Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №102-03аз/2... от 29 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу №102-03аз/2014 об административном

правонарушении

 

«21» января 2015 г.                                                                                                                 г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России — /………../, рассмотрев протокол от 19.01.2015 в отношении главы администрации муниципального района «Ферзиковский район» /………../ (на момент совершения административного правонарушения) (/………../), в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела № 102-03аз/2014 об административном правонарушении, в отсутствии надлежащим образом уведомленного /………../ (представлено ходатайство от 19.01.2015г.),

 

УСТАНОВИЛ:

 

1. 15.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0137300000214000026 о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка сервера и компьютерной техники (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 167334,40 рублей.

Заказчиком по указанному Аукциону выступает Администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Ферзиковский район».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0137300000214000026 от 28.04.2014 на участие в Аукционе поступило 5 заявок, 4 из которых отклонены от участия в Аукционе со следующим обоснованием: не представлены  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе по позиции «видеорегистратор», а именно параметр «жесткий диск» и по позиции «процессор», а именно параметр  «частота работы процессора».

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

2.1 Так, пунктом 16 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (согласно Приложению № 1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.  

Приложением №2 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе установлено техническое задание на поставку сервера и компьютерной техники.

Таким образом, исходя из содержания документации об Аукционе участнику закупки при подаче заявки необходимо было указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

3. При проведении внеплановой проверки, Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

 В технических характеристиках, установлены требования в операционной системе видеорегистратора, а именно: LINUX. Также в технических характеристиках содержится требования о поставке Windows Server Standard 2012 R2 на 2 процессора (включает возможности Windows Server Enterprise 2008).   

В силу пункта 1 части статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент».

Таким образом, Заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом заказчика, ответственным за утверждение документации об аукционе № извещения: 0137300000214000026, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является глава администрации муниципального района «Ферзиковский район» /………../.

В соответствии с решением от 17.05.2010 /………../назначен на должность главы администрации муниципального района «Ферзиковский район».

17.05.2010 с /………../ заключен контракт.

В должностной инструкции /………../указано: п. 4. Права: ж) подписывает финансовые документы администрации (исполнительно распорядительного органа) муниципального района «Ферзиковский район».

Согласно сопроводительному письму от 23.12.2014 исх. №2713/12-14 ответственным должностным лицом, утвердившим документацию является глава администрации муниципального района «Ферзиковский район» /………../.

На основании вышеизложенного субъектом административного правонарушения – является глава администрации муниципального района «Ферзиковский район» /………../ (на момент совершения административного правонарушения).

Место совершения административного правонарушения соответствует месту расположения администрации (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Ферзиковский район», а именно: Карпова, д. 25, п. Ферзиково, 249800.

Время совершения административного правонарушения - 15.04.2014г.

На основании указанного, главой администрации муниципального района «Ферзиковский район» /………../, совершено административное правонарушение, выразившееся в утверждение документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  законодательством Российской Федерации, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В ходе рассмотрения дела № 102-03аз/2014 об административном правонарушении установлено, что согласно письменным пояснениям Главы администрации муниципального района «Ферзиковский район» /………../ в технических характеристиках на приобретение сервера были прописаны функциональные и технические характеристики необходимого сервера с установкой операционной системы именно Windows Server Standart 2012 R2, т.к. на всех компьютерах администрации установлена операционная система Windows, которая не может функционировать с другой системой. Кроме того, именно эта операционная система необходима для функционирования программного обеспечения АИС «Обращения граждан».

Также в технических характеристиках видеорегистратора была прописана операционная система: LINUX. Данная ОС необходима для подключения к существующей у заказчика сети видеонаблюдения под управлением операционной системы LINUX и обмена с ней видеопотоком.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела № 102-03аз/2014 об административном правонарушении установлено, что Заказчиком – администрацией (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Ферзиковский район», было размещено извещение об отказе от размещения заказа №0137300000214000026.

В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Исходя из целей, задач КоАП РФ административное наказание должно быть справедливым и соразмерным совершенному правонарушению. С учетом степени вины /………../ конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, вмененное административное правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, в связи, с чем является малозначительным.

Оценив материалы дела, характер и степень общественной опасности административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, руководствуясь статьей 2.9, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу № 102-03аз/2014 об административном правонарушении в отношении /………../в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), прекратить.

2. Освободить /………../ от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

 

В соответствии с частью 1  статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административных правонарушениях может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя  

Калужского УФАС России                                                                                             /………../

Связанные организации

Связанные организации не указаны