Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №108-03аз/2014

об административном правонарушении

 

«21» января 2015 г.                                                                                                                   г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России — /………../, рассмотрев протокол от 15.01.2015 №108-03аз/2014 в отношении секретаря руководителя научно-организационного отдела подразделения общего назначения ФГБУ «НПО «Тайфун» /………../ (на момент совершения административного правонарушения/………../, в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела № 108-03аз/2014 об административном правонарушении, в присутствии надлежащим образом уведомленной /………../, (разъяснены права лица, в отношении которого рассматривается дело, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации), 

 

УСТАНОВИЛ:

 

29.05.2014г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «РусХимТорг» на положения аукционной документации заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0337100015114000011), предметом которого является поставка атомно-абсорбционного спектрометра с термической ионизацией. 

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России пришла к следующему.

1. 21.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru заказчиком – ФГБУ «НПО «Тайфун» опубликовано извещение №0337100015114000011 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка атомно-абсорбционного спектрометра с термической ионизацией (далее - Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 3 212 230,00 рублей.

 Заказчиком по рассматриваемому Аукциону выступает ФГБУ «НПО «Тайфун» (далее также Заказчик).

Извещением о проведении аукциона также установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а именно: 05.06.2014 21:00.

2. Проводя внеплановую проверку размещаемой закупки Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

21.05.2014г. ООО «РусХимТорг» обратилось за разъяснениями положений аукционной документации, что в полном объеме подтверждено материалами жалобы и не отрицается Заказчиком.

Согласно части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе (на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

23.05.2014г. заказчиком был подготовлен ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации, вместе с тем в нарушение требований части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ   вышеуказанное разъяснение положений аукционной документации не содержало в себе предмета запроса. Более того названное разъяснение положений аукционной документации  размещено только на сайте оператора электронной площадки, но не размещено на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru), что так же является нарушением 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.  

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за  размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, также установлена ответственность.

На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в  размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицом, направившим протокол разногласий, не содержащий в себе предмет запроса, является секретарь руководителя научно-организационного отдела подразделения общего назначения ФГБУ «НПО «Тайфун» /………../  (на момент совершения административного правонарушения).

В соответствии с представленными документами ФГБУ «НПО «Тайфун» /………../  на основании трудового договора от 09.11.2008 №431-08 является секретарем руководителя, на основании должностной инструкции от 18.03.2014 №07-36/и пункт 6 раздела 2 /………../  систематизирует, обрабатывает и подготавливает данные для составления извещений, протоколов, отчетов, иных документов в соответствии со своими обязанностями. В соответствии с приказом /………../ является секретарем единой комиссии по осуществлению закупок. Приказом от 12.03.2014 №36 /………../ входит в состав контрактной службы. В соответствии с положением о контрактной службе определено: контрактная служба в соответствии с разделом 2, части 2.1.2. пункта г) осуществляет подготовку изменений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, л) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, подлежащие размещению согласно Федерального закона; м) публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при условии, что такое опубликование или размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением.

/………../ согласно приложению 1 к приказу от 12.03.2014 №36 входит в состав контрактной службы, а именно входит в состав группы подготовки документации и ведения документооборота в сфере закупок. Согласно приложению к приказу от 14.04.2014 №58 группа ведения документации: оформляет документацию о закупке, готовит проект распорядительного документа (приказа) о размещении заказа, размещает в ЕИС сведения, информацию, документы, подлежащие размещению согласно  Федеральному закону, в том числе извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках.

На основании вышеизложенного субъектом административного правонарушения – является секретарь руководителя научно-организационного отдела подразделения общего назначения /………../  (на момент совершения административного правонарушения).

С учетом материалов дела /………../ имела возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не приняла все зависящие от неё меры для соблюдения норм Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

/………../ не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя могла и должна была их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.

Время совершения административного правонарушения – 21.05.2014г.

Местом совершения административного правонарушения является: ул. Победы, 4, г. Обнинск,249038.

На основании изложенного, секретарем руководителя научно-организационного отдела подразделения общего назначения ФГБУ «НПО «Тайфун» /………../  совершено административное правонарушение, выразившееся в  размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

 Нарушение должностным лицом заказчика, порядка разъяснения положений документации безусловно затрагивает порядок осуществления закупки.

В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с нарушением порядка осуществления закупки оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с нормой части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Учитывая личность лица, в отношении которого рассматривается дело, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьей 4.4, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /………../ к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

/………../

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

Заместитель руководителя 

Калужского УФАС России                                                                                               /………../

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны