Решение №б/н решение от 11 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«11» августа 2021 г.                                                                                                 г. Калуга

Резолютивная часть решения оглашена «11» августа 2021 года

В полном объеме решение изготовлено «11» августа 2021 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – /……./,

в отсутствии представителей ООО «ТТС», надлежащем образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела;

в присутствии представителя ООО «ВИС» – /……./,

рассмотрев дело №040/01/11-524/2021 по признакам нарушения ООО «ТТС» и ООО «ВИС» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении картельного соглашения при проведении электронных аукционов (реестровые номера 0137200001220003690, 0373100115020000009, 0373100115020000010, 0873500000821002277), которое привело к поддержанию цен на торгах.

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления Калужским УФАС России функций по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства на территории Калужской области и проведения мониторинга государственных и муниципальных закупок в действиях участников электронного аукциона (реестровый номер 0137200001220003690) установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения выявленных нарушений был издан приказ Калужского УФАС России от 01.06.2021 №101 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела №040/01/11-524/2021 по признакам нарушения ООО «ТТС» и ООО «ВИС» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении картельного соглашения при проведении электронного аукциона №0137200001220003690, которое привело к поддержанию цен на торгах.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, Комиссия Калужского УФАС России установила следующие фактические обстоятельства дела.

1. Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе).

Принцип обеспечения конкуренции, установленный статьей 8 Закона о контрактной системе определяет, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии со статьей 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок (части 1, 2, 7 статьи 66).

В соответствии со статьей 67 Закон о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1).

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе (часть 3).

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе (часть 6).

Статья 68 Закона о контрактной системе устанавливает порядок проведения электронного аукциона, согласно которой электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей (часть 4).

Величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее – «шаг аукциона») составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (часть 6).

При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах «шага аукциона» (часть 7).

При проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается (часть 11).

В случае, если участником электронного аукциона предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее раньше (часть 16).

Далее аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона. Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка, на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона (части 1, 2, 8 ,10 статьи 69).

2. 04.08.2020 Министерством конкурентной политики Калужской области (Уполномоченный орган) было размещено извещение и аукционная документация о проведении аукциона в электронной форме (реестровый номер 0137200001220003690) на выполнение работ по ремонту оборудования верхней механики сцены здания театра. (Заказчик – ГБУК Калужской области «Калужский ордена трудового красного знамени областной драматический театр»).

Начальная максимальная цена контракта составила: 25 000 000 рублей. Извещение и документация о проведении указанного аукциона было размещено на Официальном сайте в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru. Аукцион в электронной форме проводился на электронной площадке в сети Интернет: http://www.sberbank-ast.ru.

Для участия в данном аукционе было подано 2 заявки: ООО «ТТС» и ООО «ВИС».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0137200001220003690 от 12.08.2020 года все заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Таким образом, к проведению электронного аукциона было допущено 2 заявки:  ООО «ТТС» и ООО «ВИС».

При проведении аукциона было сделано только одно ценовое предложение: ООО «ВИС» - 24 875 000 рублей, в результате чего начальная максимальная цена контракта была снижена на 0,5%.

По результатам проведенного электронного аукциона заказчиком с ООО «ВИС» заключен государственный контракт от 26.08.2020 № 3690/1.

Письмом ФАС России от 29.06.2021 №22/53161/21 Калужское УФАС России наделено полномочиями по рассмотрению действий Ответчиков при проведении электронных аукционов (реестровые номера 0373100115020000009, 0373100115020000010, 0873500000821002277) в рамках дела №040/01/11-524/2021.

2.1. 08.11.2020 Федеральным государственным бюджетным учреждением культуры «Российский государственный академический молодежный театр» (далее – ФГБУК «Российский государственный академический молодежный театр») было размещено извещение и аукционная документация о проведении аукциона в электронной форме (реестровый номер 0373100115020000009) на выполнение работ по ремонту сценического оборудования Большой сцены РАМТ - поворотного круга.

Начальная максимальная цена контракта составила: 2 725 966,10 рублей. Извещение и документация о проведении указанного аукциона было размещено на Официальном сайте в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru. Аукцион в электронной форме проводился на электронной площадке в сети Интернет: http://roseltorg.ru.

Для участия в данном аукционе было подано 3 заявки: ООО «ТТС», ООО «ВИС» и ООО «ШТ».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0373100115020000009 от 23.11.2020 года все заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Таким образом, к проведению электронного аукциона было допущено 3 заявки:  ООО «ТТС», ООО «ВИС» и ООО «ШТ».

При проведении аукциона было сделано только одно ценовое предложение: ООО «ТТС» - 2 712 336,26 рублей, в результате чего начальная максимальная цена контракта была снижена на 0,5%.

По результатам проведенного электронного аукциона заказчиком с ООО «ТТС» заключен контракт от 05.12.2020 №01/12-Т.

2.2. 09.11.2020 ФГБУК «Российский государственный академический молодежный театр» было размещено извещение и аукционная документация о проведении аукциона в электронной форме (реестровый номер 0373100115020000010) на выполнение работ по изготовлению и установки сценического оборудования для Большой сцены РАМТ - механизма штанкетного подъема нулевого плана.

Начальная максимальная цена контракта составила: 1 383 732,52 рублей. Извещение и документация о проведении указанного аукциона было размещено на Официальном сайте в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru. Аукцион в электронной форме проводился на электронной площадке в сети Интернет: http://roseltorg.ru.

Для участия в данном аукционе было подано 3 заявки: ООО «ТТС», ООО «ВИС», ООО «ШТ».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0373100115020000010 от 23.11.2020 года все заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Таким образом, к проведению электронного аукциона было допущено 3 заявки:  ООО «ТТС» и ООО «ВИС», ООО «ШТ».

При проведении аукциона было сделано только одно ценовое предложение: ООО «ТТС»  - 1 376 813,85 рублей, в результате чего начальная максимальная цена контракта была снижена на 0,5%.

По результатам проведенного электронного аукциона заказчиком с ООО «ТТС» заключен контракт №02/12-Т от 05.12.2020.

2.3. 29.03.2021 Государственным казенным учреждением г.Москвы Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений департамента образования и науки г.Москвы было размещено извещение и аукционная документация о проведении аукциона в электронной форме (реестровый номер 0873500000821002277) на выполнение работ по обследованию и разработке проекта оснащения актового зала и студии звукозаписи мультимедийным оборудованием, акустическими системами и световым оборудованием для нужд ОЦ «Команда» (филиал) ГБПОУ «Воробьевы горы».

Начальная максимальная цена контракта составила: 1 552 462,85 рублей. Извещение и документация о проведении указанного аукциона было размещено на Официальном сайте в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru. Аукцион в электронной форме проводился на электронной площадке в сети Интернет: http://roseltorg.ru.

Для участия в данном аукционе было подано 11 заявок: ООО «Т», ООО «С», ООО «И», ООО «ИС», ООО «ЛТМ», ООО «ШТ», АО «Т», ООО «ТС», ООО «ВИС», ООО «ТТС», ООО «АРТ».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0873500000821002277 от 09.04.2021 года все заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Таким образом, к проведению электронного аукциона было допущено 11 заявок.

При проведении аукциона были сделаны следующие окончательные ценовые предложения:

ООО «С» - 1 350 642,59 руб., ООО «И» - 799 518,05 руб., ООО «ИС» - 403 639,85 руб., ООО «ЛТМ» - 277 287,68 руб., ООО «ШТ» - 1 249 732,49 руб., АО «Т» - 652 033,96 руб., ООО «ТТС» - 1 420 503,41 руб., ООО «АРТ» - 285 050 руб.

По результатам проведенного электронного аукциона заказчиком с ООО «ЛТМ» заключен контракт № Р/2277-21 от 26.04.2021.

3. В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 №25).

Согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В соответствии с понятиями, закрепленными в статье 4 Закона о защите конкуренции, под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7). Монополистическая деятельность - злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью (пункт 10). Признаки ограничения конкуренции проявляются в сокращении числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, росте или снижении цены товара, не связанными с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказе хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определении общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также в иных обстоятельствах, создающих возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17). Соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещается соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков). Из взаимосвязанных статей 11, 12, 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются.

Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципа разумности и обоснованности.

В пункте 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» указано, что согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Данный пункт Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации применим и к доказыванию соглашений, поскольку разъясняет возможность доказывания, как согласованных действий, так и соглашений через их результат в отсутствие документального подтверждения договоренности об их совершении.

В силу части 2 статьи 8 Закона о защите конкуренции совершение лицами, указанными в части 1 статьи 8 названного Закона, действий по соглашению не относится к согласованным действиям, а является соглашением.

Таким образом, в данном случае доказыванию подлежит установление факта достижения между ответчиками по делу соглашения, в соответствии с которым хозяйствующие субъекты должны совершить обусловленные соглашением действия, направленные на достижение одной цели, а именно – поддержание цен на торгах.

