Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №110-03аз/2014

об административном правонарушении

 

«16» января 2015 г.                                                                                                                   г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России — /………../, рассмотрев протокол от 16.01.2015 №110-03аз/2014 в отношении начальника отдела по закупкам и договорам /………../ (на момент совершения административного правонарушения) /………../, в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела № 110-03аз/2014 об административном правонарушении, в присутствии надлежащим образом уведомленной /………../, (разъяснены права лица, в отношении которого рассматривается дело, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации), 

 

УСТАНОВИЛ:

 

          09.06.2014г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя /………../ на действия комиссии ФГБУЗ «Клиническая больница № 8 ФМБА» при проведении закупки (номер извещения на официальном сайте 0337100018814000071) путем запроса котировок, предметом которого является оказание типографских услуг по печати отчетно-учетных бланков, выразившиеся в необоснованном, по мнению заявителя, отклонении заявки на участие в указанном запросе котировок.

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России пришла к следующему.

  1. 22.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0337100018814000071 о проведении запроса котировок, предметом которого является оказание типографских услуг по печати отчетно-учетных бланков для нужд ФГБУЗ «Клиническая больница № 8 ФМБА» (далее – Запрос котировок).

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Запроса котировок, составляет 500 000 рублей.

Согласно протоколу № 71/14-00 от 04.06.2014 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на участие в запросе котировок поступило три заявки, одна из  которых (индивидуального предпринимателя /………../) на основании пункта 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ отклонена от участия в Запросе котировок со следующим обоснованием: в котировочной заявке не совпадают общая цена (она прописана и цифрами и прописью) и сумма цен, указанных по каждому наименованию товара), что при расчете превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

2. В соответствии со статьей 72  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Статьей 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе,  следующая информация:

- информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 указанного Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96  Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Федерального закона;

- форма заявки на участие в запросе котировок;

- место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;

Статьей 77  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что:

- заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок;

 -  заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком.

Из содержания части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ следует, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 указанного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Частью  1 статьи 5  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Согласно части 5 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу указанного Федерального закона.

Таким образом, в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа. Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ подача котировочных заявок на электронную почту заказчика не предусмотрена.

        Вместе тем, извещением о проведении указанной закупки, формируемом на официальном сайте установлено, установлено, что заявки  принимаются по адресу: 249030, РФ, Калужская обл., г.Обнинск, пр.Ленина 85, 3 этаж, каб. 306, отдел закупок (контрактная служба)  или в форме электронного документа по электронному адресу заказчика: Адрес электронной почты: torg.kb8@mednet.kaluga.ru, kb8@fmbamail.ru. Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок (п.2 ст.77 Федерального закона 44-ФЗ).

Аналогичные положения о месте и форме подачи заявок на участие в запросе котировок также установлены и извещением о проведении запроса котировок, размещенным заказчиком в виде файла на официальном сайте в сети Интернет.

         Также Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание на то, обстоятельство, что извещение  о проведении запроса котировок № 0337100018814000071, размещенное заказчиком в виде файла на официальном сайте в сети Интернет содержит в себе противоречивую информацию. Так, в разделе «Требования, предъявляемые к котировочной заявке» указано следующее: «заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью и поданного с использованием единой информационной системы в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Заявка должна быть подана по форме, указанной в Приложении № 1 к настоящему извещению. Котировочная заявка должна соответствовать требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок  ст.73 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013. В форме электронного документа - заявки на участие в запросе котировок в форме электронных документов направляются с использованием единой информационной системы с темой письма «Заявка на участие в запросе котировок № __________», в форме электронного документа, т.е. в виде документа (word, excel, pdf, rtf и т.п.), подписанного усиленной электронной подписью лица, действующего от имени участника размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" или с Федеральным законом от 06 апреля 2011№ 63-ФЗ "Об электронной подписи". В случае предоставления сканированного документа, сканированная заявка должна быть подписана лицом, за усиленной электронно-цифровой подписью которого она направлена Заказчику».

          На основании изложенного, поскольку заказчиком была предусмотрена возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа по электронному адресу заказчика: Адрес электронной почты: torg.kb8@mednet.kaluga.ru , kb8@fmbamail.ru, извещение о запросе котировок № 0337100018814000071, предметом которого является оказание типографских услуг по печати отчетно-учетных бланков не соответствует  требованиям части 1 статьи 5, пункта 2 части 1 статьи 73, части 2 статьи 77  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за  размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений.

На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в нарушении порядка приема заявок на участие в запросе котировок, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом заказчика, ответственным за порядок приема заявок на участие в запросе котировок №0337100018814000071 являлась начальник отдела по закупкам и договорам /………../  (на момент совершения административного правонарушения).

Приказом №20-лс от 31.01.2011 /………../ переведена на должность начальника отдела по закупкам и договорам.

31.01.2011 с /………../ составлен трудовой договор №30.

01.03.2011 с /………../ составлена должностная инструкция. В должностной инструкции установлено:

п. 2.3. оказывает методическую и практическую помощь сотрудникам отдела по вопросам подготовки и участия в конкурсах, аукционах.

п. 2.9 осуществляет подготовку, соответствие 94-ФЗ (44- ФЗ), и контроль конкурсной документации.

п. 2.11. участвует в разработке положений регламентов и методических указаний по электронным торгам и гос. закупкам.

Согласно приказу №67 «оп» от03.03.2014 /………../ предоставлено право на эксплуатацию средств криптографической защиты информации и использование электронной цифровой подписи при обмене электронными документами с федеральными электронными торговыми площадками и официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На основании вышеизложенного субъектом административного правонарушения – является начальник отдела по закупкам и договорам /………../  (на момент совершения административного правонарушения).

С учетом материалов дела /………../ имела возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не приняла все зависящие от неё меры для соблюдения норм Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

/………../ не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя могла и должна была их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту расположения ФГБУЗ КБ №8 ФМБА России, а именно: Проспект Ленина, 85, г. Обнинск, 249030.

Время совершения административного правонарушения - 22.05.2014г.

 На основании указанного, /………../, являющейся на момент совершения административного правонарушения начальником отдела по закупкам и договорам, совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении порядка приема заявок на участие в запросе котировок, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, безусловно затрагивают порядок осуществления закупки

В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с нарушением порядка осуществления закупки оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с нормой части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Учитывая личность лица, в отношении которого рассматривается дело, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьей 4.4, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /………../ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

/………../

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

 

 

 

Заместитель руководителя 

Калужского УФАС России                                                                                               /………../

Связанные организации

Связанные организации не указаны