Решение б/н Решение Комиссии Калужского УФАС России от 03.03.2011 г. по ... от 3 марта 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России

 

 

 г. Калуга                                                                                         «03» марта 2011 года

 

 

 

          Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          рассмотрев в присутствии представителей единой комиссии Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области --- (доверенность от 12.01.2011 г. № НВ-02/31-11), --- (доверенность от 12.01.2011 г. № НВ-02/31-11), --- (доверенность от 18.01.2011 г. № НВ-01/147-11), представителя государственного заказчика – ГУ «Калугадорзаказчик» --- (удостоверение № 102 от 23.07.2010 г.), представителей ЗАО «Лемминкяйнен Дор Строй» --- (доверенность от 17.01.2011 г.), --- (доверенность от 17.01.2011 г.) жалобу ЗАО «Лемминкяйнен Дор Строй» по существу, установила:

          В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Лемминкяйнен Дор Строй» (далее – заявитель) на действия единой комиссии Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области (далее – единая комиссия) при проведении открытого аукциона № 813/2010а «Ремонт автомобильных дорог», выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе ЗАО «Лемминкяйнен Дор Строй».

          В своей жалобе заявитель сообщает, что единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе ЗАО «Лемминкяйнен Дор Строй», несмотря на то, что содержание заявки ЗАО «Лемминкяйнен Дор Строй» соответствует техническому заданию документации об аукционе.

          Представители единой комиссии с доводами жалобы не согласились и пояснили, что заявки ЗАО «Лемминкяйнен Дор Строй» на участие в аукционе не соответствуют требованиям технического задания документации об аукционе, основанной на требованиях ГОСТ и СНиП.

          Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

          30.12.2010 г. на официальном сайте государственного и муниципального заказа Калужской области tender.admoblkaluga.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона № 813/2010а «Ремонт автомобильных дорог» (Лот № 1-20). 30.12.2010 г. на официальном сайте tender.admoblkaluga.ru была также размещена документация об аукционе, техническое задание по лотам № 1-20.

          В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ) документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с  определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

          Согласно пункту 1 части 4 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 2-3 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ. Пункт 2 части 2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ предусматривает, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

          Согласно ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

          В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе  на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

          Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.

          В силу п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

          Согласно п. 8 Информационной карты заявки на участие в аукционе предложения участников должны содержать подтверждение о соответствии предлагаемых к выполнению работ требованиям документации об аукционе и предоставляются в соответствии с формой заявки на участие в аукционе (форма 1). Участник размещения заказа описывает качество всех работ, указанных в техническом задании, ведомости дефектов и объемов работ (приложение к информационной карте заявки на участие в аукционе). Описанию подлежит качество всех видов работ, подлежащих выполнению в соответствии с техническим заданием, ведомостью дефектов и объемов работ. Описание качества работ помимо ссылок на действующие Госты, СНиПы, законы должно содержать сведения о количественных и качественных характеристиках подлежащих выполнению всех работ.

          Исследовав материалы дела, Комиссия Калужского УФАС установила, что участник размещения заказа ЗАО «Лемминкяйнен Дор Строй» подал заявки на участие в открытом аукционе № 813/2010а по лотам № 1, 2, 3, 13, 14. В соответствии с протоколом № 813/2010а-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.02.2011 г. участнику размещения заказа ЗАО «Лемминкяйнен Дор Строй» отказано в допуске к участию в аукционе с обоснованием: Заявка на участие в аукционе по лотам № 1,2,3,13,14 не соответствует требованиям документации об аукционе, поскольку в представленном приложении к заявке в описании качества работ при устройстве покрытия из ЩМА указан коэффициент уплотнения не ниже 0,99, что не соответствует требованиям ГОСТ 31015-2002 (качество устройства покрытия из ЩМА определяется по показателю «водонасыщение, % по объему»). (Техническое задание на  выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования областного значения: п. 4 ч. 1. ст. 12 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ).

          Комиссия Калужского УФАС России установила, что согласно техническому заданию устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия выполняется подрядной организацией согласно СНиП 3.06.03-85, контроль качества работ производится согласно СНиП 3.06.03-85, качество применяемых материалов (горячая щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь ЩМА-10) согласно требованиям ГОСТ 31015-2002.

          Заявитель жалобы в своем приложении к Заявке «Технология операционного контроля качества работ при устройстве асфальтобетонного покрытия» в колонке «Коэффициент уплотнения» указал – не ниже 0,99 для ЩМА, что не соответствует ГОСТу 31015-2002. Согласно п. 9.2 ГОСТ 31015-2002 уплотнение щебеночно-мастичного асфальтобетона контролируют по показателям остаточной пористости или водонасыщения образцов, которые отбирают не раньше, чем через сутки после устройства верхнего слоя покрытия. 

          Учитывая вышеизложенное, комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе ЗАО «Дортрансстрой» на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ в связи с несоответствием требованиям документации об аукционе.

          Руководствуясь требованиями статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, исследовав обстоятельства дела, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:

 

 

          Жалобу  ЗАО «Лемминкяйнен ДОР Строй» признать необоснованной.

 

 

          Согласно ч. 9 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии:           _________________

Члены комиссии:                       _________________

                                                     _________________

                                                         ___________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны