Решение б/н Решение от 28 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«26» июня 2019 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

<...>  
   
   

в присутствии до объявленного перерыва: представителей органа по ведению реестра - Министерства строительства и ЖКХ Калужской области <...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность), представителя заявителя - ООО «ТехСтрой» <...> (паспорт <...> доверенность),

в присутствии после объявленного перерыва: представителей органа по ведению реестра - Министерства строительства и ЖКХ Калужской области <...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность), представителя заявителя - ООО «ТехСтрой» <...> (паспорт <...> доверенность),

рассмотрев жалобу №040/01/18.1-431/2019 ООО «ТехСтрой» на действия комиссии по проведению предварительного отбора - Министерства строительства и ЖКХ Калужской области при проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (номер извещения на сайте utp.sberbank-ast.ru 013720000091900015),

УСТАНОВИЛА:

1. 17.06.2019г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ТехСтрой» на действия комиссии по проведению предварительного отбора - Министерства строительства и ЖКХ Калужской области при проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (номер извещения 013720000091900015).

По мнению заявителя, комиссией по проведению предварительного отбора нарушено «Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 №615 (далее – Положение)), в части необоснованного отклонения заявки Общества.

Органом по ведению реестра - Министерством строительства и ЖКХ Калужской области представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии по проведению предварительного отбора.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

07.05.2019г. на электронной площадке utp.sberbank-ast.ru размещено извещение 013720000091900015 о проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

В соответствии с протоколом комиссии по проведению предварительного отбора от 07.06.2019г. на участие в отборе поступило 8 заявок, в том числе заявка ООО «ТехСтрой», которой было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций со следующим обоснованием:

«В соответствии с подпунктом «о» пункта 23 Положения и подпункта «л» части V Документации одним из требований, которым должен соответствовать участник предварительного отбора является наличие в его штате работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено требование к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 настоящего Кодекса (далее также - специалисты), - не менее чем два специалиста но месту основной работы.

Согласно части 1 статьи 55.5-1 ГрК РФ специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в должности главного инженера проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области строительства.

Согласно части 5 статьи 55.5-1 ГрК РФ к должностным обязанностям специалистов по организации строительства относятся:

1) организация входного контроля проектной документации объекта капитального строительства, проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства;

2) оперативное планирование, координация, организация и проведение строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, оперативное планирование, координация и организация сноса объекта капитального строительства;

3) приемка законченных видов и отдельных этапов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, элементов, конструкций и частей объектов капитального строительства, сетей инженерно- технического обеспечения, их участков с правом подписи соответствующих документов;

4) подписание следующих документов:

а) акта приемки объекта капитального строительства;

б) документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства

требованиям технических регламентов;

в) документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

г) документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения (при их наличии).

В составе заявки участником предварительного отбора представлены копии документов на 2-х специалистов, сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса РФ, <...> и <...>).

При этом, согласно данным расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, представленного участником предварительного отбора в составе заявки выплаты в пользу <...> с февраля 2019 года не производились.

Кроме того, согласно данным ЕГРЮЛ <...> является директором ООО «КитежСтрой».

Таким образом, в составе заявки не представлены материалы, подтверждающие наличие не менее чем двух специалистов по организации строительства, сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса РФ, по месту основной работы».

2. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия по проведению предварительного отбора необоснованно отклонила заявку ООО «ТехСтрой».

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно письменным пояснениям заявителя, в штате ООО «ТехСтрой» имеются два специалиста по организации строительства <...> и <...> сведения о которых включены в Национальный реестр специалистов в области строительства.

В период с 01.01.2019 г. по 15.03.2019 г. <...> зарплата не начислялась, в связи с предоставлением ему отпуска без сохранения заработной платы (статья 128 Трудового Кодекса РФ) по заявлению <...>

Кроме того, согласно представленному в заявке ООО «ТехСтрой» Расчету по страховым взносам, утвержденному приказом ФНС ММВ-7-11/551@ от 10.10.2016г. <...> за март 2019г. начислялось 5 000 рублей.

В соответствии со статьей 66 Трудового Кодекса РФ, основным документом, подтверждающим осуществление трудовой деятельности на конкретном предприятии, является трудовая книжка.

Как следует из трудовых книжек основным местом работы <...> в должности директора и <...> в должности прораба, на момент подачи заявки, является ООО «ТехСтрой».

Согласно части первой статьи 60.1 Трудового Кодекса РФ работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы, в том числе у другого работодателя (внешнее совместительство). При этом запись в трудовую книжку о внешнем совместительстве производиться основным работодателем по желанию работника.

В соответствии со статьей 274 Трудового кодекса РФ права и обязанности руководителя организации в области трудовых отношений определяются Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами организации, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" не устанавливает каких-либо особенностей работы по должности единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью на условиях совместительства, перевода руководителя общества с основного места работы на работу по совместительству или наоборот. Следовательно, к данным правоотношениям применяются общие положения Трудового кодекса РФ.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что трудовое законодательство не запрещает <...> одновременно быть прорабом в ООО «ТехСтрой» и директором по совместительству в ООО «Китеж-Строй», в связи с чем, у Комиссии по проведению предварительного отбора Министерства строительства и ЖКХ Калужской области отсутствовали правовые основания для отклонения заявки ООО «Техстрой».

В соответствии с пунктом 28 Положения «О привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 (далее-Положение), невключение в реестр квалифицированных подрядных организаций по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 53 настоящего Положения, не допускается.

Пунктом 53 Положения установлено, что решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что Комиссия по проведению предварительного отбора Министерства строительства и ЖКХ Калужской области при проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (номер извещения на сайте utp.sberbank-ast.ru 013720000091900015) в нарушение подпункта «а» пункта 53 Положения отклонила заявку ООО «ТехСтрой».

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «ТехСтрой», руководствуясь положениями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «ТехСтрой» признать обоснованной.
  2. Признать в действиях Комиссии по проведению предварительного отбора Министерства строительства и ЖКХ Калужской области при проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (номер извещения на сайте utp.sberbank-ast.ru 013720000091900015) нарушение подпункта «а» пункта 53 Положения.
  3. Выдать Комиссии по проведению предварительного отбора Министерства строительства и ЖКХ Калужской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Положения путем отмены протокола по проведению предварительного отбора от 07.06.2019г. и повторном рассмотрении заявок участников предварительного отбора.

4. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - АСТ» обеспечить возможность Комиссии по проведению предварительного отбора Министерства строительства и ЖКХ Калужской области отменить протокол по проведению предварительного отбора от 07.06.2019г. и повторно рассмотреть заявки участников предварительного отбора.

<...>    
     
     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны