Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №134-03аз/2015

 об административном правонарушении

 

«02» сентября 2015 г.                                                                                                              г. Калуга

 

И.о. заместителя руководителя – начальника отдела Калужского УФАС России — \..........\, рассмотрев протокол от 27.08.2015 в отношении специалиста 1 разряда отдела правового сопровождения и кадров Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области \..........\ (на момент совершения административного правонарушения) (паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан Отделом УФМС России по Калужской области в гор. Калуге, дата выдачи – 24.01.2014; место жительства: ул. Гурьянова, д.57, корп.2, кВ.16, г. Калуга, 248029), в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела № 131-03аз/2015 об административном правонарушении, в присутствии надлежащим образом уведомленного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении \..........\, (разъяснены права лица, в отношении которого рассматривается дело, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации), 

 

УСТАНОВИЛ:

 

  10.04.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Терра-32» на действия комиссии заказчика - Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области при проведении запроса котировок (номер извещения на официальном сайте №0337100005215000011), предметом которого является оказание услуг по реализации имущества арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов которым предоставлено принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории г Калуги и Калужской области.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Терра-32», Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

31.03.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет
для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение №0337100005215000011 о проведении запроса котировок, предметом которого является оказание услуг по реализации имущества арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов которым предоставлено принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории г Калуги и Калужской области.

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении запроса котировок, составляла 99 946,00 рублей.

          Заказчиком по указанному запросу котировок выступало Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области.

В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе следующая информация: форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Согласно части 2 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

В извещении о проведении запроса котировок №0337100005215000011, предметом которого является оказание услуг по реализации имущества арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов которым предоставлено принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории г Калуги и Калужской области заказчиком - Территориальным управлением федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области в частности указано, что при подаче заявки в форме электронного документа участник размещения заказа заполняет котировочную заявку в электронном виде в соответствии с формой котировочной заявки и направляет ее электронным письмом посредством электронной почты по адресу: tu40@rosim.ru.   

Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заказчика на следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, допускается обмен электронными документами, предусмотренными настоящим Федеральным законом, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Согласно части 5 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа. Таким образом, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ подача котировочных заявок на электронную почту заказчика не предусмотрена.

Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что электронная почта заказчика - Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области по адресу: tu40@rosim.ru является общедоступной почтой и не обеспечивает сохранность, конфиденциальность и защиту информации, изложенной в заявке участника.

 Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в действиях заказчика - Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области усматриваются признаки нарушения частей 2,4 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений.

На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в нарушении порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приказом №44-л от 10.07.2014г. \..........\ назначена на должность специалиста 1 разряда отдела правового сопровождения и кадров Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области.

В соответствии с приказом от 05.02.2015г. №05-о/д \..........\ входит в состав комиссии по осуществлению закупок для нужд ТУ Росимущества в Калужской области и являлась секретарем комиссии.

На основании вышеизложенного субъектом административного правонарушения – является специалист 1 разряда отдела правового сопровождения и кадров Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области \..........\ (на момент совершения административного правонарушения).

С учетом материалов дела \..........\ имела возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не приняла все зависящие от неё меры для соблюдения норм Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

\..........\ не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя могла и должна была их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту расположения Росимущества, а именно: ул. Баженова, д.2, г. Калуга, 248000.

Время совершения административного правонарушения – 08.04.2015г.

На основании указанного, \..........\, являющейся на момент совершения административного правонарушения специалистом 1 разряда отдела правового сопровождения и кадров Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Указание на принятие заявок по электронной почте, безусловно, ведет к нарушению порядка осуществления закупок.

В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с нарушением порядка осуществления закупок оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

С учетом обстоятельств дела, личности лица, в отношении которого рассматривается дело, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь \..........\ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

\..........\

Административный штраф за нарушение законодательства о закупках по делу №131          -03аз/2015.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа \..........\, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

 

 

 

И.о. заместителя руководителя -

начальника отдела Калужского УФАС России                                                      \..........\

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны