Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №127-03аз/2015

 об административном правонарушении

«02» сентября 2015 г.                                                                                                               г. Калуга

 

И.о. заместителя руководителя – начальника отдела Калужского УФАС России \..........\, рассмотрев протокол от 26.08.2015 в отношении главного врача ГБУЗ Калужской области «Центральная районная больница Сухиничского района» \..........\ (паспорт серия <...> номер <...> выдан Отделом внутренних дел Сухиничского района Калужской области, дата выдачи – 15.09.2005. , место жительства: ул. Ленина, д.92, кв.99, г. Сухиничи, 249275), в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела №127-03аз/2015 об административном правонарушении, в отсутствии надлежащим образом уведомленного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении \..........\ (представлено ходатайство),

 

УСТАНОВИЛ:

 

        23.04.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Канцтовары» на действия заказчика - ГБУЗ Калужской области «ЦРБ Сухиничского района» и  комиссии уполномоченного органа – Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте № 0137200001215001498), предметом которого является поставка медицинских бланков.

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России пришла к следующему.

        1. 31.03.2015г. (с последующими изменениями от 03.04.2015г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) уполномоченным органом – министерством конкурентной политики Калужской области опубликовано извещение №0137200001215001498 о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинских бланков (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 192 784,00 рублей.

        Заказчиком по указанному аукциону выступало ГБУЗ Калужской области «ЦРБ Сухиничского района».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0137200001215001498 от 17.04.2015г. на участие в Аукционе поступило 8 заявок, в том числе заявка ООО «Канцтовары», которая была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение № 1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе, а именно: п.68 газетная (п.13 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.1 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Приложением №1 (в изначальной редакции) к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе по пункту 68 была установлена необходимость указания конкретных показателей используемого товара:

 

Наименование товара

Характеристики товара

Кол-во

Формат

бумаги

печать

68

Информированное добровольное согласие на виды мед.вмешательств, включенные в Перечень определенных видов мед.вмешательств,на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и мед.организации для получения первичной медико-санитарной помощи. Приложение №2 к приказу МЗ РФ №1177 от 20.12.2012г.

газетная, белая

5000

А-4

1+1

 

 

В ходе проведения внеплановой проверки размещаемой закупки Комиссия Калужского УФАС установила следующее.

03.04.2015г. в адрес Заказчика поступил запрос о разъяснениях аукционной документации следующего содержания в частности: «Просим указать, на какой бумаге изготавливается позиция 68 (Информированное добровольное согласие)».

На основании вышеизложенного запроса о разъяснениях аукционной документации заказчиком было принято решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе, в связи, с чем были подготовлены разъяснения и направлены в Министерство конкурентной политики Калужской области, с просьбой о внесении изменений в документацию об электронном аукционе, в частности пункт 68 должен читаться: «Позиция 68 (Информированное добровольное согласие) изготавливается на бумаге плотностью не менее 80 гр./м2

Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС обратила внимание ГБУЗ Калужской области «ЦРБ Сухиничского района» на то обстоятельство, что из данных разъяснений не является очевидным, что конкретно Заказчик хотел изменить по данному пункту документации об электронном аукционе, а именно не понятно к какой бумаге (газетной или белой) относится плотность не менее 80 гр./м2.

Действующая редакция вышеуказанной аукционной документации по пункту 68 после внесенных изменений стала выглядеть следующим образом:

 

Наименование товара

Характеристики товара

Кол-во

Формат

бумаги

печать

68

Информированное добровольное согласие на виды мед.вмешательств, включенные в Перечень определенных видов мед.вмешательств,на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и мед.организации для получения первичной медико-санитарной помощи. Приложение №2 к приказу МЗ РФ №1177 от 20.12.2012г.

газетная, белая, плотность не менее 80 гр./м2

5000

А-4

1+1

 

 

Вместе с тем, первая часть заявки ООО «Канцтовары» содержит следующую информацию:

 

Наименование товара

Характеристики товара

Кол-во

Формат

бумаги

печать

68

Информированное добровольное согласие на виды мед.вмешательств, включенные в Перечень определенных видов мед.вмешательств,на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и мед.организации для получения первичной медико-санитарной помощи. Приложение №2 к приказу МЗ РФ №1177 от 20.12.2012г.

белая, плотность 80 гр./м2

5000

А-4

1+1

 

 

Согласно жалобе ООО «Канцтовары», при заполнении конкретных показателей по позиции 68 ООО «Канцтовары» указало: «белая, плотность 80гр/м2», что является конкретным показателем при плотности бумаги 80 гр/м2. Газетная бумага, согласно ГОСТ имеет плотность от 45,0 до 48,8 гр/м2 и не может быть белой.

По результатам рассмотрения жалобы комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу о нарушении, выразившимся в допущении разночтения и двусмысленного толкования требований к конкретным показателям товара, предлагаемого к поставке.

Статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом заказчика, ответственном за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок являлся главный врач ГБУЗ Калужской области «Центральная районная больница Сухиничского района» \..........\ (на момент совершения административного правонарушения).

01.01.2012г. с \..........\ составлен трудовой договор.

24.07.2013г. с \..........\ составлено дополнительное соглашение к трудовому договору.

В соответствии с приказом от 10.01.2012г. №8-лс \..........\ назначен на должность главного врача ГБУЗ Калужской области «Центральная районная больница Сухиничского района».

В соответствии с должностной инструкцией \..........\:

ч.2 п.1 осуществляет руководство учреждением  в соответствии с действующим законодательством;

ч.2 п.10 организует, обеспечивает и контролирует эффективное и рациональное использование кадровых, материально-технических ресурсов, бюджетных и внебюджетных средств учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и уставом учреждения;

ч.2 п.13 соблюдает требования законодательства Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

ч.4 п.5 несет ответственность за ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами;

за нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов главный врач учреждения может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

На основании вышеизложенного субъектом административного правонарушения – является \..........\ (на момент совершения административного правонарушения).

С учетом материалов дела \..........\ имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

\..........\ не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту расположения ГБУЗ КО «ЦРБ Сухинического района», а именно: ул. Ленина, д. 94, г. Сухиничи, Калужская область, 249275.

Время совершения административного правонарушения – 31.03.2015г.

На основании указанного, \..........\, являющимся на момент совершения административного правонарушения главным врачом ГБУЗ Калужской области «Центральная районная больница Сухиничского района», совершено административное правонарушение, выразившееся в  утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Утверждение документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, безусловно, ведет к нарушению порядка осуществления закупок.

В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с нарушением порядка осуществления закупок оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

С учетом обстоятельств дела, личности лица, в отношении которого рассматривается дело, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь \..........\ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 3000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

\..........\

Административный штраф за нарушение законодательства о закупках по делу №127          -03аз/2015.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа \..........\, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

                                                                        

 

 

И.о. заместителя руководителя –

начальника отдела Калужского УФАС России                                                         \..........\                            

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны