Решение б/н Решение от 16 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«14» апреля 2021 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
<...> | |
при участии посредством ВКС: представителя организатора торгов – Филиала ФГУП «НПЦАП» - «СПЗ» <...> (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя - ООО «Медикал Сервис»,
рассмотрев жалобу №040/07/3-314/2021 ООО «Медикал Сервис» на действия организатора торгов - Филиала ФГУП «НПЦАП» - «СПЗ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на ремонт фасада корп. №37 (извещение №32110124013),
УСТАНОВИЛА:
06.04.2021г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Медикал Сервис» на действия организатора торгов - Филиала ФГУП «НПЦАП» - «СПЗ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на ремонт фасада корп. №37 (извещение №32110124013).
По мнению заявителя, документация не соответствует требованиям Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 № 223-ФЗ.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» утверждено наплюдательным советом Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (протокол от «25» августа 2020 г. № 38-НС) и применяется организатором торгов в соответствии с приказом от 18.09.2020г. №1088.
25.03.2021г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме №32110124013.
Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении запроса предложений составляла 4 981 670,10 рублей.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, установленые организатором торгов критерии и показатели оценки заявки необъективны, не имеют действительной необходимости и позволяют необоснованно снижать количество присуждаемых баллов участникам закупки, не учитывая фактически имеющийся у участников опыт выполнения работ.
Входе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Приложением №2 к информационной карте документации по проведению запроса котировок установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок:
№ п/п |
Порядок оценки по критерию (подкритерию) |
Формула расчета (при наличии) |
Значимость (весомость) критерия (КЗК) |
Значимость (весомость) подкритерия (КЗП) |
Цена договора, руб. |
где: – количество баллов по критерию «цена договора и (или) цена за единицу продукции»; - начальная (максимальная) цена договора, установленная в документации; - предложение i-го участника запроса предложений о цене договора, цене за единицу продукцию. В случае, если предложение i-го участника закупки о цене договора, цене за единицу продукции меньше нуля, такое предложение считается равным нулю; К – значимость критерия. |
0,8 |
||
2. |
Опыт выполнения работ сопоставимого характера. Стоимость каждого исполненного договора (контракта), должна составлять не менее 50% НМЦ, дата окончания исполнения договора (контракта)-2018-2021 год. Работами сопоставимого характера считаются работы по ремонту фасада и ремонту крыш. |
- количество баллов по критерию «опыт выполнения работ» – предложение i-го участника закупки, заявка которого оценивается; – максимальное предложение из предложений по критерию/подкритерию оценки, сделанных участниками закупок; К – значимость критерия. Подтверждающие документы: подтверждается копиями государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) гражданско-правовых договоров, соответствующих вышеуказанным требованиям (представляется копия первого и последнего листа контракта/договора, содержащего реквизиты контракта/договора, и копии актов об исполнении обязательств по договору (контракту).
|
0,2 |
Согласно письменным пояснениям организатора торгов, так как предметом договора являются работы по устройству вентилируемых фасада, смене обделок из листовой стали (парапетов, свесов, отливок, карнизов) монтажу металлоконструкций каркаса козырька, установке и разборке наружных инвентарных лесов, демонтажу и монтажу наружных пожарных лестниц, предполагающие работы на высоте, в целях оценки по критерию «Опыт выполнения работ сопоставимого характера» рассматриваются исполненные контракты (договоры) на выполнение работ по ремонту фасада и ремонту крыш.
Наличие вышеуказанного опыта увеличивает предпочтительность предложений участников закупки. В то же время отсутствие такого опыта у участника закупки не является ограничением участия в запросе предложений.
Комиссия Калужского УФАС России также обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что стадия оценки заявок при проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ не предусматривает каких-либо законодательных ограничений в части установления критериев оценки и порядка присвоения рейтинга участникам закупки при проведении такой оценки. Положение о закупке также не содержит ограничений по применению тех или иных критериев.
Организатор торгов самостоятельно устанавливает в документации соответствующие критерии, порядок оценки и суммарную значимость критериев исходя из своих потребностей.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Медикал Сервис», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Жалобу ООО «Медикал Сервис» признать необоснованной;
<...> | |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.