Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 28 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №26-03аз/2015

 об административном правонарушении

«19» марта 2015 г.                                                                                                                     г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России — /………../, рассмотрев протокол от 12.03.2015 в отношении главного врача БСМП (на момент совершения административного правонарушения) /………../, в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела № 26-03аз/2015 об административном правонарушении, в отсутствии надлежащим образом уведомленного /………../, в пресутствии представителя по доверенности /………../ (разъяснены права лица, в отношении которого рассматривается дело, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации), 

 

УСТАНОВИЛ:

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба РОМО «Молодежь НПО» на действия заказчика - ГБУЗ Калужской области «Калужская городская больница скорой медицинской помощи» им. Шевченко Клеопатры Николаевны при проведении запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 0337300000814000282), предметом которого является поставка персональных компьютеров.

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России пришла к следующему.

1. 11.09.2014г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет
для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение №0337300000814000282 о проведении запроса котировок, предметом которого является поставка персональных компьютеров (далее – запрос котировок).

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении запроса котировок, составляла 477 979,20 рублей.

Заказчиком по указанному запросу котировок выступало ГБУЗ Калужской области «Калужская городская больница скорой медицинской помощи» им. Шевченко Клеопатры Николаевны.

2. В соответствии с частью 1 статьи 72 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях заказчика в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии со статьей 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;

4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;

6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

К извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Согласно пункту 6 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

3. В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

3.1. В извещении о проведении запроса котировок №0337300000814000282, сформированном и размещенном на официальном сайте дата и время начала и окончания подачи заявок установлена с 12.09.2014г по 23.09.2014г.

Вместе с тем, в пункте 12.1 прикрепленной сопроводительной документации установлена дата и время начала и окончания подачи заявок с 12.08.2014г по 23.09.2014г.

3.2. Согласно доводам жалобы РОМО «Молодежь НПО» пункт 1.8 «Операционные системы» сопроводительной документации «Техническое задание на поставку персональных компьютеров» указывает на программное обеспечение «Операционная система FreeDOS», которая является бесплатной.

Согласно разделу 2 «Требования к программному обеспечению» общих технических требований установлено, что программное обеспечение (ПО) должно быть локализованным для Российской Федерации и поставляться предустановленным на персональных компьютерах. Должны поставляться наиболее современные версии и модификации ПО. Допускается поставка вместе с комплектом ПО дополнений и исправлений, размещенных на отдельных носителях.

Перечень поставляемого ПО должен содержать полную информацию о точных наименованиях, версиях, производителях, кодах продуктов и наличие русификации всех программных продуктов, предлагаемых к поставке, как в составе оборудования, так и поставляемых отдельно.

Вместе с тем, в «Обосновании начальной цены контракта» отражено «Предустановленное ПО» в количестве 20шт. на сумму 102300,00 рублей, сведения о котором не отражены в «Техническом задании».

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу о нарушении заказчиком ГБУЗ Калужской области «Калужская городская больница скорой медицинской помощи» им. Шевченко Клеопатры Николаевны требований пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в утверждение извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом заказчика, ответственном за утверждение извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок являлся главный врач БСМП /………../ (на момент совершения административного правонарушения).

В соответствии с приказом от 18.11.2013 №676-ЛС /………../ назначен на должность исполняющего обязанности главного врача БСМП.

18.11.2013г. с /………../ заключен трудовой договор.

В соответствии с должностной инструкцией от 01.09.2014г. исполняющий обязанности главного врача БСМП  /………../  (на момент совершения административного правонарушения) обязан:

п. 1. Осуществлять руководство учреждением в соответствии с действующим законодательством;

п.7. Осуществлять общий контроль за деятельностью всех служб учреждения и подчиненного персонала;

п.16. Соблюдать законы, иные нормативные и локальные акты, условия коллективного договора, соглашений, трудовых договоров с работниками учреждений;

п. 35. Обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения в соответствии с порядком, определенным Работодателем.

В соответствии с приказом от 01.09.2014 /………../ назначен на должность  главного врача БСМП, на основании чего с ним заключен трудовой договор от 01.09.2014г.

01.09.2015г. с /………../ составлен трудовой договор.

На основании вышеизложенного субъектом административного правонарушения – является главный врач БСМП /………../  (на момент совершения административного правонарушения).

С учетом материалов дела /………../ имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

/………../ не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту расположения БСМП, а именно: ул. Октябрьская, д. 3, г. Калуга, 248650.

Время совершения административного правонарушения – 11.09.2014г.

На основании указанного, /………../, являющимся на момент совершения административного правонарушения главным врачом БСМП совершено административное правонарушение, выразившееся в утверждении извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Разработка и утверждение документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, безусловно, ведет к нарушению порядка осуществления закупок.

В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с нарушением порядка осуществления закупок оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

С учетом обстоятельств дела, личности лица, в отношении которого рассматривается дело, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  

 

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь /………../ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 3000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

/………../

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

                                                                        

 

Заместитель руководителя  

Калужского УФАС России                                                                                                /………../

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны