Решение б/н Решение от 16 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«14» апреля 2021 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством ВКС: представителя организатора торгов – Филиала ФГУП «НПЦАП» - «СПЗ» <...> (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя - ООО «Медикал Сервис»,

рассмотрев жалобу №040/07/3-314/2021 ООО «Медикал Сервис» на действия организатора торгов - Филиала ФГУП «НПЦАП» - «СПЗ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на ремонт фасада корп. №37 (извещение №32110124013),

УСТАНОВИЛА:

06.04.2021г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Медикал Сервис» на действия организатора торгов - Филиала ФГУП «НПЦАП» - «СПЗ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на ремонт фасада корп. №37 (извещение №32110124013).

По мнению заявителя, документация не соответствует требованиям Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» утверждено наплюдательным советом Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (протокол от «25» августа 2020 г. № 38-НС) и применяется организатором торгов в соответствии с приказом от 18.09.2020г. №1088.

 25.03.2021г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме №32110124013.

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении запроса предложений составляла 4 981 670,10 рублей.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, установленые организатором торгов критерии и показатели оценки заявки необъективны, не имеют действительной необходимости и позволяют необоснованно снижать количество присуждаемых баллов участникам закупки, не учитывая фактически имеющийся у участников опыт выполнения работ.

Входе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Приложением №2 к информационной карте документации по проведению запроса котировок установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок:

№ п/п

Порядок оценки по критерию (подкритерию)

Формула расчета (при наличии)

Значимость (весомость) критерия

(КЗК)

Значимость (весомость) подкритерия (КЗП)

 

Цена договора, руб.

где:

– количество баллов по критерию «цена договора и (или) цена за единицу продукции»;

- начальная (максимальная) цена договора, установленная в документации;

- предложение i-го участника запроса предложений о цене договора, цене за единицу продукцию. В случае, если предложение i-го участника закупки о цене договора, цене за единицу продукции меньше нуля, такое предложение считается равным нулю;

К – значимость критерия.

0,8

 

2.

Опыт выполнения работ сопоставимого характера.

Стоимость каждого исполненного договора (контракта), должна составлять не менее 50% НМЦ, дата окончания исполнения договора (контракта)-2018-2021 год.

Работами сопоставимого характера считаются работы по ремонту фасада и ремонту крыш.

- количество баллов по критерию «опыт выполнения работ»

– предложение i-го участника закупки, заявка которого оценивается;

– максимальное предложение из предложений по критерию/подкритерию оценки, сделанных участниками закупок;

К – значимость критерия.

Подтверждающие документы:

подтверждается копиями государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) гражданско-правовых договоров, соответствующих вышеуказанным требованиям (представляется копия первого и последнего листа контракта/договора, содержащего реквизиты контракта/договора, и копии актов об исполнении обязательств по договору (контракту).

 

0,2

 

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, так как предметом договора являются работы по устройству вентилируемых фасада, смене обделок из листовой стали (парапетов, свесов, отливок, карнизов) монтажу металлоконструкций каркаса козырька, установке и разборке наружных инвентарных лесов, демонтажу и монтажу наружных пожарных лестниц, предполагающие работы на высоте, в целях оценки по критерию «Опыт выполнения работ сопоставимого характера» рассматриваются исполненные контракты (договоры) на выполнение работ по ремонту фасада и ремонту крыш.

Наличие вышеуказанного опыта увеличивает предпочтительность предложений участников закупки. В то же время отсутствие такого опыта у участника закупки не является ограничением участия в запросе предложений.

Комиссия Калужского УФАС России также обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что стадия оценки заявок при проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ не предусматривает каких-либо законодательных ограничений в части установления критериев оценки и порядка присвоения рейтинга участникам закупки при проведении такой оценки. Положение о закупке также не содержит ограничений по применению тех или иных критериев.

Организатор торгов самостоятельно устанавливает в документации соответствующие критерии, порядок оценки и суммарную значимость критериев исходя из своих потребностей.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Медикал Сервис», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «Медикал Сервис» признать необоснованной;
<...>  
   
   

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны