Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 29 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    о назначении административного наказания по делу №105-03аз/2014

 об административном правонарушении

 

«21» января 2015 г.                                                                                                                 г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России — /………../, рассмотрев протоколы от 16.01.2015 в отношении заместителя начальника Центра специальной связи и информации в Калужской области /………../ (на момент совершения административного правонарушения) (/………../), в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дел: № 105-03аз/2014, № 104-03аз/2014 об административном правонарушении, в присутствии надлежащим образом уведомленного /………../, (разъяснены права лица, в отношении которого рассматривается дело, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации), 

 

УСТАНОВИЛ:

 

15.05.2014г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба Калужского областного отделения общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» на действия заказчика, комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0337100000414000026), предметом которого являются подрядные работы по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуации людей, охранной сигнализации.

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России пришла к следующему.

1. 28.04.2014г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет
для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение 0337100000414000026) о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого являются подрядные работы по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуации людей, охранной сигнализации (далее – аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляет 982 975, 82 рублей.

Заказчиком по указанному аукциону выступает Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Калужской области.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0337100000414000026 от 12.05.2014 на участие в Аукционе поступило 9 заявок, 5 из которых отклонены от участия в аукционе, в том числе заявка Калужского областного отделения общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» (порядковый номер заявки 2) отклонена со следующим обоснованием: в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ не допускается к участию в аукционе в связи с не предоставлением декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

2. В ходе проведения внеплановой проверки указанной закупки Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 указанной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

В соответствии со статьей 66 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 8 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, или копии этих документов.

Изучив аукционную документацию по открытому аукциону в электронной форме №0337100000414000026, Комиссия Калужского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как указывалось выше, документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона, или копии этих документов (в частности, декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям)  должны согласно пункту 5 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ содержаться во второй части заявки участника закупки. Вместе с тем, исходя из пункта 18 Информационной карты  «Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе» декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям должна содержаться в первой части заявки. Требования к наличию во второй части заявки на участие в аукционе документа, подтверждающего право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 указанного Федерального закона, или копии этих документов, пунктом 18 Информационной карты  «Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе» не установлены. Таким образом, документация о закупке № 0337100000414000026 не соответствует частям 3, 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

Пункт 18 Информационной карты  «Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе» содержит в качестве требований к первой части заявки (за исключением требования о представлении декларации участника о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям) положения,  указанные в части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ без конкретизации  информации (документов), которые должны быть представлены участником применительно к объекту указанной закупки, что не соответствует  пункту 2 части 1 статьи 64 указанного Федерального закона, поскольку документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе.

Так, из содержания документации об аукционе не представляется возможным установить, достаточно ли в составе первой части заявки представить согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги (пункт 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ) либо требуется представление информации, предусмотренной пунктами «а» или «б» части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

Согласно разделу 4 «Техническая часть» документации об аукционе при выполнении работ должно быть использовано оборудование и материалы, указанные в Рабочей документации (Приложение № 1).

Согласно пункту 1.1 проекта государственного контракта, являющегося частью документации об аукционе, Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется в установленный контрактом срок выполнить работы по монтажу и наладке автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей, охранной сигнализации с использованием оборудования и материалов Подрядчика.

Частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, изложенными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ, а также с учетом содержания части 3 указанной статьи.

Размещение Рабочей документации в составе аукционной документации в рассматриваемом случае не может считаться надлежащим исполнением требования Федерального закона, поскольку не представляется возможным определить в полном объеме потребность заказчика.

Изучив документацию об электронном аукционе № 0337100000414000026 Комиссия Калужского УФАС России  пришла к выводу о несоответствии документации требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ по указанным обстоятельствам.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика при утверждении аукционной документации по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуации людей, охранной сигнализации имеются нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, частей 3, 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ.

Статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом заказчика, ответственным за утверждение документации об аукционе № извещения: 0337100000414000026 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является заместитель начальника Центра специальной связи и информации в Калужской области /………../ (на момент совершения административного правонарушения).

В соответствии с выпиской из приказа от 12.07.2013 /………../назначен заместителем центра специальной связи и информации в Калужской области.

В соответствии с выпиской из приказа от 23.12.2013 №166 подполковник /………../ назначен руководителем контрактной службы Центра.

В выписке из Положения о контрактной службе Центра  специальной связи и информации в Калужской области  /………../ имеет право утверждать конкурсную и аукционную документацию, а также документацию об электронном аукционе.

Согласно сопроводительному письму от 24.12.2014 №9/4/22/40/12-4969, подписанному начальником Центра, ответственным должностным лицом являлся заместитель начальника Центра специальной связи и информации в Калужской области /………../  (на момент совершения административного правонарушения)

На основании вышеизложенного субъектом административного правонарушения – является заместитель начальника Центра специальной связи и информации в Калужской области /………../ (на момент совершения административного правонарушения).

Место совершения административного правонарушения соответствует месту расположения Центра специальной связи и информации в Калужской области, а именно: Ленина, д. 72, г. Калуга, 248001.

Время совершения административного правонарушения - 28.04.2014

На основании указанного, заместителем начальника Центра специальной связи и информации в Калужской области /………../, совершено административное правонарушение, выразившееся в утверждение документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  законодательством Российской Федерации, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Разработка и утверждение документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, безусловно, ведет к нарушению порядка осуществления закупок.

В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с нарушением порядка осуществления закупок оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

С учетом обстоятельств дела, личности лица, в отношении которого рассматривается дело, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /………../ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 3000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

/………../

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

 

 

Заместитель руководителя 

Калужского УФАС России                                                                                               /………../

Связанные организации

Связанные организации не указаны