Решение б/н Решение от 8 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«03» июля 2020 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством ВКС до объявленного перерыва: представителей организатора торгов – АО «Ордена трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» <...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность), представителей заявителя - ООО «ОТОП» <...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность),

при участии посредством ВКС после объявленного перерыва: представителей организатора торгов – АО «Ордена трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова»<...>(паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность), представителей заявителя - ООО «ОТОП» <...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность),

рассмотрев жалобу №040/07/3-684/2020 ООО «ОТОП» на действия организатора торгов, комиссии организатора торгов - АО «Ордена трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на Оказание услуг по организации и предоставлению лечебно-профилактического питания (извещение №32009060084),

УСТАНОВИЛА:

15.06.2020г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ОТОП» на действия организатора торгов, комиссии организатора торгов - АО «Ордена трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на Оказание услуг по организации и предоставлению лечебно-профилактического питания (извещение №32009060084).

По мнению заявителя, организатором торгов, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Организатором торгов - АО «Ордена трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.

23.06.2020г. рассмотрение жалобы откладывалось на 03.07.2020г.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Единый отраслевой стандарт закупок (положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», с изменениями утвержденными наблюдательным советом Госкорпорации «Росатом» (протокол №121 от 09.10.2019г.) принят на заседании Совета директоров АО «Ордена трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» (выписка из протокола №129 от 28.10.2019) и размещено в ЕИС 29.10.2019г.

 06.04.2020г. (с последующими изменениями от 29.04.2020г., от 07.05.2020г.) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме №32009060084.

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении запроса предложений составляла 13 967 032,80 рублей.

Согласно протоколу № ATOM06042000092-1 рассмотрения первых частей заявок от 19.05.2020г. на участие в запросе предложений поступило 5 заявок.

Согласно итоговому протоколу № ATOM06042000092-3 от 01.06.2020г., количество баллов, присужденных закупочной комиссией каждой заявке составляют:

Наименование критерия/

подкритерия (вес критерия/

подкритерия)

участник закупки /баллы, присвоенные заявкам участников закупки с учетом значимости (веса) критерия (подкритерия)

Общество с ограниченной ответственностью «Организация торговли и общественного питания»

Общество с ограниченной ответственностью «М-СЕРВИС»

Общество с ограниченной ответственностью «КОМПАНИЯ СВАН»

Общество с ограниченной ответственностью «РЕГИОН»

Общество с ограниченной ответственностью «БЛЕСК Плюс»

Цена заявки: 12 717 200 (Двенадцать миллионов семьсот семнадцать тысяч двести) рублей 00 копеек, включая НДС

Цена заявки: 13 436 305 (Тринадцать миллионов четыреста тридцать шесть тысяч триста пять) рублей 64 копейки, включая НДС

Цена заявки: 10 373 400 (Десять миллионов триста семьдесят три тысячи четыреста) рублей 00 копеек, НДС не облагается

Цена заявки: 13 268 681 (Тринадцать миллионов двести шестьдесят восемь тысяч шестьсот восемьдесят один) рубль 16 копеек, включая НДС

Цена заявки: 12 499 056 (Двенадцать миллионов четыреста девяносто девять тысяч пятьдесят шесть) рубль 96 копеек, включая НДС

баллы

с учетом веса

баллы

с учетом веса

баллы

с учетом веса

баллы

с учетом веса

баллы

с учетом веса

Критерий 1 «цена договора» (вес 80%)

97,88

97,88 × 0,8 = 78,30

92,65

92,65 × 0,8 = 74,12

100

100 × 0,8 = 80

93,82

93,82 × 0,8 = 75,06

99,59

99,59 × 0,8 = 79,67

Критерий 2 «квалификация участника» (вес 20%)

100

100 × 0,2 = 20

100

100 × 0,2 = 20

11,53

11,53 × 0,2 = 2,31

18,89

18,89 × 0,2 = 3,78

0

0 × 0,2 = 0

Подкритерий 2.1 «опыт» (вес 100%)

100

100

100

100

11,53

11,53

18,89

18,89

0

0

Рейтинг (итоговый балл)

78,30 + 20 = 98,30

74,12 + 20 = 94,12

80 + 2,31 = 82,31

75,06 + 3,78 = 78,84

79,67 + 0 = 79,67

Значение деловой репутации (балл)

0

0

0

0

0

Итоговый рейтинг заявки (итоговый балл)

98,30 – 0 = 98,30

94,12 – 0 = 94,12

82,31 – 0 = 82,31

78,84 – 0 = 78,84

79,67 – 0 = 79,67

Победителем признано ООО «ОТОП» с ценовым предложением 12 717 200, 00 рублей.

Согласно итоговому протоколу № ATOM06042000092-3 от 03.06.2020г. количество баллов, присужденных закупочной комиссией каждой заявке составляют:

Наименование критерия/

подкритерия (вес критерия/

подкритерия)

участник закупки /баллы, присвоенные заявкам участников закупки с учетом значимости (веса) критерия (подкритерия)

Общество с ограниченной ответственностью «Организация торговли и общественного питания»

Общество с ограниченной ответственностью «М-СЕРВИС»

Общество с ограниченной ответственностью «КОМПАНИЯ СВАН»

Общество с ограниченной ответственностью «РЕГИОН»

Общество с ограниченной ответственностью «БЛЕСК Плюс»

Цена заявки: 12 717 200 (Двенадцать миллионов семьсот семнадцать тысяч двести) рублей 00 копеек, включая НДС

Цена заявки: 13 436 305 (Тринадцать миллионов четыреста тридцать шесть тысяч триста пять) рублей 64 копейки, включая НДС

Цена заявки: 10 373 400 (Десять миллионов триста семьдесят три тысячи четыреста) рублей 00 копеек, НДС не облагается

Цена заявки: 13 268 681 (Тринадцать миллионов двести шестьдесят восемь тысяч шестьсот восемьдесят один) рубль 16 копеек, включая НДС

Цена заявки: 12 499 056 (Двенадцать миллионов четыреста девяносто девять тысяч пятьдесят шесть) рубль 96 копеек, включая НДС

баллы

с учетом веса

баллы

с учетом веса

баллы

с учетом веса

баллы

с учетом веса

баллы

с учетом веса

Критерий 1 «цена договора» (вес 80%)

97,88

97,88 × 0,8 = 78,30

92,65

92,65 × 0,8 = 74,12

100

100 × 0,8 = 80

93,82

93,82 × 0,8 = 75,06

99,59

99,59 × 0,8 = 79,67

Критерий 2 «квалификация участника» (вес 20%)

100

100 × 0,2 = 20

100

100 × 0,2 = 20

100

100 × 0,2 = 20

18,89

18,89 × 0,2 = 3,78

74,18

74,18 × 0,2 = 14,84

Подкритерий 2.1 «опыт» (вес 100%)

100

100

100

100

100

100

18,89

18,89

74,18

74,18

Рейтинг (итоговый балл)

78,30 + 20 = 98,30

74,12 + 20 = 94,12

80 + 20 = 100

75,06 + 3,78 = 78,84

79,67 + 14,84 = 94,51

Значение деловой репутации (балл)

0

0

0

0

0

Итоговый рейтинг заявки (итоговый балл)

98,30 – 0 = 98,30

94,12 – 0 = 94,12

100 – 0 = 100

78,84 – 0 = 78,84

94,51 – 0 = 94,51

Победителем признано ООО «КОМПАНИЯ СВАН» с ценовым предложением 10 373 400, 00 рублей.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, оценка заявок произведена в нарушение требований закупочной документации по запросу предложений в электронной форме, а также Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ. Кроме того, организатором торгов опубликованы 2 (два) итоговых протокола по результатам запроса предложений.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что Целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Пунктами 1,2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Частью 2 статьи 1.2 Положения о закупках также установлен принцип - конкурентность: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам закупки.

Согласно итоговому протоколу № ATOM06042000092-3 от 01.06.2020г., победителем признано ООО «ОТОП» с ценовым предложением 12 717 200, 00 рублей

Согласно итоговому протоколу № ATOM06042000092-3 от 03.06.2020г., победителем признано ООО «КОМПАНИЯ СВАН» с ценовым предложением 10 373 400, 00 рублей

На основании вышеизложенного, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в Итоговом протоколе от 03.06.2020г. отсутствует информация об отмене Итогового протокола от 01.06.2020г. либо на признание его редакции недействующей, нет ссылки на отмену результатов определения победителем ООО «ОТОП», чем нарушается принцип информационной открытости закупки, принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленные пунктами 1,2 части 1 статьи Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что пунктом 3.1. Извещения о проведении закупки установлены Критерии оценки и их значимость, а также методика оценки заявок:

1) цена договора (значимость критерия Цi – 80%);

2) квалификация участника закупки (значимость критерия Квi – 20%) в том числе:

- опыт (значимость подкритерия Оi – 100%);

Рейтинг заявки участника закупки представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев).

Если какой-либо критерий имеет подкритерии, то выставляются оценки по каждому подкритерию, общая оценка по указанному критерию складывается из суммы оценок по подкритериям данного критерия с учетом значимости (веса) подкритериев.

Рейтинг заявки i-го участника закупки определяется по формуле:

Ri= БЦi*Vц+ БКвi*VКв;

где: V- значимость (вес) соответствующего критерия,

БЦ, БКв – оценка (балл) соответствующего критерия.

Совокупная значимость всех установленных в документации о закупке критериев равна 100 процентам. Максимальная оценка в баллах по критерию Ц i, Квi – 100 баллов.

Оценивается опыт только участника закупки (опыт привлекаемых участником закупки для исполнения договора иных юридических или физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, не учитывается), по следующей формуле:

Опыт

Баллы

У участника закупки завершенные в 2017-2020 гг. договора по оказанию услуг по предоставлению лечебно-профилактического питания (далее - ЛПП) отсутствуют.

0

БОуi

=

Оуi

* 100

 

Оуmax

Оуmax

100

где: Оуi – суммарное количество завершенных участником в 2017-2020 гг. договоров по оказанию услуг по предоставлению ЛПП, i-го участника закупки, шт.

max – максимальный опыт (количество завершенных участником в 2017-2020 гг. договоров по оказанию услуг по предоставлению ЛПП) из представленного опыта всех допущенных участников, но не более предельного значения, шт.

Предельное значение опыта участника: 27 900 000,00

В случае если Оуi более чем предельное значение, то Оуi принимается равным такому предельному значению.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что комиссия организатора торгов произвела оценку заявок по критерию «опыт» с учетом суммы представленных договоров.

Согласно письменным пояснениям организатора торгов в вышеуказанном разделе документации, в критерии была допущена техническая ошибка. Таким образом, корректная оценка заявки должна производиться со следующими значениям:

«Оуi – суммарное количество завершенных участником в 2017-2020 гг. договоров по оказанию услуг по предоставлению ЛПП, i-го участника закупки, руб.

max – максимальный опыт (количество завершенных участником в 2017-2020 гг. договоров по оказанию услуг по предоставлению ЛПП) из представленного опыта всех допущенных участников, но не более предельного значения, руб.

Предельное значение опыта участника: 27 900 000,00 руб.».

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанная техническая ошибка в документации не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта, в связи с введением в заблуждение участников закупки относительно формулы присвоения баллов по критерию «опыт».

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия организатора торгов, комиссии организатора торгов - АО «Ордена трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» при утверждении документации и оценке заявок нарушают часть 1 статьи 1, пункты 1,2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ, часть 2 статьи 1.2 Положения о закупках. Доводы жалобы признаются обоснованными.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «ОТОП», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «ОТОП» признать обоснованной.
  2. Признать действия организатора торгов, комиссии организатора торгов - АО «Ордена трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» нарушающими часть 1 статьи 1, пункты 1,2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ, часть 2 статьи 1.2 Положения о закупках.

3. Выдать организатору торгов, комиссии организатора торгов - АО «Ордена трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения запроса предложений и внесении изменений в документацию в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ с продлением срока подачи заявок на участие в запросе предложений.

4. Оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить возможность организатору торгов, комиссии организатора торгов – АО «Ордена трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» отменить протоколы, составленные в ходе проведения запроса предложений, внести изменения в документацию в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ и продлить срок подачи заявок на участие в запросе предложений.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<...>  
   
   

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны