Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 20 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №168-03аз/2015

об административном правонарушении

 

 

«17» ноября 2015 г. г. Калуга

 

Заместитель руководителя – начальник отдела Калужского УФАС России /……../., рассмотрев протокол от 16.11.2015 в отношении /……../, в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела № 168-03аз/2015 об административном правонарушении, в присутствии надлежащим образом уведомленного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении /……../ (разъяснены права лица, в отношении которого рассматривается дело, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации),

 

УСТАНОВИЛ:

 

24.07.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Сталь-Сервис» на положения аукционной документации заказчика - ГКУ Калужской области «Пожарно-спасательная служба Калужской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001215003491), предметом которого является оказание услуг по утилизации средств индивидуальной защиты, утративших защитные и эксплуатационные свойства по истечении гарантийных сроков годности.

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России пришла к следующему.

1. 16.07.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение 0137200001215003491 о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по утилизации средств индивидуальной защиты, утративших защитные и эксплуатационные свойства по истечении гарантийных сроков годности (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 597 000,00 рублей.

Заказчиком по указанному Аукциону выступает ГКУ Калужской области «Пожарно-спасательная служба Калужской области».

Извещением о проведении Аукциона также установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а именно: 27.07.2015 10:00.

2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных

обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно Федеральному закону «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24.06.1998 готовые товары (продукция), утратившие полностью или частично свои потребительские свойства, относятся к опасным отходам. В статье 14 «Требования к обращению с опасными отходами» в п.п.2 и 3 установлены требования к индивидуальным предпренимателям и юридическим лицам, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, они обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт <...> Паспорт отходов I-IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федераци. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

В соответствии со статьей 4.1 Федеральным законом №89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» устанавливает следующие классы опасности отходов: отходы в зависимости от степении негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

I класс –чрезвычайно опасные отходы;

II класс – высокоопасные отходы;

III класс – умеренно опасные отходы;

IV класс – малоопасные отходы;

V класс – практически неопасные отходы.

Работы, составляющие предмет закупки, в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» являются деятельностью, требующей специального разрешения – лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Согласно письменным пояснениям заказчика ГКУ Калужской области «Пожарно-спасательная служба Калужской области» (исх. №1062-23 от 30.07.2015г.), в соответствии с

которыми указано, что исполнителем оказания услуг по утилизации средств индивидуальной защиты может быть любое юридическое лицо, имеющее лицензию разрешительного органа на утилизацию средств индивидуальной защиты либо доверенность (договор) на выполнение работ по утилизации от организации, имеющей такую лицензию.

Таким образом, вышеуказанная аукционная документация, предметом которой является оказание услуг по утилизации средств индивидуальной защиты, утративших защитные и эксплуатационные свойства по истечении гарантийных сроков годности не содержит в себе необходимых требований о наличии у участников закупки лицензии разрешительного органа на утилизацию средств индивидуальной защиты либо доверенности (договора) на выполнение работ по утилизации от организации, имеющей такую лицензию, а также сведений об опасных свойствах, классе опасности отходов (средств индивидуальной защиты, утративших защитные и эксплуатационные свойства по истечении гарантийных сроков годности).

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная документация (описание объекта закупки) носит необъективный характер и противоречит нормам действующего законодательства в части лицензирования отдельных видов деятельности, в связи с чем, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи предписания об отмене электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137200001215003491), предметом которого является оказание услуг по утилизации средств индивидуальной защиты, утративших защитные и эксплуатационные свойства по истечении гарантийных сроков годности.

Статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом заказчика, ответственным за утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок являлся /……../ (на момент совершения административного правонарушения).

В соответствии с выпиской из приказа от 19.01.2011 №4-КР /……../является с начальником пожарно-спасательной службы Калужской области.

Также 19.01.2011года составлен срочный трудовой договор №2.

Согласно должностной инструкции от 2012г. /……../выполняет следующие обязанности:

2.1. Руководит в соответствии с действующим законодательством

хозяйственной и финансово-экономической деятельностью учреждения, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества учреждения, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

2.2. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, направляет их деятельность на развитие и повышение эффективности работы учреждения,

2.3. Организует хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного).

На основании вышеизложенного субъектом административного правонарушения – является начальник ПСС Калужской области /……../ (на момент совершения административного правонарушения).

С учетом материалов дела начальник ПСС Калужской области /……../ имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Начальник ПСС Калужской области /……../ не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту расположения ПСС Калужской области, а именно: ул. Телевизионная, 31, г. Калуга, 2480110.

Время совершения административного правонарушения – 16.07.2015г.

На основании указанного, /……../, являющимся на момент совершения административного правонарушения начальником ПСС Калужской области, совершено административное правонарушение, выразившееся в утверждении аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами,

характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Утверждение аукционной документации, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, безусловно, ведет к нарушению порядка осуществления закупок.

В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с нарушением порядка осуществления закупок оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

С учетом обстоятельств дела, личности лица, в отношении которого рассматривается дело, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь начальника ПСС Калужской области /……../ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 3000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

/……../

Административный штраф за нарушение законодательства о закупках по делу №168 -03аз/2015.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа начальнику ПСС Калужской области /……../ надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела Калужского УФАС России /……../

Связанные организации

Связанные организации не указаны