Решение б/н Решение ООО «Премьер-Мед» № 1189 от 16 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«15» января 2024 года                                                                                                   г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

 

<...> <...>
<...> <...>
<...> <...>

 

при участии посредством видеоконференцсвязи:представителейорганизатора торгов - ГП Калужской области «Калугафармация» <...> (доверенность, паспорт), <...> (доверенность, паспорт), представителя заявителя - ООО «Премьер-Мед» <...> (доверенность, паспорт),

рассмотрев жалобу №040/07/3-1189/2023 ООО «Премьер-Мед» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого являетсяпоставка медицинских изделий - системы инфузионные для обеспечения медицинских организаций Калужской области (извещение №32313119106).

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.12.2023г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Премьер-Мед»на положения об осуществлении закупки при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого являетсяпоставка медицинских изделий - системы инфузионные для обеспечения медицинских организаций Калужской области (извещение №32313119106).

По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в установлении требований, которые приводят к необоснованным ограничениям участия в торгах.

ГП Калужской области «Калугафармация» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон  устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора,порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Приказомгенерального директораГП Калужской области «Калугафармация»от 14.07.2021г. № 952утверждено Положениео закупке товаров, работ и услугдля нужд ГП Калужской области «Калугафармация».

21.12.2023г. (с последующими изменениями от 28.12.2023г.)на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупокwww.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 32313119106, предметом которого является поставка медицинских изделий - системы инфузионные для обеспечения медицинских организаций Калужской области.

Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме дата и время окончания подачи заявок на участие в запросе котировок– 11.01.2024 08:00.

2. Согласно доводам жалобыООО «Премьер-Мед», позицией № 4 спецификации установлено требование о поставке наборов базовых для внутривенных вливаний, зарегистрированных в Российской Федерации единственным иностранным производителем.

По мнению заявителя, составление технических характеристик, соответствующих единственному производителю, без указания на возможность поставки аналогичного товара, является нарушением действующего законодательства.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 11 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также п. 3 ст. 7 Положения о закупках государственного предприятия Калужской области «Калугафармация», утвержденного приказом генерального директора ГП «Калугафармация» № 14.07.2021 №952, допускается внесение заказчиком изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки.

Разделом 21 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме №32313119106, также предусмотрено право заказчика внести изменения в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме.

28.12.2023г., Заказчиком были внесены изменения в Извещение о проведениизапроса котировок. В соответствии с новой редакцией документов, требования к поставке товара с характеристикой «Порт из силиконовой резины у основания внутривенной иглы» по позиции № 4 «Набор базовый для внутривенных вливаний» (Код КТРУ: 32.50.50.000-00234) Спецификации (Приложение № 1 к извещению) не установлены.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО «Премьер-Мед».

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Премьер-Мед», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «Премьер-Мед» признать необоснованной.

<...>      <...> 

<...>      <...> 

<...>      <...> 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны