Решение б/н Решение от 24 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«22» апреля 2020 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
<...> | |
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя организатора торгов - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» <...> (доверенность, паспорт <...> представителя заявителя – генерального директора ООО «Автоконтакт» <...> (приказ, паспорт),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/07/3-449/2020 ООО «Автоконтакт» на действия комиссии организатора торгов - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме, предметом которого является поставка аккумуляторов свинцовых для запуска поршневых двигателей (извещение № 32009011165),
УСТАНОВИЛА:
14.04.2020г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Автоконтакт» на действия комиссии организатора торгов - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме, предметом которого является поставка аккумуляторов свинцовых для запуска поршневых двигателей (извещение № 32009011165).
По мнению заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в отклонении заявки ООО «Автоконтакт».
ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» представлены пояснения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на обоснованность доводов жалобы Заявителя.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ и услуг ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» утверждено 18.03.2020г. приказом № 72 генерального директора ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» Петрушина Ю.Н. (далее – Положение).
20.03.2020г. (c последующими изменениями от 30.03.2020г.) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение №32009011165 о проведении запроса предложений в электронной форме, предметом которого является поставка аккумуляторов свинцовых для запуска поршневых двигателей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок запроса предложений, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 1067 от 09.04.2020г. поступило 3 заявки, допущенные до участия в запросе предложений.
Протоколом рассмотрения вторых частей заявок запроса предложений, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 1067 от 10.04.2020г. заявке ООО «Автоконтакт» было отказано в допуске со следующим обоснованием: «Согласно п.21.4 Положения о закупке товаров, работ и услуг участник закупки не допускается к участию в ней в случае непредставления информации и документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями документации о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
В соответствии с п.10.6.2 Части 1 Документации участник должен предоставить решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой, либо информацию о том, что данная сделка не является для участника крупной и решение об одобрении такой сделки не требуется.
В составе заявки присутствует Решение № б/н единственного участника от 01.10.2018г. об одобрении крупности сделок по результатам аукционов, конкурсов.
Решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения, либо информацию о том, что данная сделка не является для участника крупной по результатам запроса предложения не предоставлено».
2. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия организатора торгов необоснованно отклонила заявку ООО «Автоконтакт».
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.
Пунктом.21.4 Положения о закупке товаров, работ и услуг установлено, что участник закупки не допускается к участию в ней в случае непредставления информации и документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями документации о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
В соответствии с п. 10.6.2 Части 1 Документации участник установлено, что вторая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства должна содержать сведения о данном участнике в запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника такого запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора, а также:
- решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой, либо информацию о том, что данная сделка не является для участника крупной и решение об одобрении такой сделки не требуется.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, представитель заказчика пояснил, что в составе заявки Общества присутствовало Решение № б/н единственного участника ООО «Автоконтакт» от 01.10.2018г. об одобрении крупности сделок по результатам аукционов, конкурсов в электронной форме. Согласно данному решению, максимальная сумма одной сделки, совершаемой по результатам аукционной 100 000 000 (сто миллионов) рублей.
Вместе с тем, решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения, либо информация о том, что данная сделка не является для участника крупной по результатам запроса предложения Обществом не представлено, в силу чего данному участнику было отказано в дальнейшем участии в закупке.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия организатора торгов при проведении запроса предложений в электронной форме, предметом которого является поставка аккумуляторов свинцовых для запуска поршневых двигателей (извещение № 32009011165) правомерно отказала заявке ООО «Автоконтакт» в допуске к участию в вышеуказанном запросе предложений.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Автоконтакт», руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Жалобу ООО «Автоконтакт» признать необоснованной.
<...> | ||
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.