Решение б/н Решение от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«12» мая 2021 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством видеоконференцсвязи до отложения: представителей организатора торгов – Администрации ГП «Поселок Воротынск» <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ООО «Анита Сервис» <...> (паспорт, доверенность),

при участии посредством видеоконференцсвязи после отложения: представителей организатора торгов – Администрации ГП «Поселок Воротынск» <...>(паспорт, доверенность), <...>(паспорт, доверенность), представителя заявителя - ООО «Анита Сервис» <...>(паспорт, доверенность),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/10/18.1-386/2021 ООО «Анита Сервис» на действия комиссии организатора торгов - Администрации ГП «Поселок Воротынск при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по ул. им. И.Н. Кожедуба, д.1 (номер извещения №090321/11648788/01),

УСТАНОВИЛА:

  1. 19.04.2021г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Анита Сервис» на действия комиссии организатора торгов - Администрации ГП «Поселок Воротынск при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по ул. им. И.Н. Кожедуба, д.1 (номер извещения №090321/11648788/01).

Рассмотрение жалобы откладывалось на 12.05.2021г.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №040/10/18.1-386/2021, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

09.03.2021г. на официальном сайте http://torgi.gov.ru размещено извещение №090321/11648788/01 о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по ул. им. И.Н. Кожедуба, д.1 (далее-Конкурс).

На участие в Конкурсе были поданы заявки: ООО «ПРОМА ПЛЮС», ООО «Анита Сервис».

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, процедура вскрытия конвертов, рассмотрения заявок, проведения конкурса прошла с грубыми нарушениями Правил.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

Порядок проведения Конкурса установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации местного управления многоквартирным домом» (далее-Правила). Общие требования к торгам установлены статьями 447 и 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Пунктом 4 Правил установлено, что Конкурс проводится на основе следующих принципов:

1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;

2) добросовестная конкуренция;

3) эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме;

4) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

В соответствии с пунктом 84 Правил установлено, что текст протокола конкурса размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в течение 1 рабочего дня с даты его утверждения.

Согласно пункту 65 Правил установлено, что, протокол вскрытия конвертов ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия всех конвертов. Протокол размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в день его подписания.

В соответствии с пунктом 70 Правил установлено, что текст протокола рассмотрения заявок в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила, что организатором торгов не исполнены пункты 65,70,84 Правил. Таким образом, доводы жалобы признаются обоснованными.

4. Согласно доводам жалобы заявителя, организатором торгов нарушены пунты 53, 54 Правил.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

Пунктом 53 Правил установлен перечень документов в составе заявки на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 54 Правил, требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, не допускается.

Вместе с тем, в конкурсной документации организатор торгов требовал от участников:

- справку ИФНС РФ об отсутствии (наличии) задолженности (недоимка, пени, штрафы) перед бюджетами всех уровней по состоянию на последний отчетный период;

- заявку (оферту), оформленную в соответствии с приложением 3 к настоящей конкурсной документации;

- справку об Участнике, оформленную в соответствии с приложением 4 к настоящей конкурсной документации (с приложением подтверждающих документов);

С учетом вышеизложенного Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении организатором торгов пунктов 53, 54 Правил и обоснованности доводов жалобы заявителя.

5. Согласно доводам жалобы заявителя, конкурсная комиссия неправомерно не признала ООО «Анита Сервис» победителем конкурса, т.к. заявка ООО «Прома Плюс» не содержала документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа Общества.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила тот факт, что конкурсная заявка ООО «Прома Плюс» содержит вышеуказанный документ. Таким образом довод жалобы не находит своего подтверждения и признается необоснованным.

6. Согласно доводам жалобы заявителя, организатор торгов неправомерно оформил отказ от проведения конкурса, который не предусмотрен пунктом 39 Правил.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила, что Постановлением администрации ГП «Поселок Воротынск» от 15.04.2021г. №138 организатором торгов было отменено Постановление администрации ГП «Поселок Воротынск» от 01.03.2021г. №67 «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключить договор управления многоквартирным домом по улице Кожедуба И.Н.». Вместе с тем, результаты конкурса отменены не были.

Таким образом довод жалобы об отмене конкурса не находит своего подтверждения и признается необоснованным.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Анита Сервис», руководствуясь положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «Анита Сервис» признать обоснованной в части нарушений, установленных в пунктах 3,4 мотивировочной части Решения, в остальной части необоснованной;

2. Признать в действиях организатора торгов, конкурсной комиссии нарушение пунктов 53,54, 65,70,84, Правил;

3. Выдать организатору торгов, конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Правил путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, внесения изменений в конкурсную документацию и продлению срока подачи заявок на участие в конкурсе;

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<...>    
     
     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны