Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 9 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №163-03аз/2015

об административном правонарушении

 

«30» октября 2015 г. г. Калуга

 

Врио заместителя руководителя – начальника отдела Калужского УФАС России — /…./, рассмотрев протокол от 27.10.2015 в отношении специалиста по закупкам 2 категории ФГБНУ ВНИИРАЭ /…./ (/…./), в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2. статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела № 163-03аз/2014 об административном правонарушении, в присутствии надлежащим образом уведомленной /…./ (разъяснены права лица, в отношении которого рассматривается дело, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации),

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (далее - Калужское УФАС России) от 29.07.2015 №153 Инспекцией Калужского УФАС России проведена плановая документарная проверка в отношении ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт радиологии и агроэкологии»

Предметом проверки является соблюдение государственным заказчиком, конкурсной, аукционной и котировочной комиссией, иными комиссиями государственного заказчика требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за период с 01.08.2014 по дату окончания проведения проверки.

В ходе проведения проверки установлено следующее:

I. Частью 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов

бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона.

В силу части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестр контрактов включаются, в том числе следующие документы и информация:

* дата заключения контракта;

* информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

* копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

* информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

* информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

* иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 указанной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Постановлением Правительства РФ от 28. 11.2013 № ,1084 утвержден порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну»).

Пунктом 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками установлено, что в реестр контрактов включаются, в том числе следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ:

* дата заключения контракта;

* информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

* копия заключенного контракта, подписанная усиленной неквалифицированной электронной подписью заказчика;

* информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим

исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом;

* информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками

установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство:

в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах «а» - «ж», «и», «м» и «о» пункта 2 указанных Правил;

в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 указанных Правил.

1.1. Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте по результатам проведения запроса котировок №0337100016814000015, предметом которого является обслуживание комплекса систем охраны объектов, института в 2015г 29.12.2014г. между ФГБНУ ВНИИРАЭ и ООО «Безопасность Плюс» заключен договор на обслуживание комплекса систем охраны объектов института в 2015 г. Вместе с тем, информация о заключении договора с приложением копии заключенного договора, размещена на официальном сайте только 16.01.2015, т.е. с нарушением установленных сроков, что не соответствует части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

1.2. Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте по результатам проведения запроса котировок №0337100016814000014, предметом которого является техническое обслуживание оборудования лифтов в 2015 году 31.12.2014г. между ФГБНУ ВНИИРАЭ и ООО ХВФ «Техсервис» заключен договор на техническое обслуживание оборудования лифтов в 2015 году. Вместе с тем, информация о заключении договора с приложением копии заключенного договора, размещена на официальном сайте только

15.01.2015, т.е. с нарушением установленных сроков, что не соответствует части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

1.3. Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте по результатам проведения запроса котировок №0337100016814000016, предметом которого является обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации института в 2015г. 31.12.2014г. между ФГБНУ ВНИИРАЭ и ООО «Безопасность Плюс» заключен договор на обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации института в 2015г. Вместе с тем, информация о заключении договора с приложением копии заключенного договора, размещена на официальном сайте только 15.01.2015, т.е. с нарушением установленных сроков, что не соответствует части 3 статьи 103 Федерального закона от

05.04.2013 № 44-ФЗ.

1.4. Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте по результатам проведения запроса котировок №0337100016814000017, предметом которого является оказание услуг по организации лечебно-профилактического питания сотрудников в 2015г. 12.01.2015г. между ФГБНУ ВНИИРАЭ и ИП Братухиным А.Г. заключен договор на оказание услуг по организации лечебно-профилактического питания сотрудников в 2015г. Вместе с тем, информация о заключении договора с приложением копии заключенного договора, размещена на официальном сайте только

20.01.2015, т.е. с нарушением установленных сроков, что не соответствует части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

1.5. Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте по результатам проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) №0337100016814000018, предметом которой является энергоснабжение в 2015г. 31.12.2014г. между ФГБНУ ВНИИРАЭ и ОАО «Калужская сбытовая компания» заключен договор энергоснабжения. Вместе с тем, информация о заключении договора с приложением копии заключенного договора, размещена на официальном сайте только

16.01.2015, т.е. с нарушением установленных сроков, что не соответствует части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

1.6. Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте по результатам проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) №0337100016814000019, предметом которой является поставка артезианской воды в 2015г. 31.12.2014г. между ФГБНУ ВНИИРАЭ и ОАО "НИФХИ им. Л.Я.Карпова" заключен договор холодного водоснабжения. Вместе с тем, информация о заключении договора с приложением копии заключенного договора, размещена на официальном сайте только

16.01.2015, т.е. с нарушением установленных сроков, что не соответствует части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

1.7. Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте по результатам проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) №0337100016814000020, предметом которой является поставка тепловой энергии в 2015г. 31.12.2014г. между ФГБНУ ВНИИРАЭ и ОАО "НИФХИ им. Л.Я.Карпова" заключен договор на поставку тепловой энергии. Вместе с тем, информация о заключении договора с приложением копии заключенного договора, размещена на официальном сайте только

16.01.2015, т.е. с нарушением установленных сроков, что не соответствует части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

1.8. Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте по результатам проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) №0337100016814000021, предметом которой является оказание услуг телефонной связи в 2015г. 31.12.2014г. между ФГБНУ ВНИИРАЭ и ОАО Междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» заключен государственный контракт об указании услуг связи. Вместе с тем, информация о заключении договора с приложением копии заключенного договора, размещена на официальном сайте только 16.01.2015, т.е. с нарушением установленных сроков, что не соответствует части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Статьей 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в

федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в несвоевременном представлении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом заказчика, ответственным за несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию являлась специалист по закупкам 2 категории ФГБНУ ВНИИРАЭ /…./ (на момент совершения административного правонарушения).

19.01.2015г. в соответствии с приказом /…./переведена на должность специалист по закупкам 2 категории ФГБНУ ВНИИРАЭ.

В соответствии с должностной инструкцией /…./:

- подготавливает и размещает в единой информационной системе извещения, документацию о закупках, проекты договоров, прочую необходимую информацию о закупках и об исполнении контрактов в соответствии с действующим законодательством РФ.

- осуществляет публичное размещение отчетов, информации о неисполнении контракта, об изменении или расторжении контракта.

На основании вышеизложенного субъектом административного правонарушения – является специалист по закупкам 2 категории ФГБНУ ВНИИРАЭ /…./ (на момент совершения административного правонарушения).

С учетом материалов дела /…./ имела возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не приняла все зависящие от нее меры для соблюдения норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

/…./ не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя могла и должна была их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту расположения ФГБНУ ВНИИРАЭ, а именно: Киевское шоссе, 109 км., г. Обнинск, 249032..

Время совершения административного правонарушения: декабрь 2014г.- январь 2015г.

На основании указанного, специалистом по закупкам 2 категории ФГБНУ ВНИИРАЭ /…./, совершено административное правонарушение, выразившееся в несвоевременном представлении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Нарушение, выразившиеся в несвоевременном представлении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, безусловно, ведет к нарушению порядка осуществления закупок.

В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с нарушением порядка осуществления закупок оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Согласно части 1 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с указанным Кодексом.

В соответствии с нормой части 2.1. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

С учетом обстоятельств дела, личности лица, в отношении которого рассматривается дело, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 2.1. статьи 7.30, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /…./к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2. статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

/…./

Административный штраф за нарушение законодательства о закупках по делу №163 -03аз/2015.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа /…./, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

 

Врио заместителя руководителя -

начальника отдела Калужского УФАС России                                                                                                                                                         \..........\

Связанные организации

Связанные организации не указаны