Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 13 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №117-03аз/2015

 об административном правонарушении

«07» августа 2015 г.                                                                                                                  г. Калуга

 

И.о. заместителя руководителя – начальника отдела Калужского УФАС России /……../., рассмотрев протокол от 30.07.2015 в отношении заместителя директора по лечебной работе ФГБУ «ФМИЦ им. П.А.Герцена» Минздрава России /……../ (/……../), в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела № 117-03аз/2015 об административном правонарушении, в отсутствии надлежащим образом уведомленного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении /……../ (представлено ходатайство),

 

УСТАНОВИЛ:

 

06.02.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Медисолюс» на действия заказчика, комиссии заказчика - ФГБУ «ФМИЦ им. П.А. Герцена» Минздрава России при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 0373100068214000896), предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники ОК-64.

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России пришла к следующему.

1. 31.12.2014г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет
для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) заказчиком - ФГБУ «ФМИЦ им. П.А. Герцена» Минздрава России опубликовано извещение №0373100068214000896 о проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники ОК-64.

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении открытого конкурса, составляла 36 400 000,00рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.01.2015г. победителем открытого конкурса признано ООО «Автоклавмедсервис» с предложенной ценой контракта 23 660 000, 00 рублей, заявка которого набрала 70 баллов. Заявке ООО «Медисолюс» был присвоен четвертый номер с предложенной ценой контракта 34 580 000, 00 рублей, заявка которого набрала 57,37 баллов.

2. В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе определен статьей 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

3. В соответствии с частью 8 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Согласно части 9 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия утверждены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с Приложением к Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно:

 

 

Предельные величины значимости критериев оценки

минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов)

максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов)

Товары, за исключением отдельных видов товаров

70

30

 

Работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг

60

40

 

Отдельные виды товаров, работ, услуг:

 

 

 

разработка документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования

40

60

 

выполнение аварийно-спасательных работ

40

60

 

проведение реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, работ по реконструкции и ремонту, без выполнения которых невозможно проведение реставрации, при условии включения работ по реконструкции и ремонту в один предмет контракта (один лот) с реставрацией таких объектов, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов

40

60

 

оказание медицинских услуг, образовательных услуг (обучение, воспитание), юридических услуг

40

60

 

оказание услуг по проведению экспертизы

30

70

 

оказание услуг специализированной организации

40

60

 

работы по созданию, развитию, обеспечению функционирования и обслуживанию государственных (муниципальных) информационных систем, официальных сайтов государственных (муниципальных) органов, учреждений

30

70

 

создание произведений литературы и искусства в отношении объектов, указанных в части 7 статьи 32 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

0

100

 

исполнение (как результат интеллектуальной деятельности), финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ

20

80

 

           

 

Разделом V информационной карты о проведении конкурса, а именно пунктами 35-36 заказчиком были установлены стоимостные критерии оценки и не стоимостные критерии оценки, в соответствии с которыми по критерию цена контракта величина значимости была установлена 40%, по критерию качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки величина значимости была установлена 60%.

4. Согласно доводам жалобы ООО «Медисолюс» в соответствии с Приложением к Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) для работ, услуг за исключением отдельных видов работ, услуг составляет 60%. Вместе с тем, в нарушение Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд комиссия заказчика применила коэффициент значимости стоимостного критерия в размере 40%.

Согласно пояснениям представителя заказчика при проведении конкурсов в целях заключения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг заказчик вправе установить в конкурсной документации различные величины значимости критериев оценки заявок для случаев подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая:

1) до двадцати пяти процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта;

2) на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

В случаях, предусмотренных пунктом 2, величина значимости такого критерия, как цена контракта, устанавливается равной десяти процентам суммы величин значимости всех критериев оценки заявок. На основании вышеизложенного, в конкурсной документации были установлены следующие критерии: по критерию цена контракта величина значимости была установлена 40%, по критерию качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки величина значимости была установлена 60%.

Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что представителем заказчика документальных доказательств отнесения услуги по техническому обслуживанию медицинской техники ОК-64 к отдельным видам работ, услуг, а именно к технологическим работам в ходе рассмотрения жалобы представлено не было.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что услуги по техническому обслуживанию высокотехнологичного медицинского оборудования не входят в отдельный перечень работ и услуг, для которых Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены иные предельные величины значимости стоимостного критерия оценки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика при разработке и утверждении конкурсной документации предметом которой является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники ОК-64, имеются нарушения требований части 8,9 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ.

Статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом заказчика, ответственным за утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок являлась заместитель генерального директора по лечебной работе /……../ (на момент совершения административного правонарушения).

01.04.2014г. с /……../ составлен трудовой договор №2014/106.

В соответствии с доверенностью от 17.10.2014г. /……../:

п.4 утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционах, извещения о проведении запросов котировок, размещает и отзывает извещения о проведении конкурсов, аукционов и запросов котировок, вносит изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционах, размещает разъяснения аукционной документации по запросам учасников, вносит изменения в карточку заказчика, а также утверждает, вносит изменения и подписыват всю документацию, предусмотренную Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с приказом от 24.12.2014г. №12-31к на /……../возложены обязанности генерального директора «ФМИЦ им. П.А. Герцена» Минздрава России с 29.12 по 31.12 2014г.

На основании вышеизложенного субъектом административного правонарушения – является /……../(на момент совершения административного правонарушения).

С учетом материалов дела /……../ имела возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не приняла все зависящие от нее меры для соблюдения норм Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

/……../ не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя могла и должна была их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту расположения «ФМИЦ им. П.А. Герцена» Минздрава России, а именно: 2 Боткинский проезд, д.3,  г. Москва, 125284

Время совершения административного правонарушения – 31.12.2014г.

На основании указанного, /……../, являющейся на момент совершения административного правонарушения заместителем генерального директора по лечебной работе, совершено административное правонарушение, выразившееся в  утверждении конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Утверждение документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, безусловно, ведет к нарушению порядка осуществления закупок.

В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с нарушением порядка осуществления закупок оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

С учетом обстоятельств дела, личности лица, в отношении которого рассматривается дело, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /……../ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 3000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

/……../

Административный штраф за нарушение законодательства о закупках по делу №117          -03аз/2015.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа /……../, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

                                                                        

 

И.о. заместителя руководителя –

начальника отдела Калужского УФАС России                                                         /……../

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны