Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №142-03аз/2015

 об административном правонарушении

 

«19» августа 2015 г.                                                                                                                   г. Калуга

 

И.о. заместителя руководителя – начальника отдела Калужского УФАС России /…./

/…./., рассмотрев постановление Калужского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Калужской области /…./, о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.08.2015г. в отношении менеджера отдела розничной торговли ФГУП «Калужское» ФСИН России /…./ (на момент совершения административного правонарушения) (паспорт <...> /…./; место жительства: /…./), в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ), а также материалы дела № 142-03аз/2015 об административном правонарушении, в присутствии надлежащим образом уведомленного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении /…./ (разъяснены права лица, в отношении которого рассматривается дело, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации), 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно пункту 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов,  при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под признаками ограничения конкуренции понимается: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Установлено, что ФГУП «Калужское» ФСИН России осуществляется торговая деятельность только за счет собственных средств, без привлечения средств федерального бюджета, при этом действие Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в данном случае не распространяется.

Вместе с тем, торговую деятельность по реализации продуктов питания и предметов первой необходимости ФГУП «Калужское» ФСИН России в исправительных учреждениях Калужской области в период с 2014 года по настоящее время осуществляет по агентским договорам, в рамках которых оказывает услуги по реализации товара Принципала. Виды, основания заключения агентских договоров регулируются нормами Гражданского Кодекса и не входят в осуществляемую закупочную деятельность ФГУП «Калужское» ФСИН России, регулируемую нормами Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Розничные цены на передаваемый для реализации товар устанавливает Принципал. Для исключения случаев необоснованного роста цен на передаваемые товары, специалистами ФГУП «Калужское» ФСИН России осуществляется контроль цен на товары, который заключается в анализе и сопоставлении цен на указанные товары и средних цен, сложившихся в регионе на одноименные товары по информации Росстата. За надлежащее выполнение перед Принципалами своих обязательств по договорам ФГУП «Калужское» ФСИН России получает вознаграждение в размере от 7,4% до 20% от фактической цены продажи каждой единицы товара.

В целях предоставления возможности широкому кругу лиц осуществлять передачу для реализации товаров в магазинах ФГУП «Калужское» ФСИН России 24.03.2014 года по адресу: г. Калуга, ул. Николо-Козинская, д. 129 было проведено открытое общее совещание с представителями организаций, о чем свидетельствует протокол совещания при директоре ФГУП «Калужское» ФСИН России от 25.03.2014г. №1 «решение вопросов сотрудничества с Федеральным Государственным Унитарным Предприятием «Калужское» Федеральной Службы Исполнения Наказаний России», по результатам которого заключены агентские договора. Предварительное приглашение к сотрудничеству производителей и поставщиков продовольственных и непродовольственных товаров для реализации товаров через магазины ФГУП «Калужское» ФСИН России было размещено в газете «Комсомольская правда» №23 (26201) от 04.03.2014г. и №25 (262013) от 07.03.2014г. Для заключения договоров на реализацию товаров в 2015 году открытое общее совещание с представителями поставщиков было проведено 08.12.2014г, о чем свидетельствует протокол совещания при директоре ФГУП «Калужское» ФСИН России от 08.12.2014г. №2 «решение вопросов дальнейшего сотрудничества с Федеральным Государственным Унитарным Предприятием «Калужское» Федеральной Службы Исполнения Наказаний России», прекращения действия договоров заключенных на 2014 год и заключение договоров на поставку товара на 2015 год».

Из объяснений генерального директора и представителей  ФГУП «Калужское» ФСИН России следует, что для обеспечения магазинов при учреждениях товарами закупки по 223-ФЗ не производятся, в связи с тем, что ФГУП «Калужское» ФСИН России в данном случае оказывает услуги, а не осуществляет закупочную деятельность.

Для того чтобы выбрать поставщиков и максимально дать большому количеству участников рынка возможность участия в данном выборе ФГУП «Калужское» ФСИН России было проведено открытое общее собрание поставщиков в 2014 году, информация о проведении которого была размещена в СМИ, о чем свидетельствуют копии газет «Комсомольская правда» за март месяц 2014 года.

На указанном собрании присутствовали представители поставщиков, с которыми оговорены основные условия такие как: возможность обеспечить бесперебойную передачу необходимого объема товаров и требуемого ассортимента в исправительных учреждениях, платежеспособность и возможность оплаты услуг, которые оказывает ФГУП «Калужское» ФСИН России.

По итогам собрания были заключены договоры, количество которых по Калужской области в 2014 году составило: 17 внешних поставщиков и 9 внутрисистемных поставщиков. На сайте данная информация (объявление) не размещалась. Действие данных договоров заканчивалось 31.12.2014 года.

Также, исходя из объяснений, следует, что в декабре 2014 года проводилось общее собрание поставщиков, по результатам которого были перезаключены вышеуказанные договоры с теми поставщиками, которые осуществляли поставки товаров в 2014 году. При этом сообщение (объявление) о проведении указанного собрания в СМИ и сети Интернет не размещалось.

В рассматриваемом случае под конкуренцией необходимо понимать соперничество хозяйствующих субъектов, направленное на извлечение прибыли, в соответствии с требованиями действующего законодательства, на рынке предоставления услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Из совокупности установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, следует, что ФГУП «Калужское» ФСИН России не разместило в общедоступном порядке информацию о проведении открытого общего совещания по отбору производителей и поставщиков продовольственных и непродовольственных товаров для реализации товаров по агентским договорам через магазины ФГУП «Калужское» ФСИН России в декабре 2014 года, а также оповестило участников предыдущего открытого общего совещания о возможности участия в аналогичной процедуре отбора поставщиков, что создало возможность ограничения круга участников данного отбора, тем самым предоставив указанным участникам совещания доступ к информации в приоритетном порядке.

Таким образом, в действиях ФГУП «Калужское» ФСИН России установлен факт нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе пункта 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке, а именно выразившемуся в не опубликовании в общедоступном порядке информации о проведении открытого общего совещания по отбору производителей и поставщиков продовольственных и непродовольственных товаров для реализации товаров по агентским договорам через магазины ФГУП «Калужское» ФСИН России, а также в оповещении участников предыдущего открытого общего совещания о возможности участия в аналогичной процедуре отбора поставщиков, что создало возможность ограничения круга участников данного отбора.

Статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления.

Частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса.

На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в не опубликовании в общедоступном порядке информации о проведении открытого общего совещания по отбору производителей и поставщиков продовольственных и непродовольственных товаров для реализации товаров по агентским договорам через магазины ФГУП «Калужское» ФСИН России, а также в оповещении участников предыдущего открытого общего совещания о возможности участия в аналогичной процедуре отбора поставщиков, что создало возможность ограничения круга участников данного отбора, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с приказом директора ФГУП «Калужское» ФСИН России на должность начальника отделения розничной торговли с 08.09.2014 по 20.01.2015 был назначен /…./. 

Нарушения допущены должностным лицом, обладающим организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, /…./.

На основании вышеизложенного субъектом административного правонарушения – является менеджер отдела розничной торговли ФГУП «Калужское» ФСИН России /…./ (на момент совершения административного правонарушения).

С учетом материалов дела /…./ имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

/…./не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту расположения ФГУП «Калужское» ФСИН России, а именно: ул. Николо-Козинская, д.129, г.Калуга, 248002.

Время совершения административного правонарушения – декабрь 2014г.

       Таким образом, своими действиями начальник отделения розничной торговли ФГУП «Калужское» ФСИН России, расположенного по адресу город Калуга, ул. Николо-Козинская, д. 129, 248002 /…./ совершил правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9. КоАП РФ, устанавливающей ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

         Согласно части 1 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с указанным  Кодексом.

В соответствии с нормой части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

С учетом обстоятельств дела, личности лица, в отношении которого рассматривается дело, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1 статьи 14.9, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /…./к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

/…./

Административный штраф за нарушение законодательства о закупках по делу №142           -03аз/2015.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа /…./, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

 

И.о. заместителя руководителя –

начальника отдела Калужского УФАС России                                                         /…./                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны