Решение б/н Решение от 26 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«23» декабря 2019 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

 <...>  
   
   

в присутствии до объявленного перерыва: представителя организатора торгов – ФГБОУВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского»  <...> (паспорт <...> доверенность), представителя заявителя - ИП  <...> (паспорт <...> доверенность),

в присутствии после объявленного перерыва: представителя организатора торгов – ФГБОУВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского»  <...> (паспорт <...> доверенность), представителя заявителя - ИП  <...> (паспорт <...> доверенность),

рассмотрев жалобу №040/07/3-1286/2019 ИП  <...> на действия организатора торгов - ФГБОУВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по текущей и генеральной уборке помещений и внешней территории КГУ им. К.Э. Циолковского (извещение № 31908528742),

УСТАНОВИЛА:

11.12.2019г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП  <...> на действия организатора торгов - ФГБОУВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по текущей и генеральной уборке помещений и внешней территории КГУ им. К.Э. Циолковского (извещение № 31908528742).

По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Организатором торгов, представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке ФГБОУВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» (далее – Положение) утверждено заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации 17 декабря 2018г.

 17.11.2019г. (с последующими изменениями 20.11.2019г., 06.12.2019г., 07.12.2019г.) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса № 31908528742.

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 17 890 993,68 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 16.12.2019 в 23:59.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, чтопри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, заказчиком установлены критерии, которые не могут служить оценкой для определения лучшего предложения участников конкурса.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Заказчиком в Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок:

Критерий оценки заявок

Значимость критерия в процентах (конкретная значимость критерия в пределах указанного диапазона должна быть установлена в документации о закупке. Совокупная значимость всех критериев должна быть равна ста процентам)

  1. Цена договора

20%

  1. Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)

50%

  1. Качество товара (работ, услуг)

30%

2.3.

Отсутствие отрицательных отзывов, претензий, мотивированных отказов от приемки услуг, актов об обнаружении недостатков по услугам текущей и генеральной уборке помещений и внешней территории государственных (муниципальных) организаций, учреждений за период с января 2018 по ноябрь 2019г.

Для подтверждения участник закупки прикладывает к заявке: Информацию об отсутствии данных документов, реестровые номера из ЕИС контрактов и(или) договоров, заключенных по результатам закупок проведенных в соответствии с Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральному закону от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" или контакты контрагентов- получателей услуг по прямым договорам (наименование организации, номер телефона и электронная почта контактного лица),-заключенных на оказание услуг по текущей и генеральной уборке помещений и внешней территории государственных (муниципальных) организаций, учреждений за период с января 2018 по ноябрь 2019г.

40

0,40

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанный показатель 2.3: «Отсутствие отрицательных отзывов, претензий, мотивированных отказов от приемки услуг, актов об обнаружении недостатков по услугам текущей и генеральной уборке помещений и внешней территории государственных (муниципальных) организаций, учреждений за период с января 2018 по ноябрь 2019г.», установленный Заказчиком не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта, т.к. оценка по вышеуказанному критерию зависит (может зависеть) от дополнительных запросов заказчика по представленным документам.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия организатора торгов нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ. Довод жалобы признаются обоснованным.

4. Согласно доводам жалобы заявителя, заказчиком в конкурсной документации установлены избыточные требования к объекту закупки.

Пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом:

- в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Согласно п. 5 раздела 6 «Описание предмета закупки» Положения о закупке (утв. 17.12.2018 г.) описание предмета закупки не должно быть избыточным или иным способом приводить к необоснованному ограничению конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что:

- Заказчик просит предоставить твердое мыло в листах со слоями бумаги (п.6 Приложения №1 к Техническому заданию),

- Заказчик просит предоставить освежитель воздуха с составом очистителя (п.13 Приложения №1 к Техническому заданию)

- Заказчик просит предоставить дезодорирующее средство с пенообразователем [ОП-10] (п. 28 Приложения №1 к Техническому заданию)

Вместе с тем, документальных доказательств необходимости предоставления участниками закупки данных требований в своих заявках заказчиком в материалы дела не представлено, потребность в указании данных показателей заказчиком не обоснована. В представленной заказчиком в материалы дела таблице «Сведения о материалах» также отсутствуют сведения о наличии оспариваемых заявителем показателей товара на соответствующих товарах.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия организатора торгов, ограничивают количество участников закупки, противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ и п. 5 раздела 6 «Описание предмета закупки» Положения о закупке. Доводы жалобы признаются обоснованными.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ИП  <...>, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ИП  <...>признать обоснованной.
  2. Признать действия организатора торгов - ФГБОУВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» нарушающими пункт 2 части 6.1 статьи 3, пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ, п. 5 раздела 6 «Описание предмета закупки» Положения о закупке.

3. Выдать организатору торгов - ФГБОУВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, внесении изменений в конкурсную документацию в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ и продлении срока подачи заявок на участие в конкурсе.

4. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность организатору торгов – ФГБОУВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса, внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ и продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе.

 <...>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны