Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 8 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №134-03аз/2015

 об административном правонарушении

 

«02» сентября 2015 г.                                                                                                              г. Калуга

 

И.о. заместителя руководителя – начальника отдела Калужского УФАС России /………./, рассмотрев протокол от 27.08.2015 в отношении контрактного управляющего Администрации МР «Козельский район» Калужской области /………./ (на момент совершения административного правонарушения) (паспорт <...> выдан Отделом Внутренних дел Балезинского района, Удмуртской республики, 30.09.2005г.; место жительства: ул. Г. Бурмака, д.1, г. Козельск, 249720), в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела № 134-03аз/2015 об административном правонарушении, в присутствии надлежащим образом уведомленного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении /………./, (разъяснены права лица, в отношении которого рассматривается дело, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации), 

 

УСТАНОВИЛ:

 

13.04.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Апгрейд» на действия комиссии заказчика - Администрации муниципального района «Козельский район» Калужской области при проведении запроса котировок (номер извещения на официальном сайте №0137300004415000027), предметом которого является поставка компьютерного оборудования и расходных материалов для оргтехники.

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России пришла к следующему.

20.03.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет
для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение № 0137300004415000027 о проведении запроса котировок, предметом которого является поставка компьютерного оборудования и расходных материалов для оргтехники.

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении запроса котировок, составляла 399 313,00  рублей.

  Заказчиком по указанному запросу котировок выступала Администрация муниципального района «Козельский район» Калужской области.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок №0137300004415000027 от 03.04.2015г. на участие в котировочной сессии поступило 6 заявок, заявка ООО «Апгрейд» не допущена до участия в запросе котировок со следующим обоснованием: «Наименование поставляемого товара не соответствует техническому заданию. В приложении информационное письмо для пользователей устройств производства компании Canon раскрывающее определение «оригинальные расходные материалы», данная позиция подтверждается существующей судебной практикой».

Согласно пояснениям представителей заказчика, комиссия заказчика при рассмотрении и оценке котировочных заявок пользовалась, в том числе, письмом компании Canon полученным с официального сайта компании, в котором сообщается о том, что компания Canon не может подтвердить эквивалентность (совместимость, взаимозаменяемость) расходных материалов сторонних производителей.

Кроме того, согласно пояснениям представителей заказчика техническое задание на поставку компьютерного оборудования и расходных материалов для оргтехники (приложение №3 к извещению о проведении запроса котировок) содержит исчерпывающую информацию о характеристиках поставляемых картриджей. Так, в графе «Наименование товара» в пунктах 8-12 вышеуказанного задания отражено конкретное требование к поставляемому товару, а именно: оригинальный картридж для Hewlett-Packard, Samsung, Kyocera, Canon.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила, что ООО «Апгрейд» в своей заявке предложило к поставке эквиваленты картриджей, что не соответствует требованиям технического задания.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки размещаемой закупки Комиссия Калужского УФАС России обратила внимание заказчика на следующее обстоятельство.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Апгрейд», Комиссия Калужского УФАС установила, что Администрация муниципального района «Козельский район» Калужской области в техническом задании (приложение №3 к извещению о проведении запроса котировок) при размещении закупки не обосновала необходимость поставки оригинальных картриджей, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом, ответственным за определение содержания извещения о проведении запроса котировок №0137300004415000027, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является контрактный управляющий Администрации муниципального района «Козельский район» Калужской области /………./ (на момент совершения административного правонарушения).

В соответствии с распоряжением от 09.10.2014 №509-р/лс /………./ временно назначена на должность главного специалиста в отдел экономического развития и инвестиций администрации муниципального района «Козельский р айон».

Постановлением от 20.10.2014г. №1217 /………./ назначена на должность контрактного управляющего.

09.10.2014г. с /………./ составлен трудовой договор №020/2014.

В соответствии с положением (регламентом) контрактного управляющего от 30.12.2013г. №1537  /………./ выполняет следующие обязанности:

п. 3.1.8. осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок;

п. 3.1.9. осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе документацию о закупках и проектов контрактов;

Также установлено, что /………./ обязана:

п. 3.2.1 знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и настоящего Положения.

п. 4.2. Контрактный управляющий, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также положений вышеуказанного положения, несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С учетом материалов дела /………./ имела возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не приняла все зависящие от неё меры для соблюдения норм Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

/………./ не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя могла и должна была их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.

Время совершения административного правонарушения – 20.03.2015г.

Место совершения административного правонарушения – ул. Большая Советская, д.53, г. Козельск, 249722.

На основании указанного, контрактным управляющим Администрации муниципального района «Козельский район» Калужской области /………./, совершено административное правонарушение, выразившееся в определении содержания извещения о проведении запроса котировок, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  законодательством Российской Федерации, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

 Утверждение определения содержания извещения о проведении запроса котировок, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, безусловно, ведет к нарушению порядка осуществления закупок.

В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с нарушением порядка осуществления закупок оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

С учетом обстоятельств дела, личности лица, в отношении которого рассматривается дело, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /………./ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 3000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

/………./

Административный штраф за нарушение законодательства о закупках по делу №134          -03аз/2015.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа /………./, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

 

 

И.о. заместителя руководителя-

начальника отдела Калужского УФАС России                                                      /………./

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны