Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 20 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу: №151-03аз/2015

об административном правонарушении

 

«10» ноября 2015 г. г. Калуга

 

И.о. заместителя руководителя – начальника отдела Калужского УФАС России - /………./, рассмотрев протокол от 30.10.2015 в отношении /………./, в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела № 151-03аз/2015 об административном правонарушении, в присутствии надлежащим образом уведомленного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - /………./ (разъяснены права лица, в отношении которого рассматривается дело, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации),

 

УСТАНОВИЛ:

 

13.05.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «РУС» на действия комиссии уполномоченного органа – Управления экономики и имущественных отношений города Калуги при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 0137300043315000193), предметом которого является выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Калуга» и искусственных сооружений.

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России пришла к следующему.

08.04.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение №0137300043315000193 о проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Калуга» и искусственных сооружений (далее – открытый конкурс).

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении открытого конкурса, составляет 297 058 419,75 рублей.

Согласно доводам жалобы ООО «РУС» протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 06.05.2015г., размещенный в единой информационной системе, в нарушение части 12 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ не подписан членами единой комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 7 статьи 52 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.

В соответствии с частью 12 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

Таким образом, из содержания части 7 статьи 52, части 12 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ следует, что в единой информационной системе (согласно части 2 статьи 112 указанного Федерального закона до ввода единой информационной системы - на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru) размещается протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе который подписан всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.

Вместе с тем, в нарушение части 7 статьи 52, части 12 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, составленные в ходе проведения открытого конкурса №0137300043315000193, размещенные на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, подписи членов конкурсной комиссии не содержат.

Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обратила внимание уполномоченного органа – Управления экономики и имущественных отношений города Калуги на то обстоятельство, что ссылка на Письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.12.2014 №Д28и-2878 несостоятельна, поскольку вышеуказанное Письмо не является нормой права, юридическую силу не имеет и не подлежит обязательному применению.

Статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений.

На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в размещении должностным лицом уполномоченного органа в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом, ответственном за размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок являлся /………./ (на момент совершения административного правонарушения).

В соответствии с представленными документами Городской Управы города Калуги в лице управления экономики и имущественных отношений города Калуги с /………./ был заключен трудовой договор №15 от 23.05.2008 года.

Согласно положению о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных заказчиков муниципального образования «Города Калуга», муниципальных бюджетных учреждений в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений №15336-ни от 30.12.2013г. ответственный секретарь единой комиссии:

а) ведет и оформляет протоколы, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Федеральный закон);

б) осуществляет иные действия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе размещает на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в сроки, установленные Федеральным законом, документы по итогам заседания единой комиссии.

На основании вышеизложенного субъектом административного правонарушения – является /………./.

С учетом материалов дела /………./ имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

/………./ не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение

совершенно по неосторожности.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту расположения Городской Управы города Калуги в лице управления экономики и имущественных отношений города Калуги, а именно: г. Калуга, ул. Ленина, д.93, 248000.

Время совершения административного правонарушения – апрель-май 2015г.

На основании указанного, /………./, являющимся на момент совершения административного правонарушения главным специалистом отдела планирования муниципального заказа комитета муниципального заказа и экономического контроля Городской Управы города Калуги в лице управления экономики и имущественных отношений города Калуги совершено административное правонарушение, выразившееся в размещении должностным лицом уполномоченного органа в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Размещение должностным лицом уполномоченного органа в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, безусловно, затрагивает порядок осуществления закупки.

В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с нарушением порядка осуществления закупки оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с нормой части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

С учетом обстоятельств дела, личности лица, в отношении которого рассматривается дело, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /………./ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

/………./

Административный штраф за нарушение законодательства о закупках по делу №151-03аз/2015.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа /………./, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

 

 

И.о. заместителя руководителя-

начальника отдела Калужского УФАС России /………./

Связанные организации

Связанные организации не указаны