Одним из основных доказательств наличия между ответчиками по делу запрещенного антимонопольным законодательством соглашения является их поведение на товарном рынке, которое не соответствует принципам и целям нормальной коммерческой деятельности, и результат такого поведения может быть обусловлен только заключенным между ответчиками соглашением.

4. Комиссия считает, что действия ответчиков при участии в электронных аукционах №№0137200001220003690,  0373100115020000009, 0373100115020000010, 0873500000821002277 не соответствуют принципу добросовестности, являются проявлением монополистической деятельности, а также является следствием заключенного между ними картельного соглашения, выразившиеся в устном ценовом соглашении (сговоре) между участниками при проведении вышеуказанных электронных аукционов, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, которые привели либо могли привести к поддержанию цен на торгах.

4.1. Анализ поведения ответчиков показывает, что в ходе участия в аукционе №0137200001220003690, данные хозяйствующие субъекты применяли следующую стратегию поведения: ООО «ВИС» сделало ценовое предложение со снижением НМЦК на 0,5%, ООО «ТТС» не давало ценового предложения.

Таким образом, ООО «ТТС» принимало участие в торгах лишь номинально, с целью имитации конкуренции, в результате чего торги завершались с минимальным снижением начальной (максимальной) цены контракта.

Аналогичные обстоятельства подтверждаются аукционами (реестровые номера 0373100115020000009, 0373100115020000010, 0873500000821002277) в которых, при совместном участии данных организаций ООО «ТТС» подавало ценовые предложения, ООО «ВИС» своих ценовых предложений не давало.

Указанные действия хозяйствующих субъектов стали возможны только благодаря тому, что они являлись участниками Соглашения и были осведомлены о действиях друг друга.

4.2. Подача заявок и ценовых предложений с одного IP-адреса. 

IP-адрес является персональным идентификатором абонента, с которым заключается возмездный договор об оказании телематических услуг, присвоение одного IP-адреса нескольким абонентам исключено.

Исходя из сведений, представленных операторами электронной площадки, следует, что заявки ООО «ВИС» и ООО «ТТС», а также их ценовые предложения, поданные при участии в электронных аукционах (реестровые номера 0137200001220003690, 0373100115020000009, 0373100115020000010) поступали с одного IP-адреса (31.173.18.180), а при участи в электронном аукционе №0873500000821002277 с IP-адреса - 193.233.27.95.

Согласно сведениям, представленным оператором связи ПАО «Мегафон», указанные IP-адреса закреплены за абонентом Клинковым С.В.

При этом в штатном расписании Ответчиков данный сотрудник не значится. Однако, в штатном расписании ООО «ТТС» числится сотрудник К.О.В., которая по сведениям, предоставленным ГУ МВД России по Московской области является супругой К.С.В.

Таким образом, использование юридическими лицами одного и того же IP-адреса для подачи заявок и ценовых предложений, указывает на их взаимозависимость.

Данное обстоятельство свидетельствует об использовании Ответчиками единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, действия Ответчиков возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

По сути, участвуя в одних и тех же конкурентных процедурах самостоятельные юридические лица действуют в общих интересах.

Соответственно,  осведомленность каждого из участников о намерении другого участника действовать определенным образом при участии в закупке в результате соглашения между его участниками не может быть признано результатом конкурентной борьбы, т.к. в этом случае действия участников закупки не отвечают принципам конкуренции.

4.3. По результатам осмотра свойств файлов, приложенных в первой части заявок ООО «ТТС» и ООО «ВИС» установлено совпадение «автора».

Совпадение одних и тех же учетных записей файлов заявок, а также подача заявок и ценовых предложений с использованием одного IP-адреса, свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок между собой и осуществлении координации по подготовке и участии в электронных аукционах.

4.4. Получение сертификатов ЭЦП в одном удостоверяющем центре.

Для участия в закупках в электронной форме ООО «ТТС» получало сертификат ЭЦП в ООО «Сертум-Про», ООО «ВИС» – ООО «ТАКСКОМ».

При этом, согласно информации, предоставленной удостоверяющими центрами при получении сертификата ключа проверки электронной подписи для использования на электронных площадках, интересы данных организаций предоставляло одно и то же лицо – К.О.В., которая является сотрудницей ООО «ТТС».

Также в контактной информации указан один и тот же номер телефона и адрес электронной почты.

4.5. Кроме того между ООО «ТТС» и ООО «ВИС» сложились устойчивые гражданско-правовые отношения.

Так между ООО «ТТС» и ООО «ВИС» имеется договор займа от 16.03.2020 №1/ТТС/20 на сумму 1 000 000 руб. Дополнительным соглашением от 24.08.2020 №1 сумма займа была увеличена до 5 000 000 руб.

20.03.2020 был заключен договор №31/ТТС/20-И, по которому ООО «ТТС» обязуется передать в собственность ООО «ВИС» оборудование согласно Спецификации.

Также после заключения контракта от 26.08.2020 №3690/1 в рамках проведения электронного аукциона (реестровый номер 0137200001220003690) между Ответчиками был заключен договор от 10.09.2020 №14/ТТС/20-СБ, по которому все работы, являющиеся предметом торгов, были переданы на субподряд ООО «ТТС».

4.6. Также в контракте от 26.08.2020 № 3690/1 в качестве контактного лица ООО «ВИС» указан М.Р.Е., который в свою очередь является работником ООО «ТТС».

Кроме того, согласно сведениям, предоставленным налоговым органом, в штате сотрудников ООО «ВИС» числятся сотрудники ООО «ТТС»: М.Р.Е., З.С.Н., Л.А.А., Б.С.В., В.И.А., Д.К.А., С.Е.В.

14.07.2021 и 15.07.2021 в адрес Калужского УФАС России поступили заявления от ООО «ТТС» и ООО «ВИС» соответственно о заключении соглашения противоречащего антимонопольному законодательству, содержащее сообщение о дополнительных фактах, свидетельствующих о соглашении противоречащего антимонопольному законодательства, поданные в порядке примечания к статье 14.32 КоАП РФ, согласно которым данные организации признали факт совершенного нарушения антимонопольного законодательства.

При этом в данных заявлениях Ответчиками было приложено уведомление ООО «ТТС» от 02.06.2021 об отказе от картельного соглашения. 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В свою очередь, в соответствии с пунктом 18 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Совокупность всех установленных фактов, свидетельствует о нарушении ООО «ТТС» и ООО «ВИС»  запретов, установленных пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Вина указанных лиц заключается в том, что они нарушили установленные Законом «О защите конкуренции» запреты на заключение ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствие с антимонопольным законодательством соглашений и не предприняли всех зависящих от них мер по их соблюдению. Каких-либо доказательств невозможности соблюдения указанных запретов Комиссией не установлено, а ответчиками не представлено.

С учетом разъяснений Президиума Федеральной антимонопольной службы от 11.10.2017 №11 «По определению размера убытков, причиненных в результате нарушения антимонопольного законодательства», утвержденных протоколом Президиума Федеральной антимонопольной службы от 11.10.2017 №20, размер дохода, полученного ООО «ВИС», составил 24 875 000,00 (двадцать четыре миллиона восемьсот семьдесят пять тысяч) рублей 00 копеек, размер дохода, полученного ООО «ТТС», составил 4 089 150,11 (четыре миллиона восемьдесят девять тысяч сто пятьдесят рублей ) рублей 11 копеек.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 ФЗ «О защите конкуренции» Калужским УФАС России проведён анализ состояния конкуренции, по результатам которого составлен аналитический отчет по результатам конкурентной среды на рынке оказания по выполнению  работ по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования специального назначения, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу №040/01/11-524/2021.

22.07.2021 Комиссией Калужского УФАС России в соответствии с требованиями 48.1 ФЗ «О защите конкуренции» было принято заключение об обстоятельствах дела.

В адрес Калужского УФАС России от ответчиков письменные возражения на заключение об обстоятельствах дела №040/01/11-524/2021 не поступили.

Из совокупности установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, следует, что в действиях ООО «ТТС» и ООО «ВИС» имеется нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в заключении картельного соглашения при участии их в электронных аукционах (реестровые номера 0137200001220003690, 0373100115020000009, 0373100115020000010, 0873500000821002277), которые привели к поддержанию цен на торгах.

Оснований для прекращения рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС России не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать действия ООО «ТТС» и ООО «ВИС» выразившиеся в заключении картельного соглашения при проведении электронных аукционов (реестровые номера 0137200001220003690, 0373100115020000009, 0373100115020000010, 0873500000821002277) на электронной площадке в сети Интернет по адресу: http://www.sberbank-ast.ru, нарушающими пункт 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», которые привели к поддержанию цены на торгах.

 

Председатель Комиссии:                                     _________________   /……./

 

Члены Комиссии:                                                 ________________    /……./

                                                     

                                                                              _________________    /……./

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны