Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №141-03аз/2015

 об административном правонарушении

 

«19» августа 2015 г.                                                                                                                г. Калуга

 

И.о. заместителя руководителя – начальника отдела Калужского УФАС России /…../., рассмотрев постановление первого заместителя прокурора г. Калуги /…../, о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.08.2015г. в отношении директора ГБУ Калужской области ГЗК «Калужская» – /…../ (паспорт /…../, место жительства: /…../), в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела № 141-03аз/2015 об административном правонарушении, в отсутствии надлежащим образом уведомленного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении /…../ (представлено ходатайство от 19.08.2015г.), 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, таким требованием к участнику закупки является: отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц – участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющих общими отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающих десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

В ходе проведенной проверки прокуратурой города установлены нарушения пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ со стороны заказчика – ГБУ Калужской области ГКЗ «Калужская».

Так, в 2014-2015гг ГБУ Калужской области ГКЗ «Калужская» заключены 4 контракта на поставку сена, овса.

Все указанные контракты заключены с ООО «Григоровка» по итогам проведенных электронных аукционов.

В ходе проверки установлено, что заказчик по муниципальным контрактам в лице руководителя ГБУ Калужской области ГКЗ «Калужская» /…../. аффилирован с исполнителем контрактов в лице ООО «Григоровка» по следующим основаниям.

ООО «Григоровка» зарегистрировано 25.06.2009 в межрайонной инспекции ФНС № 7 по Калужской области. Учредителями данного юридического лица являются /…../ и /…../., размер доли уставного капитала которых составляет по 50 %.

До 13.12.2012 года /…../, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, являлся генеральным директором ООО «Григоровка».

Согласно информации правоохранительных органов, /…../. является сыном директора ГБУ Калужской области ГКЗ «Калужская» /…../

Статьей 27 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что для целей настоящего закона лицами, заинтересованными в совершении некоммерческой организацией тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее – заинтересованные лица), признаются руководитель некоммерческой организации, а также лицо, входящее в состав органов управления некоммерческой организацией или органов надзора за ее деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо стоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для некоммерческой организации, крупными потребителями товаров (услуг), производимых некоммерческой организацией, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано неккомерческой организацией, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом некоммерческой организации.

Заинтересованность в совершении некоммерческой организацией тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и некоммерческой организации.

В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть некоммерческая организация, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и некоммерческой организации в отношении существующей или предполагаемой сделки, оно обязано сообщить о своей заинтересованности соответствующему органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя.

Проверкой установлено, что при заключении указанных выше контрактов /…../не сообщил учредителю ГБУ Калужской области ГКЗ «Калужская», которым является Министерство экономического развития Калужской области, информацию о том, что претендентом на заключение договоров и контрактов является ООО «Григоровка», учредителем которого является сын /…../. – /…../

Таким образом, директором ГБУ Калужской области ГКЗ «Калужская» /…../ допущено нарушение законодательства о контрактной системе в сфере для обеспечения государственных нужд в части несоблюдения требований законодательства об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

Статьей 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка заключения, изменения контракта.

Частью 1. статьи 7.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт.

 На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Субъектом административного правонарушения является директор ГБУ Калужской области ГКЗ «Калужская» /…../ (на момент совершения административного правонарушения).

С учетом материалов дела /…../ имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

/…../не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.

Время совершения административного правонарушения – сентябрь 2014 года – апрель 2015 года.

Место совершения административного правонарушения: Калужская обл., г.Калуга, д.Волково, 248012.

Учитывая изложенные выше обстоятельства /…../, совершено административное правонарушение, выразившееся в заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

 Заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, безусловно, ведет к нарушению порядка заключения контракта.

В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с нарушением порядка заключения контракта оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Согласно части 1 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с указанным  Кодексом

В соответствии с частью 1. статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону №0137200001214007744 составляла 110 160, 00 рублей, 1% начальной (максимальной) цены контракта составлял 1101,60 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону №0137200001214007745 составляла 366 800,00 рублей, 1% начальной (максимальной) цены контракта составлял 3668,00 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону №0137200001215000422 составляла 466 500,00 рублей, 1% начальной (максимальной) цены контракта составлял 4665,00 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону №0137200001215000567 составляла 637 000,00 рублей, 1% начальной (максимальной) цены контракта составлял 6370,00 рублей.

В связи с тем, что в соответствии с частью 1. статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа 1 процент начальной (максимальной) цены контракта, но размер штрафа не может быть менее пяти тысяч рублей, считаю необходимым назначить административный штраф в размере 6370,00 рублей.

С учетом обстоятельств дела, личности лица, в отношении которого рассматривается дело, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1. статьи 7.32, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /…../к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 6370,00 (шести тысяч триста семидесяти) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

/…../

Административный штраф за нарушение законодательства о закупках по делу №141-03аз/2015.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа /…../., надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

И.о. заместителя руководителя –

начальника отдела Калужского УФАС России                                                       /…../

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны