Решение б/н Решение от 23 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«19» июня 2020 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
<...> | |
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя организатора торгов ФГУП «НПЦАП» - филиал ФГУП «НПЦАП»- «СПЗ» <...> (паспорт <...> доверенность), представителя заявителя ООО «Атоммаш - Юг» <...> (приказ, паспорт),
рассмотрев жалобу №040/07/3-685/2020 ООО «Атоммаш - Юг» на действия комиссии организатора торгов ФГУП «НПЦАП» - филиал ФГУП «НПЦАП»- «СПЗ» при проведении запроса предложений в электронной форме, предметом которого является камера окрасочная тупиковая, камера сушильная тупиковая (извещение № 32009150282),
УСТАНОВИЛА:
1. 15.06.2020г. в адрес Калужского УФАС России по подведомственности из УФАС по Ростовской области поступила жалоба ООО «Атоммаш - Юг» на действия комиссии организатора торгов - ФГУП «НПЦАП» - филиал ФГУП «НПЦАП»- «СПЗ» при проведении запроса предложений в электронной форме, предметом которого является камера окрасочная тупиковая, камера сушильная тупиковая (извещение № 32009150282).
По мнению заявителя, решение комиссии организатора торгов, указанное в протоколе №172/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 32009150282 от 08.06.2020г. неправомерно.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №040/07/3-685/2020, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
14.05.2020г. в ЕИС опубликовано извещение №32009150282 о проведении запроса предложений в электронной форме, предметом которого является камера окрасочная тупиковая, камера сушильная тупиковая.
Согласно протоколу №172/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре №32009150282 от 08.06.2020г. участник № 3 (ООО «Атоммаш - Юг») был не допущен к участию в процедуре закупки по следующему основанию: «На основании п. 4.12.9.3 Документации о закупке ЗК отклоняет первую часть заявки участника процедуры закупки по следующим основаниям: несоблюдение требований документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке».
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, решение комиссии организатора торгов, указанное в протоколе результатов запроса предложений от 08.06.2020г. неправомерно, т.к. участник процедуры закупки ООО «Атоммаш - Юг» подал заявку в соответствии с общими требованиями к заявке (инструкцией) по формам, установленным Документацией (раздел 7), предоставил полный комплект документов, согласно перечню, определенному в Информационной карте (приложение3) и требованиям подраздела 4.6 Документации.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с подразделом 4.6 «Требования к описанию продукции», заказчиком установлено:
4.6.1 Описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями настоящего подраздела и может быть представлено в виде:
(1) Согласия /декларации участника процедуры закупки на оказание услуг на условиях, указанных в документации о закупке, без направления участником процедуры закупки собственных предложений;
(2) Подробного предложения участника процедуры закупки в отношении продукции, включающего в себя предложения в отношении функциональных характеристик /потребительских свойств, количественных и качественных характеристик продукции, отличные от требований документации о закупке или эквивалентные им.
4.6.2 Конкретный способ предоставления описания продукции указан в пункте 12 Информационной карты.
4.6.3 При описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены.
4.6.4 При описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиями раздела 9 документации о закупке (Задание на закупку).
4.6.5 При описании продукции участник процедуры закупки должен использовать общеизвестные (стандартные) показатели, термины и сокращения в соответствии с законодательством и требованиями настоящей документации о закупке.
4.6.6 Нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных настоящим подразделом и пунктом 12 информационной карты, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
В соответствии с пунктом 4.12.9 ЗК отклоняет первую часть заявки участника процедуры закупки по следующим основаниям:
(1) непредставление в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке; нарушение требований документации о закупке к содержанию и оформлению заявки;
(2) несоответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке;
(3) несоблюдение требований документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке;
(4) наличие в составе первой части заявки недостоверных сведений;
(5) наличие в составе первой части заявки сведений об участнике и (или) о ценовом предложении.
Согласно пояснениям представителя заказчика, заявке участника №3 ООО «Атоммаш-Юг» было отказано в допуске к участию в процедуре на основании п. 4.12.9.3 документации о закупке по следующим основаниям: несоблюдение требований документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке. Требования к описанию предлагаемой к поставке продукции установлены разделом 4.6 документации о закупке, в соответствии с которым, описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями данного подраздела и может быть представлено в виде:
(1) Согласия /декларации участника процедуры закупки на оказание услуг на условиях, указанных в документации о закупке, без направления участником процедуры закупки собственных предложений;
(2) Подробного предложения участника процедуры закупки в отношении продукции, включающего в себя предложения в отношении функциональных характеристик /потребительских свойств, количественных и качественных характеристик продукции, отличные от требований документации о закупке или эквивалентные им.
В разделе 4.6 Документации о закупке также установлено, что конкретный способ предоставления описания продукции указан в пункте 12 Информационной карты, который, в свою очередь, обязывает участника закупки подготовить свое предложение по форме I, установленной в разделе 7 документации о закупке. В данной форме участнику закупки необходимо было подробно описать сведения о технических, функциональных (потребительских), качественных, количественных, эксплуатационных и иных характеристиках продукции. Кроме того, при описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены, а также при описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели.
Предложение участника №3 ООО «Атоммаш-Юг» не соответствовало вышеуказанному требованию, т.к. в описании продукции содержались только сведения о габаритных размерах продукции, соответствие же остальным требованиям технического задания подтверждено не было. Описание было представлено в виде «Согласно тех требований Заказчика». Учитывая, что технические требования к закупаемой продукции описаны заказчиком в техническом задании с использованием слов «не менее», «не более», а также «или эквивалент», предоставленная заявка участника закупки №3 ООО «Атоммаш-Юг» не давала заказчику представления о том, какое именно оборудование предлагается к поставке. Приложенные к предложению участника закупки сертификаты соответствия подтверждают соответствие продукции требованиям технического регламента таможенного союза, но не требованиям документации о закупке.
Таким образом, в случае если первая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме не соответствует документации о закупке, комиссии организатора торгов не вправе допустить к участию в закупке такую заявку.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии организатора торгов ФГУП «НПЦАП» - филиал ФГУП «НПЦАП»- «СПЗ» при проведении запроса предложений в электронной форме, предметом которого является камера окрасочная тупиковая, камера сушильная тупиковая (извещение № 32009150282) отсутствуют нарушения Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ.
На основании вышеизложенного, по результатам всестороннего, полного, объективного рассмотрения жалобы ООО «Атоммаш - Юг», руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Жалобу ООО «Атоммаш - Юг» признать необоснованной.
<...> | ||
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.