Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 13 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №112-03аз/2015

 об административном правонарушении

«07» августа 2015 г.                                                                                                                  г. Калуга

 

И.о. заместителя руководителя – начальника отдела Калужского УФАС России /……../., рассмотрев протокол от 03.08.2015 в отношении главного врача ГБУЗ КО «ЦРБ Малоярославецкого района» /……../ (паспорт /……../), в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела № 112-03аз/2015 об административном правонарушении, в отсутствии надлежащим образом уведомленного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении /……../, в присутствии представителя /……../ /……../ (разъяснены права лица, в отношении которого рассматривается дело, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации), 

 

УСТАНОВИЛ:

 

04.02.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ЭКОФарм»  на действия заказчика - ГБУЗ Калужской области «ЦРБ Малоярославецкого района» при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте №0137200001215000108), предметом которого является оказание услуг по сбору, транспортировке и утилизации медицинских отходов класса «Б».

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России пришла к следующему.

1. 29.01.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет
для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликованы изменения извещения №0137200001215000108 о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по сбору, транспортировке и утилизации медицинских отходов класса «Б» (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляла 714 497, 20 рублей.

Заказчиком по указанному Аукциону выступало ГБУЗ Калужской области «»ЦРБ Малоярославецкого района».

Извещением о проведении Аукциона также установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а именно: 06.02.2015 10:00.

         2. Согласно доводам жалобы ООО «ЭКОФарм» заказчиком в аукционной документации установлены требования, приводящие к ограничению конкуренции, а именно: наименование услуги «по сбору, транспортировке, и утилизации медицинских отходов класса «Б», указанное в Документации об электронном аукционе (Информационная карта заявки на участие в электронном аукционе, Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, Спецификации (Приложение №» к контракту) и предмет проекта Контракта) не совпадает с содержанием Технического задания. В частности, в Техническом задании Заказчик в детализации услуги по этапам в наименовании услуги заменил «утилизацию» на «аппаратное обеззараживание физическими методами».  

Пункты 1.2 и 3.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 9 декабря 2010 г. N 163) предусматривают для потенциального исполнителя (в рамках представленной документации) требования к обращению с медицинскими отходами только для следующих этапов: обеззараживание/обезвреживание, транспортирование, захоронение или уничтожение. Согласно доводам жалобы ООО «ЭКОФарм», заказчик, оставляя только «обеззараживание физическими методами» существенно ограничивает конкуренцию в определении предмета рассматриваемого аукциона.

Кроме того, пункты 3, 7 и 8 «Требований к исполнителю» Технического задания, в части применения физических методов обеззараживания отходов класса Б, включающие воздействие водяным насыщенным паром под избыточным давлением, температурой, радиационным или электромагнитным излучением, с использованием специального оборудования - установок для обеззараживания медицинских отходов, зарегистрированных в установленном порядке в Российской Федерации в соответствии с инструкциями по их применению, обеспечивая их рециклинг, ресурсосбережение, минимизировав размещение отходов на полигонах (Протокол №3 заседания межведомственного координационного совета по профилактике неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни у населения Калужской области от 01.07.2014 г.) и необходимости подтверждения обеззараживания медицинских отходов класса Б актом о проведении дезинфекции медицинских отходов; предоставлении заказчику плана производственного контроля за сбором, временным хранением, обезвреживанием медицинских отходов с результатами микробиологического контроля эффективности обеззараживания медицинских отходов противоречат части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. В ходе рассмотрения жалобы ООО «ЭКОФарм», Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами установлены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.7.2790-10 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010г №163).

В соответствии с пунктом 1.2. СанПиН 2.1.7.2790-10 правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур (далее - медицинские отходы), а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами.

Согласно пункту 3.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 система сбора, временного хранения и транспортирования медицинских отходов должна включать следующие этапы:
         - сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность;
         - перемещение отходов из подразделений и временное хранение отходов на территории организации, образующей отходы;
         -обеззараживание/обезвреживание;
         - транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы;
         - захоронение или уничтожение медицинских отходов.

Разделом V СанПиН 2.1.7.2790-10 установлены способы и методы обеззараживания и/или обезвреживания медицинских отходов классов Б и В (в том числе, физический метод, химический метод, термическое уничтожение отходов).

Согласно пункту 9.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

В соответствии с пунктом 9.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 9.2. производственный контроль за сбором, временным хранением, обезвреживанием медицинских отходов включает в себя:
         9.2.1. Визуальную и документальную проверку (не реже 1 раза в месяц):
         - количества расходных материалов (запас пакетов, контейнеров и другое), средств малой механизации, дезинфицирующих средств;
         - обеспеченности персонала средствами индивидуальной защиты, организации централизованной стирки спецодежды и регулярной ее смены;
         - санитарного состояния и режима дезинфекции помещений временного хранения и/или участков по обращению с медицинскими отходами, мусоропроводов, контейнерных площадок;
         - соблюдения режимов обеззараживания/обезвреживания;
         - регулярности вывоза отходов.
        9.2.2. Лабораторно-инструментальную проверку:
         - микробиологический контроль эффективности обеззараживания/обезвреживания отходов на установках по утвержденным методикам (не реже 1 раза в год);
         - контроль параметров микроклимата (не реже 1 раза в год);
- контроль воздуха рабочей зоны на участках обеззараживания/обезвреживания отходов на содержание летучих токсичных веществ (проводится в соответствии с технологическим регламентом оборудования).

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что указание в Техническом задании на применение физических методов обеззараживания отходов класса Б, включающие воздействие водяным насыщенным паром под избыточным давлением, температурой, радиационным или электромагнитным излучением, с использованием специального оборудования - установок для обеззараживания медицинских отходов, зарегистрированных в установленном порядке в Российской Федерации в соответствии с инструкциями по их применению, обеспечивая их рециклинг, ресурсосбережение, минимизировав размещение отходов на полигонах приводит к навязыванию исполнителю услуг определенных методов обеззараживания/обезвреживания.

Также,  Комиссия Калужского УФАС России установила, что в СанПиН 2.1.7.2790-10 9.2. отсутствует обязанность предоставления заказчику плана производственного контроля за сбором, временным хранением, обезвреживанием медицинских отходов с результатами микробиологического контроля эффективности обеззараживания медицинских отходов и акта о проведении дезинфекции медицинских отходов.

Статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом заказчика, ответственным за утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок являлся главный врач ГБУЗ КО «ЦРБ Малоярославецкого района» /……../ (на момент совершения административного правонарушения).

В соответствии с приказом от 12.09.2012 №690-ЛС /……../ /……../ назначен на должность главного врача ГБУЗ КО «ЦРБ Малоярославецкого района».

12.09.2012г. с /……../ заключен трудовой договор.

В соответствии с должностной инструкцией от 12.09.2012г. в обязанности главного врача ГБУЗ КО «ЦРБ Малоярославецкого района» /……../ (на момент совершения административного правонарушения) входит:

п. 13. Соблюдать требования законодательства Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

В соответствии с разделом 4 должностной инструкции главный врач учреждения несет ответственность за:

1. Осуществлять своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;

2. Осуществлять развитие материально-технической базы учреждения, рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов.

На основании вышеизложенного субъектом административного правонарушения – является главный врач ГБУЗ КО «ЦРБ Малоярославецкого района» /……../ (на момент совершения административного правонарушения).

С учетом материалов дела /……../ имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

/……../ не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту расположения ГБУЗ КО «ЦРБ Малоярославецкого района», а именно: ул. Чистовича, д. 38, г. Малоярославец, Калужская область, 249096.

Время совершения административного правонарушения - 23.01.2015г.

На основании указанного, главным врачом ГБУЗ КО «ЦРБ Малоярославецкого района» /……../  (на момент совершения административного правонарушения), совершено административное правонарушение, выразившееся в  утверждении аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Утверждение документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, безусловно, ведет к нарушению порядка осуществления закупок.

В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с нарушением порядка осуществления закупок оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

С учетом обстоятельств дела, личности лица, в отношении которого рассматривается дело, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /……../ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 3000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

/……../

Административный штраф за нарушение законодательства о закупках по делу №112          -03аз/2015.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа /……../, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.       

 

И.о. заместителя руководителя –

начальника отдела Калужского УФАС России                                                         /……../

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны