Решение б/н Решение от 24 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«22» апреля 2020 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя организатора торгов - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» <...> (доверенность, паспорт <...> представителя заявителя – генерального директора ООО «Автоконтакт» <...> (приказ, паспорт),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/07/3-449/2020 ООО «Автоконтакт» на действия комиссии организатора торгов - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме, предметом которого является поставка аккумуляторов свинцовых для запуска поршневых двигателей (извещение № 32009011165),

УСТАНОВИЛА:

14.04.2020г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Автоконтакт» на действия комиссии организатора торгов - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме, предметом которого является поставка аккумуляторов свинцовых для запуска поршневых двигателей (извещение № 32009011165).

По мнению заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в отклонении заявки ООО «Автоконтакт».

ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» представлены пояснения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на обоснованность доводов жалобы Заявителя.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ и услуг ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» утверждено 18.03.2020г. приказом № 72 генерального директора ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» Петрушина Ю.Н. (далее – Положение).

20.03.2020г. (c последующими изменениями от 30.03.2020г.) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение №32009011165 о проведении запроса предложений в электронной форме, предметом которого является поставка аккумуляторов свинцовых для запуска поршневых двигателей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок запроса предложений, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 1067 от 09.04.2020г. поступило 3 заявки, допущенные до участия в запросе предложений.

Протоколом рассмотрения вторых частей заявок запроса предложений, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 1067 от 10.04.2020г. заявке ООО «Автоконтакт» было отказано в допуске со следующим обоснованием: «Согласно п.21.4 Положения о закупке товаров, работ и услуг участник закупки не допускается к участию в ней в случае непредставления информации и документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями документации о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

В соответствии с п.10.6.2 Части 1 Документации участник должен предоставить решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой, либо информацию о том, что данная сделка не является для участника крупной и решение об одобрении такой сделки не требуется.

В составе заявки присутствует Решение № б/н единственного участника от 01.10.2018г. об одобрении крупности сделок по результатам аукционов, конкурсов.

Решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения, либо информацию о том, что данная сделка не является для участника крупной по результатам запроса предложения не предоставлено».

2. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия организатора торгов необоснованно отклонила заявку ООО «Автоконтакт».

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

Пунктом.21.4 Положения о закупке товаров, работ и услуг установлено, что участник закупки не допускается к участию в ней в случае непредставления информации и документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями документации о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

В соответствии с п. 10.6.2 Части 1 Документации участник установлено, что вторая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства должна содержать сведения о данном участнике в запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника такого запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора, а также:

- решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой, либо информацию о том, что данная сделка не является для участника крупной и решение об одобрении такой сделки не требуется.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, представитель заказчика пояснил, что в составе заявки Общества присутствовало Решение № б/н единственного участника ООО «Автоконтакт» от 01.10.2018г. об одобрении крупности сделок по результатам аукционов, конкурсов в электронной форме. Согласно данному решению, максимальная сумма одной сделки, совершаемой по результатам аукционной 100 000 000 (сто миллионов) рублей.

Вместе с тем, решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения, либо информация о том, что данная сделка не является для участника крупной по результатам запроса предложения Обществом не представлено, в силу чего данному участнику было отказано в дальнейшем участии в закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия организатора торгов при проведении запроса предложений в электронной форме, предметом которого является поставка аккумуляторов свинцовых для запуска поршневых двигателей (извещение № 32009011165) правомерно отказала заявке ООО «Автоконтакт» в допуске к участию в вышеуказанном запросе предложений.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Автоконтакт», руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Жалобу ООО «Автоконтакт» признать необоснованной.
<...>    
     
     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны