Решение б/н Решение от 1 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«29» января 2024 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством ВКС: представителей организатора торгов – АО «Газпром газораспределение Калуга» <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ООО «Прайд» <...>(паспорт, доверенность), представителя ООО «Иммид Арктика» <...> (паспорт, доверенность),

рассмотрев жалобу №040/07/3-28/2024 ООО «Прайд» на действия комиссии организатора торгов - АО «Газпром газораспределение Калуга» при проведении закрытых маркетинговых исследований №239/2023 на поставку деталей соединительных для нужд АО «Газпром газораспределение Калуга» (извещение №32313113551),

УСТАНОВИЛА:

19.01.2024г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Прайд» на действия комиссии организатора торгов - АО «Газпром газораспределение Калуга» при проведении закрытых маркетинговых исследований №239/2023 на поставку деталей соединительных для нужд АО «Газпром газораспределение Калуга» (извещение №32313113551).

По мнению заявителя, комиссией организатора торгов - АО «Газпром газораспределение Калуга» нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в отклонении заявки ООО «Прайд».

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Калуга» (в редакции от 14 июля 2023г., протокол № 02-2023) утверждено Решением Совета директоров АО «Газпром газораспределение Калуга» (Протокол № 32-2023 от 03 мая 2023г.) (далее – Положение о закупках).

20.12.2023г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении закрытых маркетинговых исследований №239/2023 №32313113551.

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении запроса котировок составляла 30 418 972,72 рублей.

В соответствии с Итоговым протоколом от 10.01.2024г. заявке ООО «Прайд» отказано в допуске со следующим обоснованием: «Несоответствие предмета заявки на участие в закрытых маркетинговых исследованиях предмету закупки, указанному в Документации о закрытых маркетинговых исследованиях. Отсутствие документов или несоблюдение требований к таким документам, установленным в Документации о закупке. Наличие в представленных документах недостоверных сведений».

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, чтопри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия организатора торгов неправомерно отклонила заявку ООО «Прайд» к участию в закрытых маркетинговых исследованиях. Кроме того, Итоговый протокол не раскрывает причин отклонения заявки, а содержит общую информацию, не позволяющую конкретно определить, в чем выражены недостоверные сведения и несоответствие предмета заявки предмету закупки.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 2.9.3. документации о закрытых маркетинговых исследованиях (далее - документация) анализ, рассмотрение и оценка заявок на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях проводится в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа, рассмотрения и оценки заявок на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях».

Согласно п 2.9.9. документации по результатам анализа заявок и проверки информации об Участниках, проведенной Организатором, Комиссия вправе отклонить заявки на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях в соответствии с разделом 1 Приложения 3 «Методика анализа, рассмотрения и оценки заявок на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях».

Пунктами 3.5, 3.7 документации предусмотрены перечень документов, предоставляемых в составе заявки на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях и требования к оформлению Заявки на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях.

В соответствии с разделом 1 Приложения 3 «Методика анализа, рассмотрения и оценки заявок на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях» ООО «Прайд» отказано в допуске к участию в маркетинговых исследованиях по следующим основаниям:

1. Отсутствие документов или несоблюдение требований к таким документам, установленным в Документации о закупке. Наличие в представленных документах недостоверных сведений, а именно:

- в составе заявки на участие отсутствовала Декларация о соответствии Участника маркетинговых исследований (Форма 8).

Так, ООО «ПРАЙД» в составе заявки на участия была представлена декларация соответствия на иное юридическое лицо, которое не является Участником маркетинговых исследований ООО «КАТОД ЗАЩИТА», 194156, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, проспект Энгельса, дом 33, корпус 1, литер А, пом/оф 1Н/201Е. (требование пп. 3.5.10. п 3.5 документации)

- справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, выданная соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 календарных дней до срока окончания подачи Заявок представленная ООО «Прайд» в составе заявки на участие в маркетинговых исследованиях не соответствовала требованиям п.3.7.2.3 документации: в случае включения в состав заявки документа, содержащего ЭЦП, необходимо наличие при этом: файла документа, файла ЭЦП, формата документа с визуализацией подписи. Такой документ принимается к учету при рассмотрении заявки только при соблюдении вышеперечисленных условия. При несоблюдении указанного документ считается отсутствующим.

2. Несоответствие предмета заявки на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях предмету закупки, указанному в Документации о Закрытых маркетинговых исследованиях:

- требования технического задания позиций с 1 по 22 включительно предусматривали закрытую спираль круглого сечения. Детали соединительные производства Fox Fittings Sp.z o.o.Sp.k имеют спираль прямоугольного сечения, что отмечено в официальном каталоге (далее - каталог дилера) (страница 6 каталога дилера) на сайте эксклюзивного дилера ООО «Компания ИнжТех»: https://ingtehcompany.ru/poleznava informatsiya/ и на сайте производителя Fox Fittings Sp.z o.o.Sp.k https://foxfittings.com/ru/baza-wiedzy (страница 8 каталога производителя).

- в соответствии с требованиями технического задания позиция - 16 Тройник электросварной редукционный ду 225x110 имеет 2 индикатора сварки по 1 на разъем для присоединения к сварочному аппарату. Согласно каталогу дилера (страница 27) тройник электросварной редукционный ду 225x110 имеет 4 индикатора сварки, 4 разъем для присоединения к сварочному аппарату, тройник состоит из трех частей (комплект - тройник и 2 муфты). При работе с данным тройником, имеющим 4 индикатора сварки, объем и сложность сварочных работ увеличиваются.

- в соответствии с требованиями технического задания позиция - 22 Тройник электросварной равнопроходной ду 225 имеет 2 индикатора сварки по 1 на разъем для присоединения к сварочному аппарату. Согласно каталогу дилера (страница 27) тройник электросварной равнопроходной ду 225 имеет 4 индикатора сварки, 4 разъем для присоединения к сварочному аппарату, тройник состоит из трех частей (комплект - тройник и 2 муфты) При работе с данным тройником, имеющим 4 индикатора сварки, объем и сложность сварочных работ увеличиваются.

- согласно инструкции к коммерческому предложению, Участник должен указать конкретные технические характеристики и комплектацию предлагаемого к поставке товара. При описании характеристик товара не должны использоваться слова «в соответствии с техническим заданием», а также слова/или словосочетания, или знаки «не более» или «не менее», «более» или «менее», «от» или «до», «не ниже» или «не выше», «ниже» или «выше», «не хуже», «лучше», «меньше» или «больше» (обозначает максимальное и минимальное значения, включает крайние значения параметра), «должен быть», «должно быть», «не должно быть», «свыше» (то есть значения показателей в составе заявки участника должны быть конкретными), кроме случаев, когда данные характеристики прописаны в сопроводительных документах на товар, когда значения показателей не могут изменяться или когда диапазон является конкретным показателем. В случае если в составе заявки на участие в закупки не указаны конкретные технические характеристики предлагаемого к поставке товара Организатор/Комиссия вправе отклонить Заявку такого Участника как не соответствующую требованиям Документации.

Так позиция 9 технического задания должна соответствовать следующим характеристикам: Длина фитинга не менее 129 мм. Наружный диаметр фитинга не менее 111 мм. Масса фитинга не менее 0,39 кг.

ООО «Прайд» в коммерческом предложении были заявлены следующие характеристики: Муфта электросварная ПЭ100 SDR11 D90 Длина фитинга 129 мм. Наружный диаметр фитинга 111 мм. Масса фитинга 0,39 кг. Вместе с тем, в каталоге дилера (страница 8) и производителя (страница 10), установлено: длина фитинга 148 мм. Наружный диаметр фитинга 112 мм. Масса фитинга 0,483 (0,50) кг.

Комиссия Калужского УФАС России также обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что в итоговом протоколе содержится информация о причинах отклонения заявки в соответствии с методикой анализа, рассмотрения и оценки заявок на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях, в которой раскрыты суть требований, проверяемые сведения, документы, представляемые участником закупки и перечень оснований для отклонения.

Согласно п. 1.2.37. Положения о закупках, Маркетинговые исследования - способ неконкурентной закупки, при котором Заказчик выбирает наиболее выгодные для себя условия исполнения договора из числа предложенных участниками закупки в соответствии с документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (запросом о возможности осуществить поставку товаров (выполнить работы, оказать услуги), заказом, направляемым потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) путем размещения в специализированных информационных системах или на Интернет-платформах).

Пунктом 14.10.1 Положения о закупках предусмотрено, что решение Комиссии по маркетинговым исследованиям оформляется протоколом, в котором, помимо общих сведений о закупке (наименования предмета и способа закупки, Организатора, Заказчика, номера и даты извещения о проведении закупки), должны содержаться следующие сведения:

присвоенный в соответствии с пунктом 14.7.5 Положения идентификационный номер участников (без указания наименования и места нахождения (для юридических лиц), фамилии, имени, отчества, места жительства (для физического лица) таких участников);

о принятом решении;

в случае принятия решения об определении лучшей заявки, указываются присвоенный в соответствии с пунктом 14.7.5 Положения идентификационный номер участника закупки и цена предложения участника, подавшего заявку на участие в маркетинговых исследованиях, признанную лучшей.

Таким образом, организатор торгов при формировании итогового протокола действовал в строгом соответствии с Положением о закупках.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО «Прайд».

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Прайд», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «Прайд» признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны