Решение №б/н --- от 21 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«21» сентября 2020 года                                                                                          г. Калуга

Резолютивная часть решения оглашена «21» сентября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено «21» сентября 2020 года

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации в составе: /……/,

рассмотрев дело №040/01/17-495/2020 по признакам нарушения ГБУЗ КО «Д» части 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Калужское УФАС России на рассмотрение поступила жалоба ГП «К» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона по оказанию услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования для нужд ГБУЗ КО «Д».

При рассмотрении вышеуказанной жалобы, Калужским УФАС России в действиях Заказчика установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Приказом Калужского УФАС России в отношении ГБУЗ КО «Д» возбуждено дело №040/01/17-495/2020 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, Комиссия Калужского УФАС России установила следующие фактические обстоятельства дела.

Пунктом 1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе).

При этом, в силу ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

17.12.2019 (с последующими изменениями от 20.12.2019) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) было опубликовано извещение, предметом которого являлось оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 720 000, 00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.01.2020 на участие в аукционе поступило 4 заявки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.01.2020 заявка участника закупки ГП «К» признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (Непредставление документа, предусмотренного п.2 ч.5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, а именно: - копия лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) с указанием следующих видов работ по перечню согласно Положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 278: -Техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих). (п. 16.2; 17.1 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п. 1 ч.6 ст. 69 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).) 

Победителем аукциона было признано ООО «З» с которым 30.01.2020 был заключен гражданско-правовой договор.

Согласно пункту 16.2 Информационной карты документации Аукциона, вторая часть заявки должна содержать:

- копия лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, в части технического обслуживания медицинской техники, (основание: п.17 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановление Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 №469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники»);

- копия лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) с указанием следующих видов работ по перечню согласно Положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 №278:

- техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Вышеуказанные требования к лицензиям также содержатся в пункте 17.1 Информационной карты документации Аукциона.

Требование о наличии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) связано с необходимость проведения технического обслуживания рентгеновского оборудования, а именно:

- рентгеновский аппарат Proteus XR 2007г.в. №22;

- рентгеновский аппарат Proteus XR-1 2007г.в. №10285;

- комплекс рентгеновский диагностический «Спектрап» КРД-СМ 50 121-1 2007г.в. №413;

- комплекс рентгеновский диагностический Протон К-120139 2012г.в. №565;

- рентгенофлюрографический передвижной палатный аппарат Ренекс 2012 г.в. №282.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.

При формировании предмета закупки не допускается включать в предмет закупки товары (работы, услуги), функционально и технологически не связанные с товарами (работами, услугами), поставка (выполнение, оказание) которых является предметом закупки.

Под технологически и функционально не связанными между собой товарами, работами, услугами следует понимать товары, работы, услуги, которые отличаются друг от друга значительными особенностями (деталями), влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результат работ, услуг, являются неоднородными (различными) по своему потребительскому назначению и не могут быть взаимозаменяемыми.

Заказчиком при размещении электронного аукциона было объединено техническое обслуживание медицинского оборудования, для выполнения которого требуется лицензия на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, и обслуживание медицинского оборудования, являющимся источником ионизирующего излучения, для которого необходима отдельная лицензия.

Выполнение услуг по техническому обслуживанию медицинской техники и медицинского оборудования, являющегося источником ионизирующего излучения, осуществляются на разных рынках, каждый из которых имеет свой круг хозяйствующих субъектов.

При этом заказчик не обосновал такое объединение, наличием технологической и функциональной взаимосвязи между техническим обслуживанием данного медицинского оборудования, а именно, что техническое обслуживание оборудования, которое является источником ионизирующего излучения невозможно осуществить отдельно от технического обслуживания обычного оборудования и наоборот.

Частью 2 ст.8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, заказчиком необоснованно в состав одной закупки объединено рентгеновское оборудование и иное медицинское оборудование, в отношении которого необходимо осуществлять техническое обслуживание. Так, для выполнения работ по техническому обслуживанию рентгеновского оборудования требуется наличие лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники и лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Для выполнения работ по техническому обслуживанию иного медицинского оборудования необходимо наличие только лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, действия ГБУЗ КО «Д», при проведении электронного аукциона по оказанию услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования, содержатся признаки нарушение части 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного Ответчиком созданы условия и (или) возможность для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции при проведении вышеуказанного электронного аукциона, что привело к ограничению доступа на товарный рынок по обслуживанию медицинской техники.

Совокупность всех установленных фактов, свидетельствует о нарушении ГБУЗ КО «Д» запретов, установленных частью 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции». Вина указанных лиц заключается в том, что они нарушили установленные ФЗ «О защите конкуренции» запреты на заключение недопустимых в соответствие с антимонопольным законодательством соглашений и не предприняли всех зависящих от них мер по их соблюдению.

Таким образом, в действиях нарушения ГБУЗ КО «Д» части 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении соглашения, которое привело к недопущения, ограничения либо устранения конкуренции при проведении вышеуказанного электронного аукциона на рынок оказания услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования.

С учетом разъяснений Президиума Федеральной антимонопольной службы от 11.10.2017 №11 «По определению размера убытков, причиненных в результате нарушения антимонопольного законодательства», утвержденных протоколом Президиума Федеральной антимонопольной службы от 11.10.2017 №20, размер ущерба, причиненного ГБУЗ КО «Д», составил 493 321 (четыреста девяносто три тысячи триста двадцать один) рубль 00 копеек.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 ФЗ «О защите конкуренции» Калужским УФАС России проведён анализ состояния конкуренции, по результатам которого составлен аналитический отчет по результатам конкурентной среды  на открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования для нужд ГБУЗ КО «Д».

Совокупность всех установленных фактов, свидетельствует о нарушении  ГБУЗ КО «Д» запретов, установленных частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Вина указанного лица заключается в том, что оно нарушило установленные Законом «О защите конкуренции» запреты на заключение ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствие с антимонопольным законодательством и не предприняли всех зависящих от них мер по их соблюдению.

24.08.2020 Комиссией Калужского УФАС России в соответствии с требованиями 48.1 ФЗ «О защите конкуренции» было принято заключение об обстоятельствах дела.

В адрес Калужского УФАС России письменные возражения на заключение об обстоятельствах дела №040/01/17-495/2020 от участвующих в деле лиц не поступало.

На основании изложенного выше, Комиссия Калужского УФАС приходит к выводу, что в действиях ГБУЗ КО «Д» имеется нарушение части 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», которые привели к недопущению, ограничению либо устранению конкуренции при проведении вышеуказанного электронного аукциона на рынок оказания услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования.

Оснований для прекращения рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС России не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия ГБУЗ КО «Д», нарушающими части 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», которые привели к недопущению, ограничению либо устранению конкуренции при проведении электронного аукциона рынок оказания услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования,

2. Выдать ГБУЗ КО «Д» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

 

 Председатель Комиссии                

    

Члены Комиссии:                           

     _____________

 

     _____________

 

     _____________

 

         /……./

 

         /……./

 

         /……./

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "КАЛУГАФАРМАЦИЯ"
ИНН 4027022305, ОГРН 1024001180290
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА"
ИНН 4027027624, ОГРН 1024001178398