Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 9 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №144-03аз/2015

об административном правонарушении

 

«06» ноября 2015 г. г. Калуга

 

Врио заместителя руководителя – начальника отдела Калужского УФАС России — /…../, рассмотрев протокол от 28.10.2015 в отношении заместителя Городского Головы-начальника управления экономики и имущественных отношений города Калуги /…../ (на момент совершения административного правонарушения) (/…../), в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии надлежащим образом уведомленного /…../, в присутствии представителя по доверенности /…../

 

УСТАНОВИЛ:

 

01.06.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «РоссДор» на действия комиссии уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений города Калуги при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300043315000280), предметом которого является выполнение работы по ремонту автомобильной дороги по ул. Дзержинского в городе Калуга с тротуарами.

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

24.04.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение №0137300043315000280 о проведении открытого аукциона в электронной

форме, предметом которого является выполнение работы по ремонту автомобильной дороги по ул. Дзержинского в городе Калуга с тротуарами (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 42 344 429, 80 рублей.

Заказчиком по указанному аукциону выступает – МКУ «Служба единого заказа городского хозяйства».

В соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

07.05.2015г. уполномоченным органом - Управлением экономики и имущественных отношений города Калуги на официальном сайте были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе, в соответствии с которыми указывалось, что в связи с допущенной технической ошибкой в п.10 «Битумы нефтяные» в значении требуемого параметра «Растяжимость при 25град.С для битума» слова «не выше» следует читать как «НЕ МЕНЕЕ».

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России установила тот факт, что данные уполномоченным органом - Управлением экономики и имущественных отношений города Калуги на официальном сайте разъяснения положений документации об электронном аукционе изменили суть документации.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

В ходе рассмотрения жалобы, представителем уполномоченного органа было пояснено, что заказчиком не принималось решения о внесении изменений в документацию об электронном аукционе №0137300043315000280, предметом которого является выполнение работы по ремонту автомобильной дороги по ул. Дзержинского в городе Калуга с тротуарами.

Исходя из содержания статьи 64 Федерального закона от 21.07.2005 №44-ФЗ, которая определяет требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме и статьи 65 Федерального закона от 21.07.2005 №44-ФЗ, разъяснения документации об аукционе в электронной форме не являются частью документации об аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что уполномоченным органом - Управлением экономики и имущественных отношений города Калуги при дачи разъяснений аукционной документации нарушены положения части 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Статьёй 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений.

На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в нарушении порядка разъяснения положений документации, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом уполномоченного органа, подписавшим разъяснения документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок являлся заместитель Городского Головы-начальник управления экономики и имущественных отношений города Калуги /…../ (на момент совершения административного правонарушения).

Распоряжением от 18.09.2012 №234-р /…../ назначен на должность заместителя Городского Головы-начальника управления экономики и имущественных отношений города Калуги, в связи, с чем составлен трудовой договор №04/12-р.

Согласно приложению к решению от 20.12.2013г. №197 пункту 2.3 уполномоченный орган возвращает заказчикам поступившую от них документацию, необходимую для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае ее неполноты или противоречия нормативным правовым актам Российской Федерации, Калужской области, требованиям, установленным органом в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, в срок не более 10 рабочих дней с даты ее получения.

Приложением к положению от 24.01.2014 №523пи установлено, что заказчик осуществляет следующие функции:

Пункт 8. По запросу уполномоченного органа в установленный им срок в целях своевременного ответа на запрос участника закупки дает разъяснения положений документации о закупках, касающихся описания объекта закупки и условий контракта, а также по иным вопросам, отнесенным к полномочиям заказчика.

06.05.2015 исх. №01-10/348 заказчик направил в адрес Управления экономики и имущественных отношений ответ на запрос.

Вместе с тем уполномоченный орган осуществляет следующие функции:

п. 12 в соответствии с запросом участника закупки о даче разъяснений результатов конкурса, аукциона, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в срок, установленный Законом №44-ФЗ, представляет участнику закупки соответствующие разъяснения.

Так, получив ответ от заказчика исх. 06.05.2015 №01-10/348 заместитель Городского Головы-начальника управления экономики и имущественных отношений города Калуги /…../ не принял решения о возврате письма заказчику, а принял вышеуказанное письмо и подписал разъяснения документации от 07.05.2015 №б/н, при этом указав в письме неполный предмет запроса от потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя), а также указав не полный ответ заказчика, выбрав ответ частично, а именно: «В связи с технической ошибкой в п. 10 «Битумы нефтяные» в значении требуемого пораметра «Растяжимость при 25 град. С для битума» слова «не выше» следует читать как «НЕ МЕНЕЕ». Данный параметр, в предложениях участников электронного аукциона будут рассматриваться с учетом данного разъяснения».

На основании вышеизложенного субъектом административного правонарушения – является заместитель Городского Головы-начальника управления экономики и имущественных отношений города Калуги /…../ (на момент совершения административного правонарушения).

С учетом материалов дела /…../ имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

/…../ не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту расположения Управления экономики и имущественных отношений города Калуги, а именно: ул. Ленина, 93, г. Калуга, 248000.

Время совершения административного правонарушения – 07.05.2015г.

На основании указанного, /…../, являющимся на момент совершения административного правонарушения заместителем Городского Головы-начальника управления экономики и имущественных отношений города Калуги, совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении порядка разъяснения положений документации, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное

лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Разъяснение документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, безусловно, ведет к нарушению порядка осуществления закупок.

В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с нарушением порядка осуществления закупок оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

С учетом обстоятельств дела, личности лица, в отношении которого рассматривается дело, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /…../ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Код бюджетной классификации 161 116 33050 05 6000 140

Получатель УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН 4026003620 КПП 402701001

ОКТМО 29 701 000

Расчетный счет: 40101810500000010001

в Отделении Калуга, г.Калуга

БИК 042908001

Административный штраф за нарушение законодательства о закупках по делам №144-03аз/2015.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа /…../, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

 

 

 

Врио заместителя руководителя-

начальника отдела Калужского УФАС России /…../

Связанные организации

Связанные организации не указаны