Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №130-03аз/2015

 об административном правонарушении

 

«02» сентября 2015 г.                                                                                                             г. Калуга

 

И.о. заместителя руководителя – начальника отдела Калужского УФАС России \..........\, рассмотрев протокол от 24.08.2015 в отношении начальника ГКУ Калужской области «Калугадорзаказчик» \..........\ (на момент совершения административного правонарушения) (серия <...> номер <...> выдан ОВД города Обнинска Калужской области– 18.02.2002, место жительства: г. Обнинск, ул. Киевская, д.4-а, 249034), в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела № 130-03аз/2015 об административном правонарушении, в отсутствии надлежащим образом уведомленного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении \..........\, в присутствии законного представителя \..........\ по доверенности \..........\ (разъяснены права лица, в отношении которого рассматривается дело, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации), 

 

УСТАНОВИЛ:

 

06.04.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Бизнес Строй» на действия заказчика – ГКУ Калужской области «Калугадорзаказчик» при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте №0137200001215001205), предметом которого является выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автодорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Калужской области.

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России пришла к следующему.

1. 19.03.2015г. (с последующими изменениями от 03.04.2015г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение №0137200001215001205 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автодорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Калужской области (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 85 445 981,00 рублей.

          Заказчиком по указанному аукциону выступает ГКУ Калужской области «Калугадорзаказчик».

Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении открытого конкурса – 20.04.2015г.

2. Согласно доводам жалобы ООО «Бизнес Строй» в аукционной документации Заказчика не установлены объемы работ по демаркировке сохранившихся на покрытии старых линий дорожной разметки, что не позволяет участнику закупки сформировать предложение о цене контракта, а также в аукционной документации установлены требования к товарам (материалам), не используемым при выполнении работ, в частности, к растворителю, что нарушает требования пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Бизнес Строй», Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами:  использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

2.1. В соответствии с пунктом 3.9 Технического задания (Приложение №1 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе) установлено, что при нанесении разметки по измененной схеме не должно оставаться видимых следов старой разметки. Демаркировка сохранившихся на покрытии старых линий дорожной разметки выполняется:

- при изменении схемы организации дорожного движения;

- при нанесении нового материала, отличного от материала старой горизонтальной дорожной разметки и высокой степени сохранности старой разметки;

- в случаях, когда нанесение нового материала поверх старого не позволяет обеспечить соответствие разметки требованиям ГОСТов;

- в случаях, когда нанесение нового материала поверх старого не позволяет обеспечить долговечность разметки.

Согласно пункту 4.1 Технического задания (Приложение №1 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе) установлено, что технологический процесс нанесения дорожной разметки (краска, эмаль) включает, в том числе следующие группы работ: демаркировка (в случаи необходимости).

Вместе с тем, изучив аукционную документацию, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что данный вид работ не включен в начальную стоимость контракта и не предусмотрен сметными расчетами, кроме того аукционная документация не содержит конкретного объема работ по демаркировке, что не позволяет участникам закупки сформировать свое ценовое предложение.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика усматриваются нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

2.2. Согласно Форме 2 Требования к материалам (Приложение №2 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе) установлены, в частности следующие требования к материалам:

 

СВЕДЕНИЯ О КОНКРЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ МАТЕРИАЛОВ

предлагаемых для использования при производстве работ

растворитель по ГОСТ 7827-74

 

Показатель

Ед. изм.

Норма в соответствии с требованиями ГОСТа

 

Класс материала

Предложение участника

1

2

3

4

5

6

1

Массовая доля воды по Фишеру

%, не более

0,7

0.7

1,0

Р-4,Р-4а,

 Р-5, Р-5а,

 Р-12

 

2

Летучесть по этиловому эфиру

Ед. сек.

5-15

9-15

8-14

Р-4,Р-4а,

Р-5, Р-5а,

Р-12

 

3

Кислотное число

Мг. КОН/г, не более

0,07

0,07

0,10

Р-4,Р-4а,

Р-5, Р-5а,

 Р-12

 

4

Число коагуляции

% не менее

24

30

22

Р-4,Р-4а,

Р-5, Р-5а,

Р-12

 

 

Изучив аукционную документацию, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что заказчик неправомерно установил показатели к товару (растворитель), которые не будут использоваться при выполнении работ.

Согласно сметам, при выполнении работ будет использоваться краска полиакриловая для дорожной разметки, микросферы стеклянные для дорожной разметки, шнур полиамидный крученый, полимерная лента для дорожной разметки Stamark A380IES белая, полимерная лента для дорожной разметки Stamark A380IES желтая, краска полиакриловая для дорожной разметки (цветная).

Однако, согласно Форме 2 Требования к материалам, заказчик также установил показатели для растворителя, который не указан в сметах и не будет использоваться при производстве работ.

Таким образом, установление в аукционной документации требований по вышеуказанному товару (материалу), неиспользуемому при выполнении работ, является неправомерным и нарушает положения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, поскольку описание объекта закупки носит необъективный характер и вводит в заблуждение участников закупки.

Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом заказчика, ответственным за утверждение документации об аукционе № извещения: 0137200001215001205 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является начальник государственного казенного учреждения Калужской области «Калугадорзаказчик» \..........\ (на момент совершения административного правонарушения).

На основании приказа от 21.02.2014 №05л/с \..........\ назначен на должность начальника государственного казенного учреждения Калужской области «Калугадорзаказчик».

С \..........\ составлен срочный трудовой договор от 21.02.2014 №73.

В должностной инструкции от 21.02.2014 указано:

 п.2.1. руководит производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью учреждения, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества организации, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности,

п. 2.9.  В пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и дает указания , обязательные для всех работников учреждения.

п.2.19. обеспечивает соблюдение законности в деятельности учреждения и осуществлении ее хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности учреждения в целях поддержания и расширения масштабов деятельности.

В соответствии с распоряжением от 29.06.2015г. №313-р/лс \..........\ назначен министром дорожного хозяйства Калужской области.

На основании вышеизложенного субъектом административного правонарушения – является начальник государственного казенного учреждения Калужской области «Калугадорзаказчик» \..........\ (на момент совершения административного правонарушения).

С учетом материалов дела \..........\ имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

\..........\ не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту расположения государственного казенного учреждения Калужской области «Калугадорзаказчик», а именно: ул. Луначарского, д. 64, г. Калуга, 248600.

Время совершения административного правонарушения - 19.03.2015г.

На основании указанного, начальником государственного казенного учреждения Калужской области «Калугадорзаказчик» \..........\ (на момент совершения административного правонарушения), совершено административное правонарушение, выразившееся в утверждение документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  законодательством Российской Федерации, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Утверждение документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, безусловно, ведет к нарушению порядка осуществления закупок.

В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с нарушением порядка осуществления закупок оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

С учетом обстоятельств дела, личности лица, в отношении которого рассматривается дело, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь \..........\ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 3000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

\..........\

Административный штраф за нарушение законодательства о закупках по делу №130-03аз/2015.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа \..........\, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

 

 

 

И.о. заместителя руководителя –

начальника отдела Калужского УФАС России                                                         \..........\        

Связанные организации

Связанные организации не указаны