Решение б/н Калужское УФАС России признало ненадлежащей рекламу пива, ра... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

«23» ноября 2010 г.                                                                                                 г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

председатель комиссии:                   …

члены комиссии:                               …

        рассмотрев дело № 24-04р/2010  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы пива в оконном проеме                                                                           (конструктивный элемент здания) магазина «Успех», расположенного по адресу: г. Калуга, ул. Дзержинского, д.47а, содержащей признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

        в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

 - ООО «Успех» (место нахождения: 248001,  г. Калуга, ул. Театральная, 13) – директора магазина «Успех» «…»

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сотрудниками отдела рекламы и государственного заказа Калужского УФАС России 29.09.2010 года установлен факт размещения в оконном проеме помещения, занимаемого магазином «Успех», расположенного по адресу: г. Калуга, ул. Дзержинского, д.47а, плаката с изображением стеклянной бутылки пива  «TUBORG» и следующим текстовым содержанием: «TUBORG. Для твоей вечеGREENки! Предупреждаем о вреде…». Данная информация является доступной для обозрения с наружной стороны здания,   т.е. с улицы Дзержинского.

          Указанная информация, размещенная в оконном проеме помещения (конструктивный элемент здания), занимаемого магазином «Успех», признается рекламой в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Менее чем в ста метрах от места распространения указанной рекламы по адресу: г. Калуга, ул. Дзержинского, д.49 находится Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №5 города Калуги».

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива не должна размещаться в образовательных организациях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Таким образом, размещение рекламы пива «TUBORG» в оконном проеме помещения, занимаемого  магазином «Успех», расположенного по адресу: г. Калуга, ул. Дзержинского, д.47а, нарушает пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение  рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем данной рекламы является ООО «Успех», что подтверждается договором аренды нежилого помещения  от 01 мая 2010 года, заключенного между ООО «Ирлен» и ООО «Успех», согласно которому Арендодатель (ООО «Ирлен») передает, а Арендатор (ООО «Успех») принимает во временное владение и пользование нежилое помещение, расположенное в здании по адресу: г. Калуга, ул. Дзержинского, д.47-а и находящееся в собственности ООО «Ирлен», за плату во временное владение и пользование для использования под магазин.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива «TUBORG», размещенную в оконном проеме (конструктивный элемент здания) магазина «Успех» (по адресу: г. Калуга, ул. Дзержинского, д.47а), в связи с нарушением пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Успех» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калужского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «30» ноября  2010 г

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии:                 …

 

Члены Комиссии:                            …

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА                           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«23» ноября  2010 г.                                                                                                  г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

председатель комиссии:                   …

члены комиссии:                               …

                          

на основании решения от «23» ноября 2010 г. по делу №24-04р/2010 о признании ненадлежащей рекламы пива, размещенной в оконном проеме (конструктивный элемент здания) магазина «Успех» по адресу: г. Калуга, ул. Дзержинского, д.47а, в связи с нарушением пункта 6 части 2 статьи 22  Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Успех» (место нахождения: 248001, г. Калуга, ул. Театральная, 13) в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», в части  недопустимости размещения рекламы пива на расстоянии ближе чем сто метров от зданий, строений, сооружений, занимаемых образовательными организациями.

2. ООО «Успех» (место нахождения: 248001, г. Калуга, ул. Театральная, 13)  представить в адрес Калужского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 24 декабря 2010 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Калужское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание  может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии:             …   

Члены Комиссии:                        …       

Связанные организации

Связанные организации не указаны