Решение б/н Решение ООО "Кельт" №575 от 29 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

     РЕШЕНИЕ

 

«26» июля 2022 года                                                                                                    г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: 

 

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

 

 

в присутствии посредством видеоконференцсвязи до отложения рассмотрения жалобы: представителя заявителя - ООО «Кельт» <…> (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя организатора торгов - АО НПП «РН-Автоматизация»,

в присутствии посредством видеоконференцсвязи после отложения рассмотрения жалобы: представителя заявителя - ООО «Кельт» <…> (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного об отложении рассмотрения жалобы представителя организатора торгов - АО НПП «РН-Автоматизация»,

рассмотрев жалобу №040/07/3-575/2022 ООО «Кельт» на действия комиссии организатора торгов - АО НПП «РН-Автоматизация» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме (извещение №32211512888), предметом которого являются дерматологические СИЗ и жидкое мыло ОП "Приморское",

 

                                                                   УСТАНОВИЛА:

11.07.2022в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Кельт» на действия комиссии организатора торгов - АО НПП «РН-Автоматизация» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме (извещение № 32211512888), предметом которого являются дерматологические СИЗ и жидкое мыло ОП "Приморское" (далее - Конкурентный отбор).

По мнению заявителя, организатором торгов, комиссией нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

19.07.2022г. рассмотрение жалобы откладывалось на 26.07.2022г.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон  устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения

Открытый конкурентный отбор (далее – Конкурентный отбор, Закупка) осуществлялся в порядке, предусмотренном Положением о закупках товаров, работ, услуг АО НПП "РН-Автоматизация", версия 3 от 28.06.2022.

29.06.2022г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме (извещение № 32211512888), предметом которого являются дерматологические СИЗ и жидкое мыло ОП "Приморское".

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме составляла 12 913 043,24 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок№32211512888-01 от 07.07.2022 на участие в открытом конкурентном отборе в электронной форме поступило 4заявки, заявка ООО «Кельт», с идентификационным номером №1016, была отклонена комиссией по осуществлению конкурентного отбора по следующей причине: Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению (Не предоставлены в составе заявки документы, указанные в п.2.1, п.2.5, п.2.10 Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок»).

2.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 17 статьи 18.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

3. Согласно довода жалобы заявителя, заявка ООО «Кельт», с идентификационным номером №1016, была неправомерно отклонена на стадии рассмотрения первых частей заявок за несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению (Не предоставлены в составе заявки документы, указанные в п. 2.1, п. 2.5, п. 2.10 Приложения 3 "Методика анализа и оценки заявок"), а именно:

2.1. Гражданская правоспособность Участника - для юридических лиц: копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (выданная не ранее 6 (Шести) месяцев до даты получения Извещения);

2.5. Отсутствие у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период - Копия справки из налогового органа об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, срок уплаты по которым наступил в соответствии с действующим налоговым законодательством (по форме, утвержденной Министерством РФ (Код по КНД 1120101))

2.10. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе - Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ установлено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, следующим принципом: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 5.7.1 документации о конкурентном отборе установлено, что заявка на участие в конкурентном отборе должна содержать следующий комплект документов с учетом требований настоящего раздела, а также иных условий Документации:

 

  1. ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ

 

Форма № 1

Письмо о подаче заявки на участие

Оформляется в соответствии с шаблоном и прикрепляется к Заявке на ЭТП

PDF

 

Форма № 2

Опись документов

Оформляется в соответствии с шаблоном и прикрепляется к Заявке на ЭТП

PDF

 

Форма № 3

Техническое предложение

Оформляется по каждому лоту отдельно в соответствии с шаблоном и прикрепляется к Заявке на ЭТП

PDF + Word/Excel

 

Форма № 5

Анкета Участника

Оформляется в соответствии с шаблоном и прикрепляется к Заявке на ЭТП

PDF

 

Форма № 6

Согласие на обработку персональных данных1

Оформляется в соответствии с шаблоном и прикрепляется к Заявке на ЭТП

PDF

 

Форма № 7

Доверенность

Оформляется (при необходимости) в соответствии с шаблоном и прикрепляется к Заявке на ЭТП

PDF

 

Форма № 8

Подтверждение согласия с условиями договора и приложениями к нему

Оформляется (в обязательном порядке) в соответствии с шаблоном и прикрепляется к Заявке на ЭТП

PDF

 

Форма № 9

Информация о цепочке собственников

Оформляется в соответствии с шаблоном и прикрепляется к Заявке на ЭТП

PDF

 

  1. ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ

Форма № 4, 4.1

Ценовое предложение

Оформляется по каждому лоту отдельно в соответствии с шаблоном и прикрепляется к Заявке на ЭТП

PDF + Word/Excel

             

 

Пунктом 5.7.2 документации о конкурентном отборе также установлено, что документы, подтверждающие соответствие требованиям к Участнику, отражены в Приложении № 3 «Методика анализа и оценки Заявок» (Табл. № 1).

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что ООО «Кельт» в составе первой части заявки были предоставлены формы №1,2,3,5,6,7,8,9. Других требований к составу документов, прилагаемых в составе первых частей заявок участников конкурентного отбора, в документации о конкурентном отборе указано не было.

Кроме того, документация о конкурентном отборе также не содержит в себе сведений о необходимости наличия документов, подтверждающих соответствие требованиям к Участнику, отраженных в Приложении № 3 «Методика анализа и оценки Заявок» (Табл. № 1) в составе первых частей заявок участников конкурентного отбора, что, в свою очередь, дает ложное представление о том, какие документы нужно прикладывать потенциальным участникам конкурентного отбора к той или иной части заявки.

Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание комиссии организатора торгов на то обстоятельство, что на электронной торговой площадки АО «Сбербанк-АСТ» https://utp.sberbank-ast.ru, где была размещена закупка, при подаче заявки предусмотрен раздел вторая часть «Сведения участника», где и были размещены документы организации, в частности:

1. Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

2. Копия справки из налогового органа об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, срок уплаты по которым наступил в соответствии с действующим налоговым законодательством (по форме, утвержденной Министерством РФ (Код по КНД 1120101)).

3. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника ООО «Кельт» с идентификационным номером №1016, полностью соответствовала требованиям документации о конкурентном отборе, в связи с чем, доводы жалобы ООО «Кельт» Комиссией Калужского УФАС России признаются обоснованными, в действиях комиссии организатора торгов - АО НПП «РН-Автоматизация» установлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, пункта 5.7.1. документации о конкурентном отборе.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Кельт», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Жалобу ООО «Кельт» признать обоснованной.

2. Признать действия комиссии организатора торгов- АО НПП «РН-Автоматизация» нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ, пункт 5.7.1. документации о конкурентном отборе.

3. Выдать комиссии организатора торгов - АО НПП «РН-Автоматизация» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения конкурентного отбора и повторном рассмотрении первых частей заявок участников конкурентного отбора.

4. Оператору электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность комиссии организатора торгов - АО НПП «РН-Автоматизация» отменить протоколы, составленные в ходе проведения конкурентного отбора и повторно рассмотреть первые части заявок участников конкурентного отбора.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны