Решение б/н Решение по жалобе ООО "КМТ Сервис" от 16 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«13» мая 2019 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
<..> | |
в присутствии: представителя организатора торгов – АО Калужский завод «Ремпутьмаш» <..> (паспорт <...> доверенность), представителя заявителя – ООО «КМТ Сервис» <..> (паспорт <...> доверенность),
рассмотрев жалобу № 040/07/4-267/2019 ООО «КМТ Сервис» на действия организатора торгов - АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки внутреннего интерьера Модуля технического сопровождения и обслуживания (МТСО) (номер закупки 106/19-ЗКТЭ, номер извещения ГП928414),
УСТАНОВИЛА:
26.04.2019г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «КМТ Сервис» на действия организатора торгов - АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки внутреннего интерьера Модуля технического сопровождения и обслуживания (МТСО) (номер закупки 106/19-ЗКТЭ, номер извещения ГП928414).
По мнению заявителя, организатором торгов при составлении котировочной документации нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Организатором торгов - АО Калужский завод «Ремпутьмаш» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 22.04.2019г. на официальном сайте ООО ЭТП ГПБ опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки внутреннего интерьера Модуля технического сопровождения и обслуживания (МТСО) (номер закупки 106/19-ЗКТЭ, номер извещения ГП928414).
Пунктом 12 Извещения о проведении запроса котировок установлено, в частности:
Дата начала подачи заявок – с момента опубликования извещения о проведении запроса котировок на сайте «22» апреля 2019г.;
Дата и время окончания срока подачи заявок – «29» апреля 2019г. в 08 час. 00 минут московского времени.
Приложением № 1 к Извещению о проведении запроса котировок установлены условия, сроки и порядок проведения запроса котировок.
Приложением № 2 к Извещению о проведении запроса котировок содержит Техническое задание.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, в нарушение п.5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в извещении о проведении конкурентной закупки №106/19-ЗКТЭ отсутствуют сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора. По мнению заявителя, организатором торгов при описании предмета закупки не были установлены количественные качественных, функциональные и технические характеристики, в связи с чем по данному техническому заданию невозможно произвести поставку.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Подпунктами 1, 2 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам
Согласно списку владельцев ценных бумаг АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» от 31.03.2019г., представленного организатором торгов, доля участия в акционерном капитале АО «Калужский завод «Ремпутьмаш», которая принадлежит ОАО «РЖД» (хозяйственному обществу, поименованному в п.п.1 части 2 ст. 1 Закона), составляет 25%.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что на АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» требования Федерального закона РФ от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не распространяются, поскольку в его уставном капитале доля юридических лиц, указанных в п. 1 части 2 статьи 1 Закона составляет менее пятидесяти процентов.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что приказом и.о. генерального директора АО Калужский завод «Ремпутьмаш» №409 от «05» апреля 2019г. утверждено Положение (временное) о закупке товаров, услуг для нужд предприятий Группы РПМ. АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» не является заказчиком согласно Федеральному закону РФ от 18.07.2011 № 223-ФЗ, а запрос котировок №106/19-ЗКТЭ на право заключения договора поставки внутреннего интерьера Модуля технического сопровождения и обслуживания (МТСО) не подпадает под действие указанного Закона.
Довод заявителя о невозможности привести поставку не находит своего подтверждения, т.к. заявителем не представлено документальных подтверждений вышеуказанного довода. Кроме того, на участие в запросе котировок поступило 3 заявки (в том числе и заявка ООО «КМТ Сервис»), что свидетельствует о возможности поставить требуемую организатором торгов продукцию в установленные котировочной документацией сроки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «КМТ Сервис», руководствуясь положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Жалобу ООО «КМТ Сервис» признать необоснованной.
<..> | |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.