Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №173-03аз/2015

 об административном правонарушении

 

«30» ноября 2015 г.                                                                                                                    г. Калуга

 

Заместитель руководителя – начальник отдела Калужского УФАС России /………./, рассмотрев протокол от 23.11.2015 в отношении инженера ГСМ /………./, в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела № 173-03аз/2015 об административном правонарушении, в отсутствии /………./, в присутствии защитника /………./ (разъяснены права лица, в отношении которого рассматривается дело, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации), 

 

УСТАНОВИЛ:

 

21.07.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО Строительная компания «Бастион» на действия комиссии организатора торгов - МУП «КС АТП» при проведении запроса цен, предметом которого является ремонт кровли гаража по адресу г. Калуга, ул. Светлая, 16 (извещение №31502551449).

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-34т/2015, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России пришла к следующему.

01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон  от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон   устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

МУП «КС АТП» является муниципальным унитарным предприятием, а, следовательно, указанное предприятие, в силу положений части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупки товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями указанного Федерального закона.

09.07.2015г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) организатором торгов - МУП «КС АТП» опубликовано извещение №31502551449 о проведении запроса цен, предметом которого является ремонт кровли гаража по адресу г. Калуга, ул. Светлая, 16.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок №43 от 17.07.2015г. на участие в вышеуказанном запросе цен было подано 2 заявки, победителем запроса цен признано ООО «Атлантстрой».

Заявка ООО Строительная компания «Бастион» была отклонена по следующим причинам: не в полном объеме представлены копии учредительных документов (отсутствует Решение (Приказ) о назначении директора), Приказ о назначении (возложении обязанностей) главного бухгалтера. Отсутствует локальный сметный расчет, что является неотъемлемой частью документации.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Калужского УФАС установила следующее.

МУП «КС АТП» осуществляет свою закупочную деятельность согласно Федеральному закону от 18.07.20011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и разработанного на основании вышеуказанного закона, Положения о закупочной деятельности МУП «КС АТП», утвержденного Приказом №7п/д от 15.01.2015г (протокол от 15.01.2015г. №13).

Документация запроса цен на оказание услуг по ремонту кровли гаража для нужд МУП «КС АТП», подготовлена на основании данного Положения.

Извещением о проведении запроса цен установлены требования к заявке на запрос цен, а именно:

Заявка должна содержать следующие сведения:

1. Наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки;

2.  Идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3.  Наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса цен товаров, на поставку которых размещается заказ;

4.  Согласие участника закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса цен;

5. Цена договора с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи);

6. Документы (их копии), подтверждающие соответствие товаров, работам, услугам в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если представление указанных документов предусмотрено документацией о проведении запроса цен, за исключением документов, которые могут быть представлены только вместе с товаром в соответствии с гражданским законодательством;

7. Копию полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса цен выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или их нотариально заверенные копии, копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

8. Копии учредительных документов участника закупок (для юридических лиц).

В соответствии с пунктом 8 извещения о проведении запроса цен установлено, что заявка должна соответствовать требованиям, указанным в извещении о запросе цен.

Согласно пункту 15 извещения о проведении запроса цен комиссия в срок, не превышающий пяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса цен, и оценивает поступившие заявки.

В соответствии с пунктом 17 извещения о проведении запроса цен установлено, что комиссия отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса цен, или предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса цен. Комиссия также отклоняет заявку в случае наличия сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков.  Отклонение заявок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с пунктом 9.16 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд МУП «КС АТП» установлено, что комиссия отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса цен.

Согласно пунктам 2-4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок №43 от 17.07.2015г. заявка ООО Строительная компания «Бастион» была отклонена по следующим причинам: не в полном объеме представлены копии учредительных документов (отсутствует Решение (Приказ) о назначении директора), Приказ о назначении (возложении обязанностей) главного бухгалтера. Отсутствует локальный сметный расчет, что является неотъемлемой частью документации.

В ходе исследования заявки ООО Строительная компания «Бастион», Комиссией Калужского УФАС установлено следующее.

