Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 13 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №120-03аз/2015

 об административном правонарушении

«07» августа 2015 г.                                                                                                                  г. Калуга

 

И.о. заместителя руководителя – начальника отдела Калужского УФАС России /……./., рассмотрев протокол от 30.07.2015 в отношении первого заместителя генерального директора ФГБУ «ФМИЦ им. П.А.Герцена» Минздрава России /……./ (паспорт /……./), в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела № 120-03аз/2015 об административном правонарушении, в отсутствии надлежащим образом уведомленного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении /……./ (представлено ходатайство),

 

УСТАНОВИЛ:

 

13.02.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Трансстрой» на действия комиссии заказчика - ФГБУ «ФМИЦ им. П.А.Герцена» Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте №0373100068215000008), предметом которого является оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора.

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России пришла к следующему.

1. 29.01.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет
для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение №0373100068215000008 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 1 284 864,00 рублей.

          Заказчиком по указанному аукциону выступало ФГБУ «ФМИЦ им. П.А.Герцена» Минздрава России.

В соответствии с представленным протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.02.2015 года по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, заявка - ООО «Трансстрой» (защищенный номер заявки 7239234) была отклонена со следующим обоснованием: заявку отклонить на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ. Участником предоставлена лицензия №ОП-01-003983 (77) с оконченным сроком действия (до 22 января 2015 года).

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Пунктом 19 информационной карты установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в частности установлено, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки, а именно: наличие договорных отношений со специализированными предприятиями, имеющими лицензии на прием и захоронение отходов, производящими утилизацию и обезвреживание отходов в соответствии с утвержденными Правительством Москвы среднегодовыми нормами накопления ТБО; наличие лицензии на перевозку грузов автомобильным транспортом.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ 6. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

3. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.02.2015 года по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, заявка - ООО «Трансстрой» (защищенный номер заявки 7239234) была отклонена со следующим обоснованием: заявку отклонить на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ. Участником предоставлена лицензия №ОП-01-003983 (77) с оконченным сроком действия (до 22 января 2015 года)

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В составе второй части заявки ООО «Трансстрой» была предоставлена лицензия №ОП-01-003983 (77) от 22.01.2010г. на осуществление деятельности: деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности. Данная лицензия предоставлена на срок до 22.01.2015г.

В соответствии с Федеральным законом от 25.06.2012г. №93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» из перечня видов деятельности, подлежащих лицензированию, была исключена деятельность по сбору и использованию отходов.

Согласно статье 9 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Федеральный закон от 08.08.2001 №128-ФЗ утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ, пунктом 30 статьи 12 которого предусмотрено, что лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014г. №458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» установлено, что лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют до 30 июня 2015 года.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России установила, что вторая часть заявки ООО «Трансстрой» соответствовала требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме №0373100068215000008 и ее отклонение аукционной комиссией заказчика - ФГБУ «ФМИЦ им. П.А.Герцена» Минздрава России было осуществлено, в нарушение требований части 2, пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в отклонении заявки на участие в конкурсе, отказе в допуске к участию в аукционе, признании заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранении участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом, ответственным за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в определении поставщика 0373100068215000008 являлся первый заместитель генерального директора /……./ (на момент совершения административного правонарушения).

08.04.2013г. с /……./составлен трудовой договор №61/13н.

В соответствии с приказом от 17.10.2014г. №10-15к /……./переведен на должность первого заместителя директора.

На основании приказа от 06.11.2014г. первый заместитель генерального директора /……./ входит в состав комиссии и является ее председателем.

В соответствии с положением от 06.11.2014г. /……./ /……./выполняет следующие функции:

п. 5.1.5. рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе;

п. 5.1.6. ведение Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;

п. 5.1.10. подведение итогов электронного аукциона;

п. 6.1. Единая комиссия обязана:

п. 6.1.1. проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией или документацией об аукционе;

п. 6.1.2. не допускать участника размещения  заказа к участию в конкурсе, электронном аукционе или запросе котировок в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Члены Единой комиссии обязаны:

п. 6.3.1. знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;

п. 6.3.4. соблюдать правила рассмотрения заявок на участие в электроннойм аукционе;

п. 6.3.6. соблюдать правила подведения итогов электронного аукциона.

Члены Единой комиссии вправе:

п. 6.4.1. знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок.

Члены единой комиссии выполняют следующие функции:

П. 6.5.2. осуществляют рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, подведение итогов электронного аукциона, предварительный отбор участников размещения заказа, рассмотрение и оценку котировочных заявок, в соответствии требованиями действующего законодательства, конкурсной документации, документации об электронном аукционе или запроса котировок соответственно и настоящего Положения;

п. 6.5.3.  ведут Протокол вскрытия конвертов, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, Протокол подведения итогов электронного аукциона; Протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе и Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Председатель Единой комиссии осуществляет следующие функции:

п. 6.6.1. осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;

п. 6.6.8. подписывает Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданым в форме электронных, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и Протокол оценки и сопоставления  заявок на участие в конкурсе; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, Протокол подведения  итогов электронного аукциона; Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и Протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе.

Регламент работы Единой комиссии:

п. 7.3.10. Единая комиссия проверяет соответствие учасников размещения заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. При этом Единая комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, а вправе воспользоваться своим правом обратиться к Заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций необходимые сведения.

Ответственность членов Единой комиссии:

п. 9.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров выполнение работ, оказание услуг для государственных, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственнсть в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного субъектом административного правонарушения – является первый заместитель генерального директора /……./ (на момент совершения административного правонарушения).

С учетом материалов дела /……./ имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

/……./ не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту расположения ФГБУ «ФМИЦ им. П.А. Герцена» Минздрава России, а именно: 2 Боткинский проезд, д.3,  г. Москва, 125284

Время совершения административного правонарушения – 10.02.2015г.

На основании указанного, /……./, являющимся на момент совершения административного правонарушения первым заместителем генерального директора, совершено административное правонарушение, выразившееся в отклонении заявки на участие в конкурсе, отказе в допуске к участию в аукционе, признании заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Отказ в допуске к участию в аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, безусловно, ведет к нарушению порядка осуществления закупок.

В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с нарушением порядка осуществления закупок оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

         Согласно части 1 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с указанным  Кодексом.

В соответствии с нормой части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

         Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена контракта составляла 1284864.00 рублей. 1% от суммы 1284864.00 рублей составляет 12848,64 рублей.

Учитывая личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор), считаю возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 2 статьи 7.30, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь /……./ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 5000 (пяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

/……./

Административный штраф за нарушение законодательства о закупках по делу №120          -03аз/2015.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа /……./, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

 

И.о. заместителя руководителя –

начальника отдела Калужского УФАС России                                                         /……./

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны