Решение б/н Решение от 30 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«25» декабря 2019 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

<...>  
   
   

в присутствии: представителя организатора торгов – ООО «ЦМАУ» <...> (паспорт <...> доверенность), представителя конкурсного управляющего - В.В. <...> (паспорт <...> доверенность), представителя СООО «Нивэла 2002»<...> (доверенность, паспорт),

рассмотрев жалобу №040/10/18.1-1312/2019 СООО «Нивэла 2002» на действия организатора торгов, при проведении торгов в форме открытого публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Объединенная кабельная компания»:

Лот № 1 – Простые (обыкновенные) акции совместного открытого аукционерного общества «Гомелькабель» (СОАО «Гомелькабель» 246007, г.Гомель, ул Советсвкая, д.151) в количестве 133291 штук, номинальной стоимостью 620 рублей за одну акцию, код ЦБ- BY-3401198024, номер государственной регистрации ЦБ-№3-401-01-12743 (торговая процедура на электронной площадке www.m-ets.ru, сообщение в ЕФРСБ №4418628).

УСТАНОВИЛА:

17.12.2019г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба гражданина СООО «Нивэла 2002» на действия организатора торгов, при проведении торгов в форме открытого публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Объединенная кабельная компания».

По мнению заявителя, организатором торгов допущены нарушения при проведении торгов в форме открытого публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Объединенная кабельная компания».

Организатором торгов представлены письменные возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Согласно части 1  статьи  18.1  Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2  статьи 18.1  Закона о защите конкуренции установлено,  что действия (бездействие)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган  лицами,  подавшими заявки на участие в торгах,  а в случае,  если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов,  порядка подачи заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем),  права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

С учетом вышеприведенных нормативных положений следует, что   антимонопольный орган правомочен рассматривать жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о банкротстве данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

В соответствии с частью 1 статьи 127 Закона о банкротстве при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона, о чем выносит определение. Указанное определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано.

Определением Арбитражного суда г.Москвы от 26.07.2016г. ООО «Объединенная кабельная компания» (ОГРН 1127747219654, ИНН7723856533) признано несостоятельным (банкротом), возбуждено производство по делу №А40-150727/16-24-223Б.

Определением Арбитражного суда г Москвы от 17.10.2016 г по делу №А40- 150727/16-24-223Б в отношении ООО «Объединенная кабельная компания» введена процедура наблюдения.

Решением Арбитражного суда г Москвы от 30.03.2017 г по делу №А40-150727/16- 24-223Б ООО «Объединенная кабельная компания» признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство, и.о. конкурсного управляющего утвержден <...>.

20 июля 2017 г собранием кредиторов ООО «Объединенная кабельная компания» кредиторами, большинством голосов, принято решение об утверждении Положения о порядке и условиях, начальной цены продажи имущества должника, а именно: простые (обыкновенные) акции СОАО «Гомелькабель» Код ЦБ — BY3401198024, количество акций 133291 шт., номер государственной регистрации ЦБ - №3-401-01-12743, номинальной стоимостью 620 рублей за одну акцию.

Начальная продажная цена имущества (ЦБ) Должника определена в сумме 82 640 420 и соответствует номинальной стоимости согласно выписки ОАО «Белинвестбанк» по Гомельской области о состоянии счета «дел(п)о» 011.1200487 на 30.03.2017г.

Положением определено, что организатором торгов является Общество с ограниченной ответственностью ООО «Центр медиации и антикризисного управления» (ООО «ЦМАУ», адрес: 248000 г. Калуга, пер. Старообрядческий, д.9, оф. 162; тел. (4842) 90-60-88; ИНН 4027115493; КПП 402701001; ОГРН 1134027003220).

Согласно пункту 4.1 Положения продажа имущества осуществляется посредством аукциона, проводимого в электронной форме.

В случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае не заключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения (пункт 16.1 Положения).

Определением арбитражного суда г. Москвы от 16.08.2017 г был утвержден конкурсный управляющий ООО «Объединенная кабельная компания» - <...>.

12.04.2018 г ООО «Объединенная кабельная компания» и ООО «ЦМАУ» заключили договор №2/18-1 на проведение торгов по реализации имущества, по условиям которого ООО «ЦМАУ» обязуется совершать за вознаграждение действия по организации и проведению торгов по продаже имущества доверителя в электронной форме.

Определением арбитражного суда г. Москвы от 19.06.2019 удовлетворено заявление <...> об освобождении его от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ООО «Объединенная кабельная компания», он был освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ООО «Объединенная кабельная компания». Конкурсным управляющим должника ООО «Объединенная кабельная компания» утвержден <...> (ИНН: 860205271643, регистрационный номер в реестре арбитражных управляющих -361), член Ассоциации МСОПАУ.

Дополнительным соглашением №1 от 20.11.2019 г к договору №2/18-Т от 12.04.2018 г внесены изменения в преамбулу договора в отношении конкурсного управляющего.

Поскольку торги и повторные торги не состоялись, было принято решение о продаже Имущества должника посредством публичного предложения.

2. Согласно доводам жалобы заявителя, организатором торгов неверно определена дата начала подачи заявок.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, в соответствии с абз. 1 п. 9 ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, в продаже посредством публичного предложения решающее значение имеет период действия предложения, в противном случае публикация сообщения о публичном предложении не позднее чем за тридцать дней до даты его размещения приведет к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства и увеличению соответствующих расходов.

Толкование пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве, в соответствии с которым не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия, заключающееся в распространении его, а порядок публикации о продаже имущества должника посредством публичного предложения (пункт 4 статьи 139 Закона о банкротстве), является ошибочным.

Пункт 4 статьи 139 Закона о банкротстве устанавливает особый порядок реализации имущества должника посредством публичного предложения в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли- продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов.

Данные нормы Закона о банкротстве являются специальными но отношению к общим нормам, устанавливающим порядок проведения торгов в форме аукциона или конкурса, к которым относится и пункт 9 статьи 110 Закона о банкротстве.

Данными специальными нормами тридцатидневный срок для публикации о продаже имущества должника посредством публичного предложения не установлен.

Процедура продажи имущества должника посредством публичного предложения заключается в реализации имущества должника, уже выставленной па торги, признанные несостоявшимися, и направлена на скорейшее завершение процедуры конкурсного производства. При этом содержание данной процедуры определяется периодом действия предложения, а не датой проведения торгов.

Вышеуказанная позиция подтверждена Определениями ВС РФ от 23.10.2017г. №306-КГ17-15040, от 11.07.2017г. №306-КГ17-8041.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

На основании вышеизложенного, по результатам рассмотрения жалобы СООО «Нивэла 2002», руководствуясь положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу СООО «Нивэла 2002» необоснованной.

<...>  
   
   

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны