Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 9 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №177-03аз/2015

 об административном правонарушении

 

«03» декабря 2015 г.                                                                                                               г. Калуга

 

Заместитель руководителя – начальник отдела Калужского УФАС России /………./, рассмотрев постановление заместителя прокурора Жуковского района советника юстиции /………./., о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.11.2015г. в отношении /………./, в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела №177-03аз/2015 об административном правонарушении, в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении /………./ (разъяснены права лица, в отношении которого рассматривается дело, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации), 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Жуковского района в соответствии с функциями органов прокуратуры предусмотренных статьями 1, 21, 26 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации», на основании полномочий, предоставленных статьей 22 названного Закона, проведена проверка исполнения законодательства; регулирующего отношения, возникающие в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд администрацией государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калужской области «Центральная районная больница Жуковского района».

В ходе проверки выявлены нарушения законодательства о размещении муниципальных заказов.

В соответствии со ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и. муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

В соответствии сч.1 ст.74 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока определяется периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В ходе проведенной проверки было выявлено следующее.

Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Калужской области «Центральная районная больница Жуковского района 12.10.2015 года в 15 часов 22 минуты на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок № 0337300057815000064 на услуги по охране объектов. Начальная (максимальная) цена контракта составила 494 500 рублей.

В извещении о проведении запроса котировок от 12.10.2015 года №0337300057815000064 указано, что дата и время начала подачи котировочных заявок 12.10.2015 года, дата и время окончания подачи котировочных заявок 21.10.2015.

Таким образом, в нарушение вышеуказанных требований закона извещение о проведении запроса котировок размещено за 6 рабочих дней до окончания срока.

Выявленные нарушения стали возможными в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей ответственными должностными лицами заказчика - администрацией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калужской области «Центральная районная больница Жуковского района».

Статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях предусмотрена административная ответственность за
сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика
(подрядчика, исполнителя).

На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в сокращении сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом, ответственном за сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) являлась специалист по размещению заказов ГБУЗ КО «ЦРБ Жуковского района» /………./.

В соответствии с приказом от 31.08.2015г. №131-лс на специалиста по размещению заказов ГБУЗ КО «ЦРБ Жуковского района» /………./ возложены обязанности контрактного управляющего с административным правом эксплуатации средств криптографической защиты информации и использованием электронной подписи при обмене электронными документами с федеральными электронными площадками, официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» и Министерством конкурентной политики Калужской области, учреждением для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд.

На основании вышеизложенного субъектом административного правонарушения – является специалист по размещению заказов ГБУЗ КО «ЦРБ Жуковского района» /………./.

С учетом материалов дела /………./. имела возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не приняла все зависящие от нее меры для соблюдения норм Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

/………./ не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя могла и должна была их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.

Временем совершения правонарушения является 12.10.2015г.

Место совершения - ул. Ленина, д. 96, г. Жуков (юридический адрес ГБУЗ КО «ЦРБ
Жуковского района»).

На основании указанного, /………./, являющейся на момент совершения административного правонарушения специалистом по размещению заказов ГБУЗ КО «ЦРБ Жуковского района» совершено административное правонарушение, выразившееся в в сокращении сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Сокращение сроков подачи заявок на участие в запросе котировок, безусловно приводит к нарушению порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, учитывая характер административного правонарушения и обстоятельства дела, наличия угрозы охраняемым общественным правоотношениям в сфере закупок, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

 Согласно части 1 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с указанным  Кодексом.

В соответствии с нормой части 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере тридцать тысяч рублей.

С учетом обстоятельств дела, личности лица, в отношении которого рассматривается дело, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 8 статьи 7.30, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /………./ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 30000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

/………./

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа /………./, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела Калужского УФАС России                                                           /………./                   

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны