Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №123-03аз/2015

 об административном правонарушении

 

«19» августа 2015 г.                                                                                                                 г. Калуга

 

И.о. заместителя руководителя - начальника отдела Калужского УФАС России /…./, рассмотрев протокол от 17.08.2015 в отношении начальника Приокского тылового таможенного поста /…./ (на момент совершения административного правонарушения) (паспорт <...> /…./; место жительства: /…./), в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела № 123-03аз/2015 об административном правонарушении, ходатайство по делу № 123-03аз/2015 об административном правонарушении от 19.08.2015г., в отсутствии надлежащим образом уведомленного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении /…./ (представлено ходатайство от 17.08.2015г.), в присутствии представителя по доверенности /…./ /…../ (разъяснены права лица, в отношении которого рассматривается дело, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации), 

 

УСТАНОВИЛ:

 

11.03.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Теплосервис» на положения аукционной документации и действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137100001515000016), предметом которого является выполнение работ по проведению режимно-наладочных испытаний на системе химводоподготовки котельной WIESSMANN с тремя котлами VITOPLEX 100 PV1 общей мощностью 1600 кВт.

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России пришла к следующему.

1. 13.02.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет
для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение 0137100001515000016 о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по проведению режимно-наладочных испытаний на системе химводоподготовки котельной WIESSMANN  с тремя котлами VITOPLEX 100 PV1 общей мощностью 1600 кВт (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляла 126 125, 67 рублей.

Заказчиком по указанному Аукциону выступал Приокский тыловой таможенный пост.

Извещением о проведении Аукциона также была установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а именно: 11.03.2015 17:30.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью Б «Технические требования» к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе установлено техническое задание на выполнение работ по проведению режимно-наладочных испытаний на системе химводоподготовки котельной WIESSMANN с 3-мя  котлами VITOPLEX 100 PV1 общей мощностью 1600 кВт, таможенного комплекса  в г. Калуге, ул. Литвиновская, 2а.

Согласно пункту 8.1 «Технических требований – Часть Б» Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе установлены требования к условиям выполнения работ:

Организация, выполняющая работы по проведению режимно-наладочных испытаний,  должна иметь:

 – свидетельство о допуске к данному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г.      N 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства») – п. 24.23 пусконаладочные работы оборудования водоочистки и оборудования ХВП;

 – разрешение органов Ростехнадзора на проведение пуско-наладочных работ по водоподготовке котлов.

3. Согласно доводам жалобы ООО «Теплосервис» заказчиком нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) в части установления заказчиком в аукционной документации незаконного требования к наличию допуска СРО для режимно-наладочных испытаний у участников размещения заказа при данной закупке.

Согласно пояснениям ООО «Теплосервис», указанные требования правомерны только для проведения пуско-нладочных работ, которые проводятся после монтажа нового оборудования, однако в извещении о проведении электронного аукциона говорится о проведении очередных режимно-наладочных испытаний (выполняются 1 раз в 3 года), для выполнения которых не требуются вышеуказанные документы.

4. Согласно пояснениям представителя Заказчика, для разработки аукционной документации использовались следующие нормативные документы:

- Постановление Госгортехнадзора РФ от 09.02.1998 №5 «Об утверждении методических указаний по разработке инструкций и режимных карт по эксплуатации установок докотловой обработки воды и по ведению водно-химического режима паровых и водогрейных котлов» (вместе с «Методическими указаниями РД 10-179-98»);

- Правила безопасности газораспределения и газопотребления Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 №9.

Устанавливая требования наличия допуска СРО для режимно-наладочных испытаний Заказчик исходил из следующих соображений:

- объект закупки относится к опасным производственным объектам (далее – ОПО), класс опасности – 3, в соответствии с государственным реестром ОПО;

- проводить данные работы могут специализированные организации, имеющие в штате специалистов, прошедших аттестацию в органах Ростехнадзора;

- режимно-наладочные и пуско-наладочные работы имеют общий перечень работ. Пуско-наладочные работы и режимно-наладочные испытания выполняются по утвержденной заказчиком программе проведения пуско-наладочных работ и режимно-наладочных испытаний, в которой оговариваются сроки проведения работ и режимы, на которые необходимо вывести основное технологическое оборудование. Режимно-наладочные испытания так же регламентируются методикой проведения испытаний, которая оговаривает методы проведения, используемые средства измерения. По результатам  проведения пуско-наладочных и режимно-наладочных работ составляется отчет, в котором отображаются все полученные параметры и согласовываются Приокским управлением Ростехнадзора.

- в соответствии с требованиями Постановления Госгортехнадзора РФ от 09.02.1998 №5 «Об утверждении методических указаний по разработке инструкций и режимных карт по эксплуатации установок докотловой обработки воды и по ведению водно-химического режима паровых и водогрейных котлов» (вместе с «Методическими указаниями РД 10-179-98») пунктом 1.3 установлено: специализированные организации, разрабатывающие режимные карты, должны иметь разрешение (лицензию) органов Госгортехнадзора РФ на выполнение данных видов работ.

На основании вышеизложенного заказчик - Приокский тыловой таможенный пост полагал наличие в аукционной документации требования к условиям выполнения работ о наличии допуска СРО для режимно-наладочных работ законным и обоснованным.

5. В ходе рассмотрения жалобы ООО «Теплосервис» в целях всестороннего, полного, объективного рассмотрения жалобы, Калужским УФАС России был сделан запрос в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) с целью подтверждения правомерности установления требований к участникам закупки о предоставлении допуска СРО для режимно-наладочных работ (исх.02/482 от. 16.03.2015), в ответ на который от Ростехнадзора получены следующие разъяснения (исх.3-20-12/3951 от 18.03.2015): на основании статьи 52 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства к таким видам работ. В соответствии с п. 24.23 Приказа Министерства Регионального развития РФ от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня (далее Перечень) видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» пусконаладочные работы оборудования водоочистки и оборудования химводоподготовки должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к вышеуказанному виду работ.

Такой вид работ как «режимно-наладочные испытания на системе химводоподготовки» отсутствует в Перечне.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика – Приокского тылового таможенного поста в части включения в техническое задание требований о наличии допуска СРО для режимно-наладочных испытаний усматриваются нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ.

Статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом заказчика, ответственным за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является начальник Приокского тылового таможенного поста /…../ (на момент совершения административного правонарушения).

В соответствии с приказом от 14.08.2013г. №2417-н /…../назначен на должность начальника Приокского тылового таможенного поста Центрального таможенного управления с присвоением звания – майор таможенной службы.

16.08.13г. с /…../ заключен контракт о службе в таможенных органах Российской Федерации в должности начальника Приокского тылового таможенного поста.

В соответствии с должностной инструкцией № 146 от 25.05.11г.:

п. 4.6. Начальник поста несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за организацию заказов путем проведения конкурсных торгов и (или) простых способов закупок (у единственного поставщика) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд.

В соответствии с представленными документами Приокского тылового таможенного поста /…../утверждал документацию об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного субъектом административного правонарушения – является /…../ (на момент совершения административного правонарушения).

С учетом материалов дела /…../ имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

/…../не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту расположения Приокского тылового таможенного поста, а именно: ул. Литвиновская, 2-А, г. Калуга, 248025.

Время совершения административного правонарушения – 11.02.2015г.

На основании указанного, /…../, являвшемся на момент совершения административного правонарушения начальником Приокского тылового таможенного поста, совершено административное правонарушение, выразившееся в  утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

 Утверждение документации об электронном аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, безусловно, ведет к нарушению порядка осуществления закупок.

В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с нарушением порядка осуществления закупок оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

С учетом обстоятельств дела, личности лица, в отношении которого рассматривается дело, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /…../к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 3000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

/…../

Административный штраф за нарушение законодательства о закупках по делу №123          -03аз/2015.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа /…../, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

 

 

И.о. заместителя руководителя-

начальника отдела Калужского УФАС России                                                      /…../

Связанные организации

Связанные организации не указаны