Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 14 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №166-03аз/2015

об административном правонарушении

 

«27» октября 2015 г. г. Калуга

 

Врио заместителя руководителя – начальника отдела Калужского УФАС России Чуриков М.А., рассмотрев протокол от 27.10.2015г. в отношении Ио начальника ФГКУ «7 ОФПС по Калужской области» /…./ (/…./), в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела № 166-03аз/2015 об административном правонарушении, в отсутствии надлежащим образом уведомленного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении /…./, в присутствии представителя по доверенности /….//…./ (разъяснены права лица, в отношении которого рассматривается дело, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации),

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (далее – Калужское УФАС России) от 09.09.2015 №205 Инспекцией Калужского УФАС России в связи с поступлением обращения директора ФГБУ санаторий «Горный воздух» проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика – ФГКУ «7 ОФПС по Калужской области» при размещении закупки (номер извещения на официальном сайте 0337100001315000020), предметом которой является поставка нефтепродуктов АИ-92-5375 л, ДТ-1500 л. Место и условия поставки товара: Поставка нефтепродуктов заказчику производится на АЗС поставщика круглосуточно посредством топливораздаточной колонки в бензобак автотранспортного средства заказчика на условиях самовывоза в момент его прибытия на АЗС. АЗС должна находиться на расстоянии не более 20 км от места нахождения заказчика для бесперебойной заправки боевых пожарных машин. Качество нефтепродуктов должно соответствовать требованиям Технического

регламента, действующих ГОСТов, ТУ, иных нормативных актов РФ. Сроки поставки товара: по 30 ноября 2015 г. включительно или до получения нефтепродуктов на сумму предусмотренную контрактом в зависимости от того, что наступит ранее. Источник финансирования: федеральный бюджет. Начальная максимальная цена контракта: 243346,25 рублей.

Предметом проверки является соблюдение заказчиком – ФГКУ «7 ОФПС по Калужской области» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе проведения проверки установлено следующее.

07.08.2015г. ФГКУ «7 ОФПС по Калужской области» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0337100001315000020 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку нефтепродуктов АИ-92-5375 л, ДТ-1500 л. Место и условия поставки товара: Поставка нефтепродуктов заказчику производится на АЗС поставщика круглосуточно посредством топливораздаточной колонки в бензобак автотранспортного средства заказчика на условиях самовывоза в момент его прибытия на АЗС. АЗС должна находиться на расстоянии не более 20 км от места нахождения заказчика для бесперебойной заправки боевых пожарных машин. Качество нефтепродуктов должно соответствовать требованиям Технического регламента, действующих ГОСТов, ТУ, иных нормативных актов РФ. Сроки поставки товара: по 30 ноября 2015 г. включительно или до получения нефтепродуктов на сумму предусмотренную контрактом в зависимости от того, что наступит ранее. Источник финансирования: федеральный бюджет. Начальная максимальная цена контракта: 243346,25 рублей (далее – Аукцион).

Также, извещение о проведении Аукциона установлены:

- дата и время начала подачи заявок, а именно: 07.08.2015 15:56;

- дата и время окончания подачи заявок, а именно: 16.08.2015 00:00.

В силу части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Частью 1 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В рассматриваемом случае закупка осуществляется на сумму, не превышающую три миллиона рублей, а, следовательно, извещение о проведении электронного аукциона

должно быть опубликовано не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Как указано выше, извещение о проведении рассматриваемого Аукциона опубликовано 07.08.2015, следовательно, течение срока подачи заявок на участие в Аукционе началось с 08.08.2015.

Частью 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако, если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Исходя из части 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, днем окончания срока представления заявок должен быть день, который наступает после истечения соответственно 7 дня, начало отсчета, которых производится на следующий день после размещения извещения на официальном сайте.

Таким образом, в рассматриваемом Аукционе 14.08.2015 является 7 днем. В связи с тем, что день окончания срока представления заявок выпадает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, а именно, срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе, должен быть не ранее 17.08.2015.

На основании указанного, в действиях ФГКУ «7 ОФПС по Калужской области» усматриваются нарушения требования части 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной

системе в сфере закупок, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом заказчика, ответственным за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок являлся Ио начальника ФГКУ «7 ОФПС по Калужской области» /…./ (на момент совершения административного правонарушения).

Согласно справки (исх. от 16.10.2015 №11242-7-1-39) и выписки из приказа от 24.12.2008г. №259л/с /…./проходит службу в должности заместителя начальника с 01.01.2009года.

Представленный титульный лист документации об аукционе содержит в себе подпись /…./.

Исходя из сведений о лице ответственном за утверждение документации об аукционе (исх.19.10.2015г,), а также из сведений о лице, исполняющим обязанности от 19.10.2015г, ответственным должностным лицом является Ио начальника /…./.

На основании вышеизложенного субъектом административного правонарушения – является Ио начальника ФГКУ «7 ОФПС по Калужской области» /…./ (на момент совершения административного правонарушения).

С учетом материалов дела /…./имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

/…./не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту расположения ФГКУ «7 ОФСП по Калужской области», а именно: ул. Урицкого, 12а, г. Людиново, Калужская область, 249400

Время совершения административного правонарушения – 07.08.2015г.

На основании указанного, /…./, являющимся на момент совершения административного правонарушения ио начальника ФГКУ «7 ОФСП по Калужской области», совершено административное правонарушение, выразившееся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Утверждение аукционной документации, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, безусловно, ведет к нарушению порядка осуществления закупок.

В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с нарушением порядка осуществления закупок оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

С учетом обстоятельств дела, личности лица, в отношении которого рассматривается дело, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /…./к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 3000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

/…./Административный штраф за нарушение законодательства о закупках по делу №166 -03аз/2015.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа /…./, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

 

Врио заместителя руководителя-

начальника отдела Калужского УФАС России /…./

Связанные организации

Связанные организации не указаны