также в требованиях к материалам определено, что заполнение соответствующих показателей необходимо для каждого вида (типа) материала (товара), используемого при выполнении работ, с указанием, при их наличии, сопутствующих (вспомогательных) материалов и их характеристик. Конкретные показатели сопутствующих (вспомогательных) материалов (товаров), используемых при выполнении работ представляются в свободной форме

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1  статьи 33 указанного Федерального закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документацией об Аукционе, в том числе в требованиях к материалам не определено к каким именно сопутствующим (вспомогательным) материалам должны быть представлены конкретные показатели, а также не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, и не указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что является нарушением частей 1, 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

 Статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом заказчика, ответственным за утверждение документации об аукционе № извещения: 0137200001214002995 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является начальник государственного казенного учреждения Калужской области «Калугадорзаказчик» /………../  (на момент совершения административного правонарушения).

На основании приказа от 21.02.2014 №05л/с /………../ назначен на должность начальника государственного казенного учреждения Калужской области «Калугадорзаказчик».

С /………../ составлен срочный трудовой договор от 21.02.2014 №73.

В должностной инструкции от 21.02.2014 указано:

 п.2.1. руководит производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью учреждения, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества организации, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности,

п. 2.9.  В пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и дает указания , обязательные для всех работников учреждения.

п.2.19. обеспечивает соблюдение законности в деятельности учреждения и осуществлении ее хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности учреждения в целях поддержания и расширения масштабов деятельности.

22.12.2014 в трудовую книжку АТ-V №4766036 внесена запись о том, что /………../ работает в должности начальника государственного казенного учреждения Калужской области «Калугадорзаказчик».

На основании вышеизложенного субъектом административного правонарушения – является начальник государственного казенного учреждения Калужской области «Калугадорзаказчик» /………../  (на момент совершения административного правонарушения).

С учетом материалов дела /………../ имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

/………../ не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту расположения государственного казенного учреждения Калужской области «Калугадорзаказчик», а именно: ул. Луначарского, д. 64, г. Калуга, 248600.

Время совершения административного правонарушения - 08.04.2014г.

На основании указанного, начальником государственного казенного учреждения Калужской области «Калугадорзаказчик» /………../, совершено административное правонарушение, выразившееся в утверждение документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  законодательством Российской Федерации, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Утверждение документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, безусловно, ведет к нарушению порядка осуществления закупок.

В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с нарушением порядка осуществления закупок оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

С учетом обстоятельств дела, личности лица, в отношении которого рассматривается дело, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /………../ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 3000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

/………../

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя  

Калужского УФАС России                                                                                             /………../

Связанные организации

Связанные организации не указаны