Согласно статье 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом. Порядок образования и компетенция органов юридического лица определяются законом и учредительным документом.

Таким образом, необходимым документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника – юридического лица является копия решения о назначении или избрании, либо приказа о назначении директора на должность.

Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России отметила тот факт, что в заявке ООО Строительная компания «Бастион» отсутствовало Решение (Приказ) о назначении директора на должность.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что отклонение организатором торгов заявки ООО Строительная компания «Бастион» в части отсутствия в составе заявки Решения (Приказа) о назначении директора на должность является законным и обоснованным.

Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обратила внимание организатора торгов, что отклонение заявки ООО Строительная компания «Бастион» в части отсутствия в составе заявки приказа о назначении (возложении обязанностей) главного бухгалтера, локально-сметного расчета является незаконным и противоречит пункту 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, пункту 9.16 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд МУП «КС АТП», пункту 17 извещения о проведении запроса цен.

Статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.

 На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в оценке и (или) сопоставлении заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом, ответственным за отклонение заявки на участие в запросе цен, являлась инженер ГСМ /………./ (на момент совершения административного правонарушения).

Приказом от 01.07.2005 №4л/с  /………./ принята в порядке перевода из МУП УК МЖД Ленинского округа в МУП КС АТП».

01.07.2005 с /………./ составлен трудовой договор №105.

В приказе №507л/с отражено, что в связи с замужеством /………./  поменяла фамилию на /………./.

Приказом от 16.10.2007 №515л/с /………./ переведена на должность инженера ГСМ МУП «КС АТП».

Приказом от 05.12.2014г. №198п/д /………./ инженер ГСМ МУП «КС АТП» входит в состав единой комиссии для размещения заказов.

Согласно положению от 15.01.2015г. №7п/д установлено:

п. 9.14 Комиссия в срок, не превышающий пяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса цен, и оценивает поступившие заявки.

п. 9.16 Комиссия отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса цен, или предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса цен. Комиссия также отклоняет заявку в случае наличия сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в извещении о проведении запроса цен. Отклонение заявок по иным основаниям не допускается.

п. 9.17 Результаты рассмотрения и оценка заявок оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

п. 15.2 Ответственность за соответствие процедур закупки действующему законодательству, в том числе законодательству об обеспечении защиты охраняемых законом сведений (государственная тайна, коммерческая тайна, персональные данные), возлагается на должностных лиц Заказчика, ответственных за организацию проведения закупок, членов комиссии.

п. 15.6 За нарушение требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В протоколе от 17.07.2015г. имеется подпись /………./ инженера ГСМ МУП «КС АТП»

Статьей 2.4 установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 Кодекса РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Исходя из вышеуказанной статьи 2.4 КоАП РФ должностным лицом, ответственным за отклонение заявки на участие в запросе цен, являлась инженер ГСМ /………./.

На основании вышеизложенного субъектом административного правонарушения – является инженер ГСМ /………./  (на момент совершения административного правонарушения).

С учетом материалов дела /………./ имела возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не приняла все зависящие от нее меры для соблюдения норм Федерального закона  от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

/………./  не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя могла и должна была их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту расположения МУП «КС АТП», а именно: ул. Ленина, д.15, г. Калуга, 248016

Время совершения административного правонарушения – 17.07.2015г.

На основании указанного, /………./, являющейся на момент совершения административного правонарушения инженером ГСМ, совершено административное правонарушение, выразившееся в оценке и (или) сопоставлении заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оценка и (или) сопоставлении заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, безусловно, ведет к нарушению порядка осуществления закупок.

В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с нарушением порядка осуществления закупок оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух до трех тысяч рублей.

С учетом обстоятельств дела, личности лица, в отношении которого рассматривается дело, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 8 статьи 7.32.3, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /………./  к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 2000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

/………./

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа /………./, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

 

Заместителя руководителя-

начальник отдела Калужского УФАС России                                                         /………./

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны