Решение б/н Решение ООО "Кельт" №575 от 29 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
«26» июля 2022 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
в присутствии посредством видеоконференцсвязи до отложения рассмотрения жалобы: представителя заявителя - ООО «Кельт» <…> (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя организатора торгов - АО НПП «РН-Автоматизация»,
в присутствии посредством видеоконференцсвязи после отложения рассмотрения жалобы: представителя заявителя - ООО «Кельт» <…> (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного об отложении рассмотрения жалобы представителя организатора торгов - АО НПП «РН-Автоматизация»,
рассмотрев жалобу №040/07/3-575/2022 ООО «Кельт» на действия комиссии организатора торгов - АО НПП «РН-Автоматизация» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме (извещение №32211512888), предметом которого являются дерматологические СИЗ и жидкое мыло ОП "Приморское",
УСТАНОВИЛА:
11.07.2022в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Кельт» на действия комиссии организатора торгов - АО НПП «РН-Автоматизация» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме (извещение № 32211512888), предметом которого являются дерматологические СИЗ и жидкое мыло ОП "Приморское" (далее - Конкурентный отбор).
По мнению заявителя, организатором торгов, комиссией нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
19.07.2022г. рассмотрение жалобы откладывалось на 26.07.2022г.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения
Открытый конкурентный отбор (далее – Конкурентный отбор, Закупка) осуществлялся в порядке, предусмотренном Положением о закупках товаров, работ, услуг АО НПП "РН-Автоматизация", версия 3 от 28.06.2022.
29.06.2022г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме (извещение № 32211512888), предметом которого являются дерматологические СИЗ и жидкое мыло ОП "Приморское".
Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме составляла 12 913 043,24 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок№32211512888-01 от 07.07.2022 на участие в открытом конкурентном отборе в электронной форме поступило 4заявки, заявка ООО «Кельт», с идентификационным номером №1016, была отклонена комиссией по осуществлению конкурентного отбора по следующей причине: Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению (Не предоставлены в составе заявки документы, указанные в п.2.1, п.2.5, п.2.10 Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок»).
2.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
3. Согласно довода жалобы заявителя, заявка ООО «Кельт», с идентификационным номером №1016, была неправомерно отклонена на стадии рассмотрения первых частей заявок за несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению (Не предоставлены в составе заявки документы, указанные в п. 2.1, п. 2.5, п. 2.10 Приложения 3 "Методика анализа и оценки заявок"), а именно:
2.1. Гражданская правоспособность Участника - для юридических лиц: копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (выданная не ранее 6 (Шести) месяцев до даты получения Извещения);
2.5. Отсутствие у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период - Копия справки из налогового органа об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, срок уплаты по которым наступил в соответствии с действующим налоговым законодательством (по форме, утвержденной Министерством РФ (Код по КНД 1120101))
2.10. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе - Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ установлено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, следующим принципом: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 5.7.1 документации о конкурентном отборе установлено, что заявка на участие в конкурентном отборе должна содержать следующий комплект документов с учетом требований настоящего раздела, а также иных условий Документации:
|
|
|||||
Форма № 1 |
Письмо о подаче заявки на участие |
Оформляется в соответствии с шаблоном и прикрепляется к Заявке на ЭТП |
|
|
||
Форма № 2 |
Опись документов |
Оформляется в соответствии с шаблоном и прикрепляется к Заявке на ЭТП |
|
|
||
Форма № 3 |
Техническое предложение |
Оформляется по каждому лоту отдельно в соответствии с шаблоном и прикрепляется к Заявке на ЭТП |
PDF + Word/Excel |
|
||
Форма № 5 |
Анкета Участника |
Оформляется в соответствии с шаблоном и прикрепляется к Заявке на ЭТП |
|
|
||
Форма № 6 |
Согласие на обработку персональных данных1 |
Оформляется в соответствии с шаблоном и прикрепляется к Заявке на ЭТП |
|
|
||
Форма № 7 |
Доверенность |
Оформляется (при необходимости) в соответствии с шаблоном и прикрепляется к Заявке на ЭТП |
|
|
||
Форма № 8 |
Подтверждение согласия с условиями договора и приложениями к нему |
Оформляется (в обязательном порядке) в соответствии с шаблоном и прикрепляется к Заявке на ЭТП |
|
|
||
Форма № 9 |
Информация о цепочке собственников |
Оформляется в соответствии с шаблоном и прикрепляется к Заявке на ЭТП |
|
|
||
|
||||||
Форма № 4, 4.1 |
Ценовое предложение |
Оформляется по каждому лоту отдельно в соответствии с шаблоном и прикрепляется к Заявке на ЭТП |
PDF + Word/Excel |
|||
Пунктом 5.7.2 документации о конкурентном отборе также установлено, что документы, подтверждающие соответствие требованиям к Участнику, отражены в Приложении № 3 «Методика анализа и оценки Заявок» (Табл. № 1).
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что ООО «Кельт» в составе первой части заявки были предоставлены формы №1,2,3,5,6,7,8,9. Других требований к составу документов, прилагаемых в составе первых частей заявок участников конкурентного отбора, в документации о конкурентном отборе указано не было.
Кроме того, документация о конкурентном отборе также не содержит в себе сведений о необходимости наличия документов, подтверждающих соответствие требованиям к Участнику, отраженных в Приложении № 3 «Методика анализа и оценки Заявок» (Табл. № 1) в составе первых частей заявок участников конкурентного отбора, что, в свою очередь, дает ложное представление о том, какие документы нужно прикладывать потенциальным участникам конкурентного отбора к той или иной части заявки.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание комиссии организатора торгов на то обстоятельство, что на электронной торговой площадки АО «Сбербанк-АСТ» https://utp.sberbank-ast.ru, где была размещена закупка, при подаче заявки предусмотрен раздел вторая часть «Сведения участника», где и были размещены документы организации, в частности:
1. Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
2. Копия справки из налогового органа об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, срок уплаты по которым наступил в соответствии с действующим налоговым законодательством (по форме, утвержденной Министерством РФ (Код по КНД 1120101)).
3. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника ООО «Кельт» с идентификационным номером №1016, полностью соответствовала требованиям документации о конкурентном отборе, в связи с чем, доводы жалобы ООО «Кельт» Комиссией Калужского УФАС России признаются обоснованными, в действиях комиссии организатора торгов - АО НПП «РН-Автоматизация» установлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, пункта 5.7.1. документации о конкурентном отборе.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Кельт», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО «Кельт» признать обоснованной.
2. Признать действия комиссии организатора торгов- АО НПП «РН-Автоматизация» нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ, пункт 5.7.1. документации о конкурентном отборе.
3. Выдать комиссии организатора торгов - АО НПП «РН-Автоматизация» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения конкурентного отбора и повторном рассмотрении первых частей заявок участников конкурентного отбора.
4. Оператору электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность комиссии организатора торгов - АО НПП «РН-Автоматизация» отменить протоколы, составленные в ходе проведения конкурентного отбора и повторно рассмотреть первые части заявок участников конкурентного отбора.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.