Решение б/н Решение от 23 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«19» июня 2020 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя организатора торгов ФГУП «НПЦАП» - филиал ФГУП «НПЦАП»- «СПЗ» <...> (паспорт <...> доверенность), представителя заявителя ООО «Атоммаш - Юг» <...> (приказ, паспорт),

рассмотрев жалобу №040/07/3-685/2020 ООО «Атоммаш - Юг» на действия комиссии организатора торгов ФГУП «НПЦАП» - филиал ФГУП «НПЦАП»- «СПЗ» при проведении запроса предложений в электронной форме, предметом которого является камера окрасочная тупиковая, камера сушильная тупиковая (извещение № 32009150282),

УСТАНОВИЛА:

1. 15.06.2020г. в адрес Калужского УФАС России по подведомственности из УФАС по Ростовской области поступила жалоба ООО «Атоммаш - Юг» на действия комиссии организатора торгов - ФГУП «НПЦАП» - филиал ФГУП «НПЦАП»- «СПЗ» при проведении запроса предложений в электронной форме, предметом которого является камера окрасочная тупиковая, камера сушильная тупиковая (извещение № 32009150282).

По мнению заявителя, решение комиссии организатора торгов, указанное в протоколе №172/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 32009150282 от 08.06.2020г. неправомерно.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №040/07/3-685/2020, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

14.05.2020г. в ЕИС опубликовано извещение №32009150282 о проведении запроса предложений в электронной форме, предметом которого является камера окрасочная тупиковая, камера сушильная тупиковая.

Согласно протоколу №172/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре №32009150282 от 08.06.2020г. участник № 3 (ООО «Атоммаш - Юг») был не допущен к участию в процедуре закупки по следующему основанию: «На основании п. 4.12.9.3 Документации о закупке ЗК отклоняет первую часть заявки участника процедуры закупки по следующим основаниям: несоблюдение требований документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке».

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, решение комиссии организатора торгов, указанное в протоколе результатов запроса предложений от 08.06.2020г. неправомерно, т.к. участник процедуры закупки ООО «Атоммаш - Юг» подал заявку в соответствии с общими требованиями к заявке (инструкцией) по формам, установленным Документацией (раздел 7), предоставил полный комплект документов, согласно перечню, определенному в Информационной карте (приложение3) и требованиям подраздела 4.6 Документации.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с подразделом 4.6 «Требования к описанию продукции», заказчиком установлено:

4.6.1 Описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями настоящего подраздела и может быть представлено в виде:

(1) Согласия /декларации участника процедуры закупки на оказание услуг на условиях, указанных в документации о закупке, без направления участником процедуры закупки собственных предложений;

(2) Подробного предложения участника процедуры закупки в отношении продукции, включающего в себя предложения в отношении функциональных характеристик /потребительских свойств, количественных и качественных характеристик продукции, отличные от требований документации о закупке или эквивалентные им.

4.6.2 Конкретный способ предоставления описания продукции указан в пункте 12 Информационной карты.

4.6.3 При описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены.

4.6.4 При описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиями раздела 9 документации о закупке (Задание на закупку).

4.6.5 При описании продукции участник процедуры закупки должен использовать общеизвестные (стандартные) показатели, термины и сокращения в соответствии с законодательством и требованиями настоящей документации о закупке.

4.6.6 Нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных настоящим подразделом и пунктом 12 информационной карты, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

В соответствии с пунктом 4.12.9 ЗК отклоняет первую часть заявки участника процедуры закупки по следующим основаниям:

(1) непредставление в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке; нарушение требований документации о закупке к содержанию и оформлению заявки;

(2) несоответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке;

(3) несоблюдение требований документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке;

(4) наличие в составе первой части заявки недостоверных сведений;

(5) наличие в составе первой части заявки сведений об участнике и (или) о ценовом предложении.

Согласно пояснениям представителя заказчика, заявке участника №3 ООО «Атоммаш-Юг» было отказано в допуске к участию в процедуре на основании п. 4.12.9.3 документации о закупке по следующим основаниям: несоблюдение требований документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке. Требования к описанию предлагаемой к поставке продукции установлены разделом 4.6 документации о закупке, в соответствии с которым, описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями данного подраздела и может быть представлено в виде:

(1) Согласия /декларации участника процедуры закупки на оказание услуг на условиях, указанных в документации о закупке, без направления участником процедуры закупки собственных предложений;

(2) Подробного предложения участника процедуры закупки в отношении продукции, включающего в себя предложения в отношении функциональных характеристик /потребительских свойств, количественных и качественных характеристик продукции, отличные от требований документации о закупке или эквивалентные им.

В разделе 4.6 Документации о закупке также установлено, что конкретный способ предоставления описания продукции указан в пункте 12 Информационной карты, который, в свою очередь, обязывает участника закупки подготовить свое предложение по форме I, установленной в разделе 7 документации о закупке. В данной форме участнику закупки необходимо было подробно описать сведения о технических, функциональных (потребительских), качественных, количественных, эксплуатационных и иных характеристиках продукции. Кроме того, при описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены, а также при описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели.

Предложение участника №3 ООО «Атоммаш-Юг» не соответствовало вышеуказанному требованию, т.к. в описании продукции содержались только сведения о габаритных размерах продукции, соответствие же остальным требованиям технического задания подтверждено не было. Описание было представлено в виде «Согласно тех требований Заказчика». Учитывая, что технические требования к закупаемой продукции описаны заказчиком в техническом задании с использованием слов «не менее», «не более», а также «или эквивалент», предоставленная заявка участника закупки №3 ООО «Атоммаш-Юг» не давала заказчику представления о том, какое именно оборудование предлагается к поставке. Приложенные к предложению участника закупки сертификаты соответствия подтверждают соответствие продукции требованиям технического регламента таможенного союза, но не требованиям документации о закупке.

Таким образом, в случае если первая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме не соответствует документации о закупке, комиссии организатора торгов не вправе допустить к участию в закупке такую заявку.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии организатора торгов ФГУП «НПЦАП» - филиал ФГУП «НПЦАП»- «СПЗ» при проведении запроса предложений в электронной форме, предметом которого является камера окрасочная тупиковая, камера сушильная тупиковая (извещение № 32009150282) отсутствуют нарушения Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ.

На основании вышеизложенного, по результатам всестороннего, полного, объективного рассмотрения жалобы ООО «Атоммаш - Юг», руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Жалобу ООО «Атоммаш - Юг» признать необоснованной.
<...>    
     
     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны