Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 14 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №155-03аз/2015

об административном правонарушении

«03» ноября 2015 г. г. Калуга

 

Врио заместителя руководителя – начальника отдела Калужского УФАС России — /………./.,, рассмотрев протокол от 28.10.2015 в отношении /………./ в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела № 155-03аз/2015 об административном правонарушении, в отсутствии надлежащим образом уведомленного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении /………./ (представлено ходатайство),

 

УСТАНОВИЛ:

 

20.05.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «НК Групп» на действия комиссии заказчика - ФГБУ «ФМИЦ им. П.А.Герцена» Минздрава России при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте №0373100068215000172), предметом которого является выполнение работ по ремонту помещений.

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России пришла к следующему.

1. 24.03.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение №0373100068215000172 о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по ремонту помещений (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 10 384 000, 00 рублей.

Заказчиком по указанному аукциону выступало – ФГБУ «ФМИЦ им. П.А.Герцена» Минздрава России.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0373100068215000172 от 15.05.2015г. на участие в Аукционе поступило 8 заявок, заявка ООО «НК Групп» не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: Заявка отклонена на основании ч.4 ст.67 44-ФЗ. Участником был предоставлен материал №62 Гильза кабельная медная с показателями (характеристиками): Толщина стенки 0,8 мм, Размер "d1" 6 мм, Размер "d" 9 мм, что не соответствует схематическому изображению, согласно которому размер "d" составляет размер "d1" + толщина стенок. Исходя из предложения участника Размер "d" при представленных размере "d1" и 2 стенок по 0,8 мм, будет равен 7,6 мм, что не соотносится с представленным участником значения 9 мм.

2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются

максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктами а) и б) пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 19 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должны быть указаны следующие сведения:

а) согласие, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные

модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ, не допускается.

3. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0373100068215000172 от 15.05.2015г. заявка ООО «НК Групп» не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: Заявка отклонена на основании ч.4 ст.67 44-ФЗ. Участником был предоставлен материал №62 Гильза кабельная медная с показателями (характеристиками): Толщина стенки 0,8 мм, Размер "d1" 6 мм, Размер "d" 9 мм, что не соответствует схематическому изображению, согласно которому размер "d" составляет размер "d1" + толщина стенок. Исходя из предложения участника Размер "d" при представленных размере "d1" и 2 стенок по 0,8 мм, будет равен 7,6 мм, что не соотносится с представленным участником значения 9 мм.

Исследовав аукционную документацию электронного аукциона №0373100068215000172, предметом которого является выполнение работ по ремонту помещений, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.

Пунктом 62 Приложения №1 (Конкретные показатели применяемых материалов и оборудования) к техническому заданию, Заказчиком, в том числе, установлены требования к материалу гильза кабельная медная:

 

Максимальное сечение от 16 до 25 мм2

Эксплуатационные

характеристики рабочая температура окружающего воздуха нижний предел не менее -60С верхний предел не менее +40С и относительной влажности воздуха не более 85% при +25С С,%

Масса менее 16 г

Толщина стенки не более 3 мм

Габаритные и

присоединительные

размеры Габаритные и присоединительные размеры

Размер «d1» не более 7 мм

Размер «d» не менее 9 мм

Размер «L» >25 мм

Схематическое

изображение, условное

обозначение размеров:

 

 

 

 

 

 

 

ООО «НК Групп» предложило к поставке гильзу кабельную медную со следующими техническими характеристиками:

 

Максимальное сечение 16 мм2

Эксплуатационные

характеристики рабочая температура окружающего воздуха нижний предел -60С верхний предел +45С и относительной влажности воздуха 85% при +25С С,%

Масса 9,42 г

Толщина стенки 0,8 мм

Габаритные и

присоединительные

размеры Габаритные и присоединительные размеры

Размер «d1» 6 мм

Размер «d» 9 мм

Размер «L» 30 мм

Схематическое изображение, условное обозначение размеров:

 

Согласно пояснениям представителя Заказчика, заявка участника была отклонена именно за несоответствие требованиям заказчика, в части представленных сведений, а не за отсутствие конкретных показателей. Кроме того, представителем заказчика было заявлено, что представленная участником закупки масса гильзы 9,42 г, не соответствует ГОСТ 23469.3-79, т.к. согласно п.2 «Основные размеры, маркировка и масса гильзы должна соответствовать указанным на чертеже и в таблице» для представленных типоразмеров «d» 9 мм и «d1» 6 мм, масса равна 9,4г, масса является конкретной, отклонения по массе отсутствуют по ГОСТ.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно письму ФБУ «Калужский ЦСМ» (исх. №20/984 от 26.05.2015г.) в соответствии с изменениями №2 ГОСТ 23469.3-79 (дата введения 01.01.90г.) расчетная масса гильз: 16-УХЛЗ и 16Т2 1000шт составляет – 9,42 кг.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что доводы представителя заказчика в части не соответствия массы гильзы, указанной в заявке ООО «НК Групп» требованиям ГОСТ 23469.3-79 являются необоснованными.

Кроме того, согласно пункту 2 ГОСТ 23469.3-79 установлено, что конструкция, основные размеры, условное обозначение с указанием вида климатического исполнения по ГОСТ 15150-69, коды ОКП, предельные отклонения, маркировка и расчетная масса гильз должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.

ГОСТ 23469.3-79 Гильзы кабельные соединительные медные, закрепляемые опрессовкой. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1-3)

 

Размеры, мм

 

Обознач

ение Код ОКП d d1 c* ГОСТ 23469.3-79 Гильзы кабельные соединительные медные, закрепляемые опрессовкой. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1-3)L Маркировка Расчетная масса 1000

шт., кг

номин. пред. откл.

1,5-

УХЛ3

1,5-Т2 34 4986 0011 34 4986 0012 3 1,8 0,3 20 ±0,260 1,5 0,80

2,5-

УХЛ3

2,5-Т2 34 4986 0021 34 4986 0022 5 2,6 0,6 2,5 2,54

4-УХЛ3

4-Т2 34 4986 0031 34 4986 0032 3,0 0,5 4 3,36

6-УХЛ3

6-Т2 34 4986 0041 34 4986 0042 6 4,0 30 ±0,310 6 4,20

10-УХЛ3

10-Т2 34 4986 0051 34 4986 0052 8 5,0 0,8 10 8,16

16-УХЛ3

16-Т2 34 4986 0061 34 4986 0062 9 6,0 16 9,42

25-УХЛ3

25-Т2 34 4986 0071 34 4986 0072 11 8,0 40 25 15,92

35-УХЛ3

35-Т2 34 4986 0081 34 4986 0082 13 10,0 50 ±0,370 35 24,10

50-УХЛ3

50-Т2 34 4986 0091 34 4986 14 11,0 50 50 26,20

0092

70-УХЛ3

70-Т2 34 4986 0101 34 4986 0102 16 13,0 53 70 32,22

95-УХЛ3

95-Т2 34 4986 0111 34 4986 0112 19 15,0 1,0 67 95 63,65

120-

УХЛ3

120-Т2 34 4986 0121 34 4986 0122 22 17,0 1,3 120 91,25

150-

УХЛ3

150-Т2 34 4986 0131 34 4986 0132 25 19,0 1,5 150 123,55

185-

УХЛ3

185-Т2 34 4986 0141 34 4986 0142 27 21,0 185 150,90

240-

УХЛ3

240-Т2 34 4986 0151 34 4986 0152 32 24,0 2,0 75 240 234,75

300-

УХЛ3

300-Т2 34 4986 0161 34 4986 0162 34 27,0 1,8 300 223,73

 

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что комиссия заказчика ФГБУ «ФМИЦ им. П.А.Герцена» Минздрава России, в нарушение частей 3,4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ не правомерно отклонила заявку ООО ООО «НК Групп», так как в вышеуказанной заявке были представлены документы и информация, предусмотренные пунктом 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, а также представленные документы и информация соответствовали требованиям, установленным аукционной документацией и соответствовали требованиям ГОСТ 23469.3-79.

