Решение б/н Решение ООО «Премьер-Мед» № 1189 от 16 января 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«15» января 2024 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
<...> | <...> |
<...> | <...> |
<...> | <...> |
при участии посредством видеоконференцсвязи:представителейорганизатора торгов - ГП Калужской области «Калугафармация» <...> (доверенность, паспорт), <...> (доверенность, паспорт), представителя заявителя - ООО «Премьер-Мед» <...> (доверенность, паспорт),
рассмотрев жалобу №040/07/3-1189/2023 ООО «Премьер-Мед» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого являетсяпоставка медицинских изделий - системы инфузионные для обеспечения медицинских организаций Калужской области (извещение №32313119106).
УСТАНОВИЛА:
28.12.2023г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Премьер-Мед»на положения об осуществлении закупки при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого являетсяпоставка медицинских изделий - системы инфузионные для обеспечения медицинских организаций Калужской области (извещение №32313119106).
По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в установлении требований, которые приводят к необоснованным ограничениям участия в торгах.
ГП Калужской области «Калугафармация» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора,порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Приказомгенерального директораГП Калужской области «Калугафармация»от 14.07.2021г. № 952утверждено Положениео закупке товаров, работ и услугдля нужд ГП Калужской области «Калугафармация».
21.12.2023г. (с последующими изменениями от 28.12.2023г.)на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупокwww.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 32313119106, предметом которого является поставка медицинских изделий - системы инфузионные для обеспечения медицинских организаций Калужской области.
Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме дата и время окончания подачи заявок на участие в запросе котировок– 11.01.2024 08:00.
2. Согласно доводам жалобыООО «Премьер-Мед», позицией № 4 спецификации установлено требование о поставке наборов базовых для внутривенных вливаний, зарегистрированных в Российской Федерации единственным иностранным производителем.
По мнению заявителя, составление технических характеристик, соответствующих единственному производителю, без указания на возможность поставки аналогичного товара, является нарушением действующего законодательства.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 11 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также п. 3 ст. 7 Положения о закупках государственного предприятия Калужской области «Калугафармация», утвержденного приказом генерального директора ГП «Калугафармация» № 14.07.2021 №952, допускается внесение заказчиком изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки.
Разделом 21 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме №32313119106, также предусмотрено право заказчика внести изменения в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме.
28.12.2023г., Заказчиком были внесены изменения в Извещение о проведениизапроса котировок. В соответствии с новой редакцией документов, требования к поставке товара с характеристикой «Порт из силиконовой резины у основания внутривенной иглы» по позиции № 4 «Набор базовый для внутривенных вливаний» (Код КТРУ: 32.50.50.000-00234) Спецификации (Приложение № 1 к извещению) не установлены.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО «Премьер-Мед».
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Премьер-Мед», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Жалобу ООО «Премьер-Мед» признать необоснованной.
<...> <...>
<...> <...>
<...> <...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.