Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №140-03аз/2... от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу №140-03аз/2015

об административном правонарушении

«02» сентября 2015 г.                                                                                                               г. Калуга

 

И.о. заместителя руководителя – начальника отдела Калужского УФАС России \..........\, рассмотрев протокол от 27.08.2015 в отношении специалиста 1 разряда отдела правового сопровождения и кадров Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области \..........\ (на момент совершения административного правонарушения) (паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан Отделом УФМС России по Калужской области в гор. Калуге, дата выдачи – 24.01.2014; место жительства: ул. Гурьянова, д.57, корп.2, кВ.16, г. Калуга, 248029), в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела № 140-03аз/2015 об административном правонарушении, в присутствии надлежащим образом уведомленного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении \..........\, (разъяснены права лица, в отношении которого рассматривается дело, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации), 

 

УСТАНОВИЛ:

10.04.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Терра-32» на действия комиссии заказчика - Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области при проведении запроса котировок (номер извещения на официальном сайте №0337100005215000011), предметом которого является оказание услуг по реализации имущества арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов которым предоставлено принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории г Калуги и Калужской области.

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России пришла к следующему.

1. 31.03.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет
для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение №0337100005215000011 о проведении запроса котировок, предметом которого является оказание услуг по реализации имущества арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов которым предоставлено принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории г Калуги и Калужской области.

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении запроса котировок, составляла 99 946,00 рублей.

          Заказчиком по указанному запросу котировок выступало Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.04.2015 №П1 на участие в котировочной сессии поступило 3 заявки, победителем запроса котировок было признано ООО «ЦентрСбыт» с ценой контракта = 00 руб. 01 коп., участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий являлось ООО «Антей» с ценой контракта = -50000 руб. 00 коп. Цена контракта, предложенная ООО «Терра-32» составляла 00 руб. 00 коп.

 2. В соответствии с частью 1 статьи 72 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях заказчика в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно части 2 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

В соответствии с частями 6-8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

3. В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

 Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок 08.04.2015 №П1 комиссией заказчика - Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок было принято решение о допуске всех участников к участию в запросе котировок и признании победителем  в проведении запроса котировок участника закупки ООО «ЦентрСбыт» с ценой контракта = 00 руб. 01 коп.

Согласно письменным пояснениям Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области предложение, содержащееся в котировочной заявке ООО «Терра-32», в которой предложена цена контракта = 00 руб. 00 коп. не может быть оценено. Цена является существенным условием контракта, следовательно, заключить контракт по цене = 00 руб. 00 коп. невозможно. Таким образом, действия участника закупки необходимо расценивать как подачу котировочной заявки без цены, что не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Предложение участника закупки цены контракта = 00 руб. 00 коп, придающей контракту безвозмездный характер не будет отвечать целям и задачам размещения государственного либо муниципального заказа, поскольку данное предложение не будет соразмерно тем минимальным затратам, которые фактически понесет победитель закупки. Размещение заказа, обеспеченного бюджетными средствами целевого назначения, не происходит.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что безвозмездное оказание услуг при размещении закупки путем запроса котировок противоречит Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ и комиссией заказчика правомерно не была оценена котировочная заявка ООО «Терра-32».

Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обратила внимание заказчика на следующие обстоятельства.

Установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов.

Исходя из толкования норм права оплата по контракту должна производиться заказчиком, то есть Территориальным управлением Росимущества, а не наоборот - за заключение контракта.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что порядок проведения запроса котировок применительно к рассматриваемой ситуации не может приводить к отрицательной цене контракта (допущенная котировочная заявка ООО «Антей» с ценой контракта = -50000 руб. 00 коп.), иначе утрачивается экономический смысл размещения закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что в действиях комиссии заказчика при рассмотрении котировочной заявки ООО «Антей» с ценой контракта = -50000 руб. 00 коп. допущены нарушения частей 6,7 статьи 78 Федерального закона №44-ФЗ.

Статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений.

На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в признании заявки на участие в запросе котировок, соответствующей требованиям извещения запроса котировок в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом, ответственным за признание заявки на участие в запросе котировок надлежащей, соответствующей требованиям извещению о запросе котировок, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в определении поставщика 0337100005215000011 являлась специалист 1 разряда отдела правового сопровождения и кадров Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области \..........\ (на момент совершения административного правонарушения).

Приказом №44-л от 10.07.2014г. \..........\ назначена на должность специалиста 1 разряда отдела правового сопровождения и кадров.

В соответствии с приказом от 05.02.2015г. №05-о/д \..........\ входит в состав комиссии по осуществлению закупок для нужд ТУ Росимущества в Калужской области и являлась секретарем комиссии.

Согласно положению о единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ТУ Росимущества в Калужской области:

п. 4.6.3. победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена;

п. 4.6.4. единая комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.

В соответствии с положением о единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ТУ Росимущества в Калужской области, члены единой комиссии:

п.5.9.1. вправе знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе, аукционе или запросе котировок, запросе предложений;

п.5.14. виновные в нарушении законодательства Российской Федерации закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, нужд, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 На основании вышеизложенного субъектом административного правонарушения – является специалист 1 разряда отдела правового сопровождения и кадров \..........\ (на момент совершения административного правонарушения).

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Статьей 26.11 КоАП РФ об административных правонарушениях установлено, что должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Статьей 26.11 КоАП РФ об административных правонарушениях установлено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности,  если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно и могло их предвидеть.

В ходе рассмотрения дела №140-03аз/2015 об административном правонарушении установлено, что рассмотрение заявок осуществлялось \..........\ в соответствии с частями 1-8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

\..........\ рассматривала заявки на предмет соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

По итогам рассмотрения заявок \..........\ приняла решение о допуске к участию в запросе котировок заявки ООО «Антей».

В соответствии с частью 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ. котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

На основании указанного, прихожу к выводу, что в действиях \..........\ отсутствует состав административного правонарушения.

Частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление, в том числе о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В силу пункта 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 указанного Кодекса.

Пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Учитывая обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу № 140-03аз/2015 об административном правонарушении в отношении \..........\ прекратить.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

И.о. заместителя руководителя –

начальника отдела Калужского УФАС России                                                         \..........\                            

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны