Решение б/н Решение по жалобе ООО "КМТ Сервис" от 16 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«13» мая 2019 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<..>  
   
   

в присутствии: представителя организатора торгов – АО Калужский завод «Ремпутьмаш» <..> (паспорт <...> доверенность), представителя заявителя – ООО «КМТ Сервис» <..> (паспорт <...> доверенность),

рассмотрев жалобу № 040/07/4-267/2019 ООО «КМТ Сервис» на действия организатора торгов - АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки внутреннего интерьера Модуля технического сопровождения и обслуживания (МТСО) (номер закупки 106/19-ЗКТЭ, номер извещения ГП928414),

УСТАНОВИЛА:

26.04.2019г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «КМТ Сервис» на действия организатора торгов - АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки внутреннего интерьера Модуля технического сопровождения и обслуживания (МТСО) (номер закупки 106/19-ЗКТЭ, номер извещения ГП928414).

По мнению заявителя, организатором торгов при составлении котировочной документации нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Организатором торгов - АО Калужский завод «Ремпутьмаш» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. 22.04.2019г. на официальном сайте ООО ЭТП ГПБ опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки внутреннего интерьера Модуля технического сопровождения и обслуживания (МТСО) (номер закупки 106/19-ЗКТЭ, номер извещения ГП928414).

Пунктом 12 Извещения о проведении запроса котировок установлено, в частности:

Дата начала подачи заявок – с момента опубликования извещения о проведении запроса котировок на сайте «22» апреля 2019г.;

Дата и время окончания срока подачи заявок – «29» апреля 2019г. в 08 час. 00 минут московского времени.

Приложением № 1 к Извещению о проведении запроса котировок установлены условия, сроки и порядок проведения запроса котировок.

Приложением № 2 к Извещению о проведении запроса котировок содержит Техническое задание.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, в нарушение п.5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в извещении о проведении конкурентной закупки №106/19-ЗКТЭ отсутствуют сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора. По мнению заявителя, организатором торгов при описании предмета закупки не были установлены количественные качественных, функциональные и технические характеристики, в связи с чем по данному техническому заданию невозможно произвести поставку.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Подпунктами 1, 2 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам

Согласно списку владельцев ценных бумаг АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» от 31.03.2019г., представленного организатором торгов, доля участия в акционерном капитале АО «Калужский завод «Ремпутьмаш», которая принадлежит ОАО «РЖД» (хозяйственному обществу, поименованному в п.п.1 части 2 ст. 1 Закона), составляет 25%.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что на АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» требования Федерального закона РФ от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не распространяются, поскольку в его уставном капитале доля юридических лиц, указанных в п. 1 части 2 статьи 1 Закона составляет менее пятидесяти процентов.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что приказом и.о. генерального директора АО Калужский завод «Ремпутьмаш» №409 от «05» апреля 2019г. утверждено Положение (временное) о закупке товаров, услуг для нужд предприятий Группы РПМ. АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» не является заказчиком согласно Федеральному закону РФ от 18.07.2011 № 223-ФЗ, а запрос котировок №106/19-ЗКТЭ на право заключения договора поставки внутреннего интерьера Модуля технического сопровождения и обслуживания (МТСО) не подпадает под действие указанного Закона.

Довод заявителя о невозможности привести поставку не находит своего подтверждения, т.к. заявителем не представлено документальных подтверждений вышеуказанного довода. Кроме того, на участие в запросе котировок поступило 3 заявки (в том числе и заявка ООО «КМТ Сервис»), что свидетельствует о возможности поставить требуемую организатором торгов продукцию в установленные котировочной документацией сроки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «КМТ Сервис», руководствуясь положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «КМТ Сервис» признать необоснованной.
<..>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны