Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 19 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №133-03аз/2015

 об административном правонарушении

 

«17» сентября 2015 г.                                                                                                               г. Калуга

 

Руководитель Калужского УФАС России — \..........\, рассмотрев протокол от 17.09.2015 в отношении председателя комитета муниципального заказа управления экономики и имущественных отношений города Калуги (на момент совершения административного правонарушения) (серия <...> номер <...> выдан Отделением по району Внуково ОУФМС России по гор. Москва в ЗАО – 06.10.2009, место жительства: ул. 65 лет Победы, д.41, кв.2, г. Калуга), в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела № 133-03аз/2015 об административном правонарушении, в присутствии надлежащим образом уведомленной \..........\, (разъяснены права лица, в отношении которого рассматривается дело, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации), 

 

УСТАНОВИЛ:

 

27.03.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Сапсан» на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте №0137300043315000105), предметом которого является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство надземного пешеходного перехода над автодорогой между микрорайонами «Турынино-1» и «Турынино-3» г. Калуга».

12.03.2015г. (с последующими изменениями от 25.03.2015г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение №0137300043315000105 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство надземного пешеходного перехода над автодорогой между микрорайонами «Турынино-1» и «Турынино-3» г. Калуга» (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 17 480 060,00 рублей.

          Заказчиком по указанному аукциону выступает МКУ «Управление капитального строительства города Калуги».

Согласно доводам жалобы ООО «Сапсан» аукционная документация в части установления в Приложении №4 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе требования о предоставлении сведений о сертификации не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Сапсан», Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно пп. б пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документов и информации, не допускается.

Приложением №4 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе установлены образцы заполнения сведений о конкретных показателях материалов предлагаемых для использования при производстве работ, а именно:

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

Требования к характеристикам основных строительных материалов, изделий, конструкций при выполнении строительно-монтажных работ

 

№ п/п

Наименование товара

Указание на товарный знак (модель, производитель)

Технические характеристики

Сведения о сертификации

 

 

Требуемый параметр

Требуемые значения

Ед. измерения

Значение, предлагаемое участником

1

2

 

4

5

6

7

8

 

 

        Согласно инструкции по заполнению заявки участник закупки заполняет только столбцы  «Наименование товара», «Значение, предлагаемое участником», «Сведения о сертификации».

Т.е. фактически на участника закупки, помимо указания конкретных показателей (обязанность по указанию которых прямо предусмотрена частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) возложена обязанность по указанию (определению) сведений о сертификации, что прямо противоречит части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика и уполномоченного органа усматриваются нарушения части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ.

Статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом, ответственным за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является председатель комитета муниципального заказа управления имущественных отношений города Калуги  \..........\.

В соответствии с Приказом от 21.04.2014 № 93л/с \..........\ назначена на должность председателя комитета муниципального заказа управления имущественных отношений города  Калуги.

21.04.2014г. с \..........\ составлен трудовой договор №06/2014.

В соответствии с приложением к решению Городской Думы города Калуги от 20.12.2013 №197, а именно порядком взаимодействия Городской Управы города Калуги с муниципальными заказчиками муниципального образования «Город Калуга», муниципальными бюджетными учреждениями в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального Закона в целях определения поставщика (исполнителя, подрядчика) \..........\ выполняет следующие функции:

п.2.3. возвращает заказчикам поступившую от них документацию, необходимую для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае ее неполноты или противоречия нормативным правовым актам Российской Федерации, Калужской области, требованиям, установленным уполномоченным органом в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, в срок не более 10 рабочих дней с даты ее получения.

п.2.4. в случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, для возврата документации, поступившей от заказчиков и необходимой для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляет действия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии распоряжением Городской Управы города Калуги от 06.05.2014 №134-р «О внесении изменений в распоряжение Городского Головы городского округа «Город Калуга» от 19.07.2007 №6748-р «О наделении правом подписи» \..........\ выполняет следующие функции:

п.17. обладает правом подписи следующих документов:

п.17.1. об утверждении документации о закупках;

п.17.2. о внесении изменений в документацию о закупках;

п.17.3. о внесении изменений в извещение о закупках.

В соответствии должностной инструкцией (приложение №3 к приказу управления экономики и имущественных отношений города Калуги от 09.01.2014 №01-од) \..........\ выполняет следующие функции:

п.3.1. осуществляет работу комитета:

- по участию в разработке проектов  нормативных правовых актов, касающихся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок заказчиками;

- по организации работы единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных заказчиков муниципального образования «Город Калуга», муниципальных бюджетных учреждений в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 05.0402013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных служб» путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений.

п.3.2 осуществляет функции председателя единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных заказчиков муниципального образования «Город Калуга», муниципальных бюджетных учреждений в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 05.0402013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных служб» путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений.

п.5.2. за совершение в процессе своей деятельности правонарушения в соответствии с трудовым, административным, уголовным законодательством Российской Федерации, а также законодательством о муниципальной службе Российской Федерации.

На основании вышеизложенного субъектом административного правонарушения – является председатель комитета муниципального заказа управления имущественных отношений города Калуги  \..........\ (на момент совершения административного правонарушения).

С учетом материалов дела \..........\ имела возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не приняла все зависящие от неё меры для соблюдения норм Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

\..........\ не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя могла и должна была их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту расположения Управления экономики и имущественных отношений Городской Управы г. Калуги, а именно: ул. Ленина, д. 93 г. Калуга, 248600.

Время совершения административного правонарушения: 12.03.2015г.

На основании указанного, председателем комитета муниципального заказа управления имущественных отношений Городской Управы г. Калуги  Питиковой Надеждой Владимировной, совершено административное правонарушение, выразившееся в утверждении документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  законодательством Российской Федерации, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Утверждение документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, безусловно, ведет к нарушению порядка осуществления закупок.

В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с нарушением порядка осуществления закупок оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

С учетом обстоятельств дела, личности лица, в отношении которого рассматривается дело, наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а именно наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка и отягчающих административную ответственность, а именно привлечение по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за последний год, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь Питикову Надежду Владимировну к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 3000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

\..........\

Административный штраф за нарушение законодательства о закупках по делу №133-03аз/2015.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа \..........\, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

 

 

 

Руководитель Управления                                                                                          \..........\

Связанные организации

Связанные организации не указаны