Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №140-03аз/2014

 об административном правонарушении

 

«29» декабря 2014 г.                                                                                                                     г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России /………../, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 11.12.2014г., составленный старшим контролером-ревизором отдела финансового контроля в правоохранительных органах, воинских учреждениях и судебной системе ТУ Росфиннадзора в Калужской области Березиной А.А. в отношении заместителя начальника управления ФКУ Упрдор Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства /………../ (/………../), в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела №140-03аз/2014 об административном правонарушении, в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении /………../, в присутствии защитника /………../, действующего на основании доверенности (разъяснены права лица, в отношении которого рассматривается дело, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации), 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Планом-графиком на 2014 год, утвержденным приказом и.о. начальника управления ФКУ Упрдор Москва-Бобруйск ФДА Кушнарёвым С.П. 20.03.2014 № 40/1, предусмотрено размещение заказа по лоту № 0337100016514000019 «Расходы на мероприятия по обеспечению транспортной безопасности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства: Мост через р. Десна км 19+852 на автодороге А-141 Брянск - Смоленск до границы с Республикой Беларусь (через Рудню на Витебск) обход г. Брянска в Брянской области; Мост через р. Протва км 111+740 (левый) на автодороге А-101 Москва – Малоярославец - Рославль до границы с Республикой Беларусь (на Бобруйск, Слуцк) в Калужской области; Мост через р. Угра км 203+094 (левый) на автодороге А-101 Москва – Малоярославец - Рославль до границы с Республикой Беларусь (на Бобруйск, Слуцк) в Калужской области; Мост через р. Ольшанка км 385+200 на автодороге А-141 Брянск - Смоленск до границы с Республикой Беларусь (через Рудню на Витебск) в Смоленской области; Мост через р.  Десна км 351+426 на автодороге А-101 Москва – Малоярославец - Рославль до границы с Республикой Беларусь (на Бобруйск, Слуцк) в Смоленской области; Мост через р.  Днепр км 23+834 на автодороге А-141 Брянск - Смоленск до границы с Республикой Беларусь (через Рудню на Витебск) Северо-восточный обход г. Смоленска в Смоленской области; Мост через р. Днепр км 19+200 на автодороге А-141 Брянск - Смоленск до границы с Республикой Беларусь (через Рудню на Витебск) Юго-западный обход г. Смоленска в Смоленской области» по КБК 04 09 24Б2060 244 310.

Извещение и документация об открытом конкурсе на право заключения государственного контракта размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано на сайте 09.04.2014 г.

По результатам подведения итогов открытого конкурса между ФКУ Упрдор Москва-Бобруйск ФДА и ООО Группа компаний «Ай Ди Системз» (далее – ООО ГК «Ай Ди Системз») заключен государственный контракт от 20 мая 2014 года № 01/2014-ТБ (далее – государственный контракт № 01/2014-ТБ), предметом которого является выполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры: Мост через р. Десна км 19+852 на автодороге А-141 Брянск - Смоленск до границы с Республикой Беларусь (через Рудню на Витебск) обход г. Брянска в Брянской области; Мост через р. Протва км 111+740 (левый) на автодороге А-101 Москва – Малоярославец - Рославль до границы с Республикой Беларусь (на Бобруйск, Слуцк) в Калужской области; Мост через р. Угра км 203+094 (левый) на автодороге А-101 Москва – Малоярославец - Рославль до границы с Республикой Беларусь (на Бобруйск, Слуцк) в Калужской области; Мост через р. Ольшанка км 385+200 на автодороге А-141 Брянск - Смоленск до границы с Республикой Беларусь (через Рудню на Витебск) в Смоленской области; Мост через р. Десна км 351+426 на автодороге А-101 Москва – Малоярославец - Рославль до границы с Республикой Беларусь (на Бобруйск, Слуцк) в Смоленской области; Мост через р. Днепр км 23+834 на автодороге А-141 Брянск - Смоленск до границы с Республикой Беларусь (через Рудню на Витебск) Северо-восточный обход г. Смоленска в Смоленской области; Мост через р. Днепр км 19+200 на автодороге А-141 Брянск - Смоленск до границы с Республикой Беларусь (через Рудню на Витебск) Юго-западный обход г. Смоленска в Смоленской области».

Согласно пункту 3.1 государственного контракта № 01/2014-ТБ стоимость работ составляет 183 200 000,00 рублей. ФКУ Упрдор Москва-Бобруйск ФДА осуществляет оплату работ по государственному контракту № 01/2014-ТБ за счёт средств федерального бюджета, выделенных на мероприятия по обеспечению транспортной безопасности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

Срок действия государственного контракта № 01/2014-ТБ определен п. 19.1 как: начало - с даты заключения контракта, окончание - до полного исполнения сторонами обязательств по контракту.

В соответствие с п. 5.1 государственного контракта № 01/2014-ТБ сроки выполнения работ: начало - с даты заключения контракта, окончание - 01 ноября 2014 года. Сроки выполнения отдельных видов работ определяются календарным графиком производства подрядных работ.

К государственному контракту № 01/2014-ТБ заключено дополнительное соглашение от 04.12.2014 № 1, по которому пункт 5.1 раздела 5 «Сроки выполнения работ» излагается в редакции: «Сроки выполнения работ определяются Календарным графиком производства работ в редакции приложения 1 к дополнительному соглашению».

Согласно Приложению № 1 к дополнительному соглашению от 04.12.2014 № 1 сроки выполнения работ определены как: с момента заключения контракта по 20 декабря 2014 года.

Дополнительное соглашение от 04.12.2014 № 1 к государственному контракту № 01/2014-ТБ вступило в силу с 01.11.2014 и действует до исполнения сторонами всех обязательств по государственному контракту.

Пунктом 8 статьи 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) государственным контрактом признается договор, заключенный от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации государственным заказчиком для обеспечения государственных нужд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.

В части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ сформулировано правило, согласно которому изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается. Здесь же содержится исчерпывающий перечень случаев, при которых возможно изменение существенных условий по соглашению сторон.

Пунктом 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что к существенным условиям государственного контракта относится срок его исполнения.

Согласно пункту 1.6 государственного контракта № 01/2014-ТБ существенными условиями для сторон являются, в том числе: цена, сроки, качества оборудования и работ, сроки предоставления гарантий качества работ, надлежащее обеспечение в документальной форме исполнения обязательств по контракту.

Кроме того, разделом 16 «Внесение изменений в контракт» государственного контракта № 01/2014-ТБ не предусмотрено изменение сроков выполнения работ.

Таким образом, ФКУ Упрдор Москва-Бобруйск ФДА осуществило изменение существенных условий государственного контракта  01/2014-ТБ, в части продления сроков выполнения работ, что не предусмотрено Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок.

Во исполнение Федерального закона № 44-ФЗ, письма Руководителя Федерального дорожного агентства от 07.11.2013 № 01-28/18180 «О создании контрактных служб» приказом начальника управления ФКУ Упрдор Москва-Бобруйск ФДА от 05.12.2013 № 282 «О создании контрактной службы» создана контрактная служба. Руководителем контрактной службы ФКУ Упрдор Москва-Бобруйск ФДА назначен заместитель начальника управления /………../

Управление государственным контрактом № 01/2014-ТБ со стороны ФКУ Упрдор Москва-Бобруйск ФДА осуществляет заместитель начальника /………../ (п. 2.1 государственного контракта № 01/2014-ТБ).

Дополнительное соглашение от 04.12.2014 № 1 к государственному контракту № 01/2014-ТБ подписано заместителем начальника ФКУ Упрдор Москва-Бобруйск ФДА /………../

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения. Под должностным лицом в КоАП РФ в том числе понимается лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организациях, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения.

Частью 4 статьи 7.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за изменение условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Субъектом административного правонарушения является заместитель начальника управления ФКУ Упрдор Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства /………../С учетом материалов дела /………../ имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

/………../не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.

Место совершения правонарушения – г. Калуга, Калужская область, ул. Космонавта Комарова, д. 24/50.

Датой совершения правонарушения является 04.12.2014г.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 95 Федерального закона 44-ФЗ, заместителем начальника ФКУ Упрдор Москва-Бобруйск ФДА /………../ осуществлено изменение существенных условий государственного контракта  01/2014-ТБ от 20.05.2014г., а именно изменение срока его исполнения, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Допущенное /………../ административное правонарушение посягает на общественно-охраняемые интересы в сфере закупок, а также приводит к нарушению порядка заключения, изменения контракта.

Таким образом, учитывая характер административного правонарушения и обстоятельства дела, наличия угрозы охраняемым общественным правоотношениям в сфере закупок, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

         Согласно части 1 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с указанным  Кодексом.

В соответствии с нормой части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере в размере двадцати тысяч рублей.

С учетом обстоятельств дела, личности лица, в отношении которого рассматривается дело, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4 статьи 7.32, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /………../ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

/………../

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

 

 

 

Заместитель руководителя 

Калужского УФАС России                                                                                              /………../

Связанные организации

Связанные организации не указаны