Статьёй 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в отклонении заявки на участие в конкурсе, отказе в допуске к участию в аукционе, признании заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранении участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом, ответственным за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в определении поставщика 0373100068215000172 являлась /………./ (на момент совершения административного правонарушения).

04.03.2014г. с /………./составлен трудовой договор №2014/63.

В соответствии с приказом от 17.10.2014г. №10-29к /………./переведена на должность руководителя контрактной службы.

На основании приказа от 06.11.2014г. /………./ входит в состав комиссии.

В соответствии с положением от 06.11.2014г. /………./выполняет следующие функции:

п. 5.1.5. рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе;

п. 5.1.6. ведение Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;

п. 5.1.10. подведение итогов электронного аукциона;

п. 6.1. Единая комиссия обязана:

п. 6.1.1. проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией или документацией об аукционе;

п. 6.1.2. не допускать участника размещения заказа к участию в конкурсе,

электронном аукционе или запросе котировок в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Члены Единой комиссии обязаны:

п. 6.3.1. знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;

п. 6.3.4. соблюдать правила рассмотрения заявок на участие в электроннойм аукционе;

п. 6.3.6. соблюдать правила подведения итогов электронного аукциона.

Члены Единой комиссии вправе:

п. 6.4.1. знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок.

Члены единой комиссии выполняют следующие функции:

П. 6.5.2. осуществляют рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, подведение итогов электронного аукциона, предварительный отбор участников размещения заказа, рассмотрение и оценку котировочных заявок, в соответствии требованиями действующего законодательства, конкурсной документации, документации об электронном аукционе или запроса котировок соответственно и настоящего Положения;

п. 6.5.3. ведут Протокол вскрытия конвертов, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, Протокол подведения итогов электронного аукциона; Протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе и Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Регламент работы Единой комиссии:

п. 7.3.10. Единая комиссия проверяет соответствие учасников размещения заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. При этом Единая комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, а вправе воспользоваться своим правом обратиться к Заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций необходимые сведения.

Ответственность членов Единой комиссии:

п. 9.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров выполнение работ, оказание услуг для государственных, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственнсть в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с должностной инструкцией в должностные обязанности /………./ (на момент совершения административного правонарушения)входит:

п. 2.22. Исполнение иных обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Ответственность:

п. 4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством Российской Федерации.

п. 4.4 Руководитель Контрактной службы несет персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, касающиеся:

определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с приказом от 21.05.2015г. №05/19 с /………./расторгнут трудовой договор по инициативе работника.

На основании вышеизложенного субъектом административного правонарушения – является /………./ (на момент совершения административного правонарушения).

С учетом материалов дела /………./ имела возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не приняла все зависящие от нее меры для соблюдения норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

/………./ не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя могла и должна была их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту расположения «ФМИЦ им. П.А. Герцена» Минздрава России, а именно: 2 Боткинский проезд, д.3, г. Москва, 125284

Время совершения административного правонарушения – 15.05.2015г.

На основании указанного, /………./, являющейся на момент совершения административного правонарушения руководителем контрактной службы, совершено административное правонарушение, выразившееся в отклонении заявки на участие в конкурсе, отказе в допуске к участию в аукционе, признании заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Отказ в допуске к участию в аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, безусловно, ведет к нарушению порядка осуществления закупок.

В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с нарушением порядка осуществления закупок оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Согласно части 1 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с указанным Кодексом.

В соответствии с нормой части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена контракта составляла 10384000,00 рублей. 1% от суммы 10384000,00 рублей составляет 103840,00 рублей.

Учитывая личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор), считаю возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 2 статьи 7.30, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /………./ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 5000 (пяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

/………./

Административный штраф за нарушение законодательства о закупках по делу №155 -03аз/2015.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа /………./, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

 

Врио заместителя руководителя-

начальника отдела Калужского УФАС России /………./

Связанные организации

Связанные организации не указаны