Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №147-03аз/2015

 об административном правонарушении

 

«27» ноября 2015 г.                                                                                                                    г. Калуга

 

Заместитель руководителя – начальник отдела Калужского УФАС России — /………./, рассмотрев протокол от 25.11.2015 в отношении председателя комитета муниципального заказа управления экономики и имущественных отношений города Калуги /………./, в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела № 147-03аз/2015 об административном правонарушении, в присутствии надлежащим образом уведомленной /………./ (разъяснены права лица, в отношении которого рассматривается дело, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации), 

 

УСТАНОВИЛ:

 

01.06.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «РоссДор» на действия комиссии уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений города Калуги при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300043315000280), предметом которого является выполнение работы по ремонту автомобильной дороги по ул. Дзержинского в городе Калуга с тротуарами.

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России пришла к следующему.

24.04.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение №0137300043315000280 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работы по ремонту автомобильной дороги по ул. Дзержинского в городе Калуга с тротуарами (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 42 344 429, 80 рублей.

          Заказчиком по указанному аукциону выступало МКУ «Служба единого заказа городского хозяйства».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами:  использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Изучив аукционную документацию №0137300043315000280 о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работы по ремонту автомобильной дороги по ул. Дзержинского в городе Калуга с тротуарами, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу о несоответствии документации требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ по следующим обстоятельствам.

Документацией об аукционе установлены требования к характеристикам битумы нефтяные в соответствии с ГОСТ 22245-90.

В соответствии с п. 1.2.2. ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» по физико-химическим показателям битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1.

Таблица 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Норма для битума марки

 

Наимено-
вание показателя

БНД
200/300

БНД
130/200

БНД
90/130

БНД
60/90

БНД
40/60

БН
200/300

БН
130/200

БН
90/130

БН
60/90

Метод испы-
тания

 

ОКП
02 5612 0115

ОКП
02 5612 0114

ОКП
02 5612 0113

ОКП
02 5612 0112

ОКП
02 5612 0111

ОКП
02 5612 0205

ОКП
02 5612 0204

ОКП
02 5612 0203

ОКП
02 5612 0202

 

1. Глубина проникания иглы, 0,1 мм:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПоГОСТ 11501

при 25 °С

201-300

131-200

91-130

61-90

40-60

201-300

131-200

91-130

60-90

 

при 0 °С, не менее

45

35

28

20

13

24

18

15

10

 

2. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже

35

40

43

47

51

33

38

41

45

ПоГОСТ 11506

3. Растяжи-
мость, см, не менее:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПоГОСТ 11505

при 25 °С

-

70

65

55

45

-

80

80

70

 

при 0 °С

20

6,0

4,0

3,5

-

-

-

-

-

 

4. Температура хрупкости, °С, не выше

-20

-18

-17

-15

-12

-14

-12

-10

-6

ПоГОСТ 11507с до-
полне-
нием по п. 3.2

5. Температура вспышки, °С, не ниже

220

220

230

230

230

220

230

240

240

ПоГОСТ 4333

6. Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более

7

6

5

5

5

8

7

6

6

ПоГОСТ 18180,ГОСТ 11506
с до-
полне-
нием по п.3.3

7. Индекс пенетрации


От - 1,0 до +1,0


От -1,5 до +1,0

 

 

Вместе с тем, в аукционной документации №0137300043315000280 о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работы по ремонту автомобильной дороги по ул. Дзержинского в городе Калуга с тротуарами установлены в частности следующие требования к товару «Битумы нефтяные»:

 

№ п/п

Наименование товара

Указание на товарный знак (модель, производитель)

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение предлагаемое участником

Ед. изм.

Сведения о сертификации

10

Битумы нефтяные

 

растяжимость при 25град.С для битума

не выше 55

 

см

ГОСТ 22245-90

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что установление требования в Техническом задании к растяжимости при 25град.С для битума не выше 55 см носит необъективный характер, противоречит требованиям ГОСТ 22245-90 и вводит участников закупки в заблуждение.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России прищла к выводу, что в действиях уполномоченного органа при утверждении аукционной документации на выполнение работы по ремонту автомобильной дороги по ул. Дзержинского в городе Калуга имеются нарушения требований пунктов 1,2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ.

Статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом, ответственным за утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является председатель комитета муниципального заказа управления имущественных отношений города Калуги /………./.

В соответствии с Приказом от 21.04.2014 № 93л/с /………./назначена на должность председателя комитета муниципального заказа управления имущественных отношений города  Калуги.

21.04.2014г. с /………./ составлен трудовой договор №06/2014.

В соответствии с приложением к решению Городской Думы города Калуги от 20.12.2013 №197, а именно порядком взаимодействия Городской Управы города Калуги с муниципальными заказчиками муниципального образования «Город Калуга», муниципальными бюджетными учреждениями в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального Закона в целях определения поставщика (исполнителя, подрядчика) уполномоченный орган выполняет следующие функции:

п.2.3. возвращает заказчикам поступившую от них документацию, необходимую для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае ее неполноты или противоречия нормативным правовым актам Российской Федерации, Калужской области, требованиям, установленным уполномоченным органом в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, в срок не более 10 рабочих дней с даты ее получения.

п.2.4. в случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, для возврата документации, поступившей от заказчиков и необходимой для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляет действия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно приложению к постановлению Городской Управы города Калуги от 24.01.2014 №523-ии установлено:

п. 4. Части 1.3 на основании и в соответствии с заявкой на определение поставщика ( подрядчика, исполнителя) и иными представленными заказчиком документами, необходимыми для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) разрабатывает, утверждает и согласовывает с заказчиком документацию о закупах, а также разрабатывает извещение о закупках.

В соответствии распоряжением Городской Управы города Калуги от 06.05.2014 №134-р «О внесении изменений в распоряжение Городского Головы городского округа «Город Калуга» от 19.07.2007 №6748-р «О наделении правом подписи» /………./ выполняет следующие функции:

п.17. обладает правом подписи следующих документов:

п.17.1. об утверждении документации о закупках;

п.17.2. о внесении изменений в документацию о закупках;

п.17.3. о внесении изменений в извещение о закупках.

В соответствии должностной инструкцией (приложение №3 к приказу управления экономики и имущественных отношений города Калуги от 16.05.2014 №42-од) /………./выполняет следующие функции:

п.3.1. осуществляет работу комитета:

- по участию в разработке проектов нормативных правовых актов, касающихся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок заказчиками;

- по организации работы единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных заказчиков муниципального образования «Город Калуга», муниципальных бюджетных учреждений в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 05.0402013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных служб» путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений.

п.3.2 осуществляет функции председателя единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных заказчиков муниципального образования «Город Калуга», муниципальных бюджетных учреждений в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 05.0402013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных служб» путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений.

п.5.2. за совершение в процессе своей деятельности правонарушения в соответствии с трудовым, административным, уголовным законодательством Российской Федерации, а также законодательством о муниципальной службе Российской Федерации.

На основании вышеизложенного субъектом административного правонарушения – является председатель комитета муниципального заказа управления имущественных отношений города Калуги  /………./ (на момент совершения административного правонарушения).

С учетом материалов дела /………./ имела возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не приняла все зависящие от неё меры для соблюдения норм Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

/………./ не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя могла и должна была их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту расположения Управления экономики и имущественных отношений Городской Управы г.Калуги, а именно: ул. Ленина, д. 93 г. Калуга, 248600.

Время совершения административного правонарушения: 12.03.2015г.

На основании указанного, председателем комитета муниципального заказа управления имущественных отношений Городской Управы г. Калуги /………./, совершено административное правонарушение, выразившееся в утверждении аукционной документации, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Утверждение документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, безусловно, ведет к нарушению порядка осуществления закупок.

В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с нарушением порядка осуществления закупок оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

С учетом обстоятельств дела, личности лица, в отношении которого рассматривается дело, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /………./ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 3000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

/………./Административный штраф за нарушение законодательства о закупках по делу №147-03аз/2015.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа /………./, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

 

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела Калужского УФАС России                                               /………./

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны