Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №109-03аз/2014

об административном правонарушении

 

«21» января 2015 г.                                                                                                                   г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России — /………../, рассмотрев протокол от 15.01.2015 №109-03аз/2014 в отношении контрактного управляющего - специалиста группы метериально-технического и хозяйственного обеспечения МОМВД России «Сухиничский» /………../  (на момент совершения административного правонарушения) /………../, в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела № 109-03аз/2014 об административном правонарушении, в отсутствии надлежащим образом уведомленной /………../  (представлено ходатайство от 15.01.2015г.),  

 

УСТАНОВИЛ:

 

29.05.2014 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ЩИТ» на действия  комиссии заказчика - МОМВД России «Сухиничский» при проведении закупки путем запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 0337100001514000005), предметом которого является техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации, выразившиеся, по мнению заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ЩИТ» от участия запросе котировок.

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России пришла к следующему.

  1. 19.05.2014  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  заказчиком - МОМВД России «Сухиничский» размещено извещение о проведении закупки путем запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 0337100001514000005), предметом которого является техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации.

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 97 977,96 рублей.

Согласно протоколу от 27.05.2014 № 0337100001514000005 рассмотрения и оценки  заявок на участие в запросе котировок, на участие в запросе котировок поступило 3 заявки, две из которых в запечатанных конвертах, одна — в виде электронного документа.

Заявка ООО «ЩИТ», поступившая в электронной форме на адрес электронной почты,  на основании решения Единой комиссии МОМВД России «Сухиничский» отклонена от участия в запросе котировок со следующим обоснованием: «В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа. Таким образом, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ подача котировочных заявок на электронную почту не предусмотрена.

Победителем запроса котировок признано ООО «Янж-Строй» с ценой контракта 71 000 рублей.

2. В соответсвии со статьей 72  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Статьей 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе,  следующая информация:

- информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 указанного Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96  Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Федерального закона;

- форма заявки на участие в запросе котировок;

- место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;

Статьей 77  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что:

- заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок;

 -  заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком.

Из содержания части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ следует, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 указанного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Частью  1 статьи 5  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Согласно части 5 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу указанного Федерального закона.

Таким образом, в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа. Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ подача котировочных заявок на электронную почту заказчика не предусмотрена.

Вместе с тем, извещением о проведении закупки и документацией по запросу котировок установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, по адресу заказчика - Российская Федерация, 249275, г. Сухиничи, ул. Революции, д. 21, кабинет бухгалтерии,  или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Котировочная заявка в форме электронного документа должна быть подписана электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Заявки принимаются в форме электронных документов по адресу электронной почты: zaytsewa.zhenia@yandex.ru.

Таким образом, извещение о запросе котировок № 0337100001514000005, предметом которого является техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации не соответствует  требованиям части 1 статьи 5, пункта 2 части 1 статьи 73  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявка ООО «ЩИТ» поступила в форме электронного документа по адресу электронной почты: zaytsewa.zhenia@yandex.ru, что подтверждается представленными документами и не отрицается представителем ООО «ЩИТ».

Статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за  размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений

На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в нарушении порядка приема заявок на участие в запросе котировок, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом заказчика, ответственным за размещение информации и документов на официальном сайте при проведении запроса котировок №0337100001514000005 являлась контрактный управляющий - специалист группы материально - технического и хозяйственного обеспечения МОМВД России «Сухиничский» /………../  (на момент совершения административного правонарушения).

В соответствии с представленными документами МОМВД России «Сухиничский»,  выпиской из приказа /………../ назначена на должность специалист группы материально-технического и хозяйственного обеспечения МОМВД России «Сухиничский».

Приказом от 17.02.2014 №53 /………../ назначена контрактным управляющим.

В положении от 07.04.2014 №111 прописано:

п. 5- разработка конкурсной документации, документации об аукционе, запроса котировок и запроса предложений осуществляется контрактным управляющим (контрактной службой) с участием подразделения, к компетенции которого относится предмет государственного контракта.

В функции единой комиссии входят:

 п.20.1. вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

22.2. не допускать участника закупки к участию в конкурсе, аукционе, запросе котировок и запросе предложений в случаях, установленных Федеральным законом, не рассматривать и отклонять заявки в случаях, установленных Федеральным законом.

В должностной инструкции /………../ установлено: п.17 организует и проводит работу в сфере размещении заказов для нужд МОМВД России «Сухиничский»  в строгом соответствии с требованиями федерального закона №44-ФЗ от 2012г.

На основании вышеизложенного субъектом административного правонарушения – является контрактный управляющий - специалист группы материально-технического и хозяйственного обеспечения МОМВД России «Сухиничский» /………../  (на момент совершения административного правонарушения).

С учетом материалов дела /………../  имела возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не приняла все зависящие от неё меры для соблюдения норм Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

/………../ не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя могла и должна была их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту расположения МОМВД России «Сухиничский», а именно: ул. Революции, д.21, г. Сухиничи, 249275.

Время совершения административного правонарушения:

Запрос котировок № извещения 0337100001514000005 -  19.05.2014г.

На основании указанного, контрактным управляющим - специалистом группы материально-технического и хозяйственного обеспечения МОМВД России «Сухиничский» /………../, совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении порядка приема заявок на участие в запросе котировок, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

 Нарушение должностным лицом заказчика порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений безусловно затрагивает порядок осуществления закупки.

В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с нарушением порядка осуществления закупки оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с нормой части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Учитывая личность лица, в отношении которого рассматривается дело, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьей 4.4, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /………../ к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

/………../

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

 

 

 

Заместитель руководителя 

Калужского УФАС России                                                                                               /………../

Связанные организации

Связанные организации не указаны