Решение б/н Решение от 24 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFрассмотрев жалобу № 040/07/3-930/2020 АО «Мединторг» на действия организатора торгов - ГП Калужской области «Калугафармация» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка лекарственных препаратов для обеспечения лекарственными препаратами органа исполнительной власти Калужской области в сфере здравоохранения для обеспечения льготных категорий граждан Калужской области (извещение №32009370192),
УСТАНОВИЛА:
17.08.2020г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба АО «Мединторг» на действия организатора торгов - ГП Калужской области «Калугафармация» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка лекарственных препаратов для обеспечения лекарственными препаратами органа исполнительной власти Калужской области в сфере здравоохранения для обеспечения льготных категорий граждан Калужской области (извещение №32009370192).
По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в нарушение прав и экономических интересов АО «Мединторг».
Организатором торгов - ГП Калужской области «Калугафармация»представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ органы управления юридических лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, вправе в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, принять решение о присоединении данного юридического лица к положению о закупке, утвержденному органом управления юридического лица, указанного в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, с учетом требований, установленных частью 3 настоящей статьи. Такое решение размещается в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Положение о закупках ГП Калужской области «Калугафармация» (далее – Положение) утверждено приказом генерального директора ГП «Калугафармация» № 1327 от 26.12.2018 года.
31.07.2020г.на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупокwww.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме №32009370192.
Согласно протоколу вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме извещение № 32009370192 от 07 августа 2020г., на участие в открытом запросе котировок поступила 1 заявка - АО «Мединторг», закупка признана несостоявшейся.
В соответствии с протоколом подведения итогов рассмотрения и оценки заявок извещение №32009370192 от 07 августа 2020 года, Заказчиком принято решение заключить договор с участником размещения заказа с номером заявки 8311 от 06.08.2020г. АО «Мединторг».
2. Согласно доводам жалобы АО «Мединторг», согласно заявке участника к поставке предложен препарат со сроком годности 19 месяцев, а не 21 как предусмотрено документацией. Победитель разместил протокол разногласий с указанием срока годности 19 месяцев. При этом Заказчиком протокол разногласий был отклонен. Заявитель считает действия Заказчика неправомерными.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Пунктом 17 Извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявке на участие в закупке, в том числе форма заявки – согласно Приложению № 2 к извещению о проведении запроса котировок.
Приложением № 2 к извещению о проведениизапроса котировок установлена форма котировочной заявки, в состав которой входит спецификация, в которой участник должен указать следующую информацию:
- Международное непатентованное или группировочноеили химическое наименованиеили действующее вещество;
- Торговое наименование, форма выпуска, дозировка и фасовка;
- Производитель, страна происхождения;
- Ед. изм.;
- Кол-во;
- Цена за единицу, рублей;
- Сумма, рублей.
В соответствии с пунктом 25 Извещения Заявка должна соответствовать требованиям настоящей закупки. Победителем в проведении запроса котировок признается участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
Таким образом, заявка участника должна содержать обязательные сведения, указанные в Извещении о проведении запроса котировок, в котором отсутствует требование об указании срока годности поставляемого товара.
Кроме того, согласование срока годности препарата, согласно проекту Договора, предусмотрено на этапе исполнения договора, о чем указано в п. 4.2:
Срок годности Лекарственных препаратов на момент доставки должен соответствовать следующим требованиям:
- Лекарственные препараты со сроком годности до 1 года (включительно) должны поставляться с остаточным сроком годности - не менее 10 месяцев;
- Лекарственные препараты со сроком годности свыше 1 года до 2 лет (включительно) должны поставляться с остаточным сроком годности - не менее 14 месяцев;
- Лекарственные препараты со сроком годности свыше 2 лет до 3 лет (включительно) должны поставляться с остаточным сроком годности - не менее 21 месяца;
- Лекарственные препараты со сроком годности свыше 3 лет (включительно) должны поставляться с остаточным сроком годности - не менее 27 месяцев.
С согласия Покупателя, Поставщик может поставить лекарственные препараты с иными остаточными сроками годности.
Согласно пояснениям Заказчика, о возможности поставить лекарственные препараты с иными остаточными сроками годности давалось соответствующее разъяснение положений документации о закупке от 05.08.2020 г.
Указание остаточного срока годности товара в спецификации договора документацией о закупке не предусмотрено, в связи, с чем направленный АО «Мединторг» протокол разногласий был отклонен.
Согласно 7 статьи 43 Положения ГП «Калугафармация», организатор размещения заказа в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения котировочных заявок передают победителю в проведении запроса котировок проект договора, который составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
В соответствии с частью 10 статьи 43 Положения Договор заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника процедуры закупки, с которым заключается договор в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения договора.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы АО «Мединторг», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Жалобу АО «Мединторг» признать необоснованной.