Решение б/н Решение от 20 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«19» августа 2020 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
<...> | |
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей организатора торгов – ФГУП «Калужское» ФСИН России <...> (паспорт <...> доверенность), <...>(паспорт <...> доверенность), представителей заявителя - ООО «Бизнестрейдинг» <...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность), директора ООО «Бизнестрейдинг» <...> (паспорт),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/07/3-914/2020ООО «Бизнестрейдинг» на действия комиссии организатора торгов - ФГУП «Калужское» ФСИН России при проведении конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания и предметов первой необходимости для реализации через магазины ФГУП «Калужское» ФСИН России (многолотовый) (извещение №32009315496),
УСТАНОВИЛА:
11.08.2020г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Бизнестрейдинг» на действия комиссии организатора торгов - ФГУП «Калужское» ФСИН России при проведении конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания и предметов первой необходимости для реализации через магазины ФГУП «Калужское» ФСИН России (многолотовый) (извещение № 32009315496).
По мнению заявителя, при подведении итоговых результатов вышеуказанного конкурса, комиссией организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Организатором торгов, представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действийкомиссии организатора торгов.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «Калужское» ФСИН России (далее – Положение о закупках), действующее на момент размещения закупки, утвержденоприказом № 1471 от 15.11.2018 г.ФГУП «Калужское» ФСИН России с внесенными изменениями от15.01.2019 приказ №27, 14.03.2019 приказ №283, 07.06.2019 приказ №710,14.08.2019 приказ №120102.09.2019 приказ №1303 21.04.2020. 13.07.2020г.на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме №32009307568 (далее-Конкурс).
Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла:
- Лот №161 042 870,69 рублей;
- Лот № 236 559 735,19 рублей;
- Лот № 327 718 622,63 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 29.07.2020 в 09:00.
Согласно протоколу отстранения участника конкурса в электронной форме от 03.08.2020г., заявкиООО «Бизнестрейдинг» по трем лотам были отклонены комиссией на основании пп.4 п.1 ст.13 Положения о закупках, п. 32 Информационной карты конкурсной документации вследствие указания недостоверной информации в первых частях заявок Конкурса (позиция № 505 ЧАЙ Ричард Лорд Грей 90г.).
2.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, чтопри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизменяемых требований к участникам закупки.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия организатора торгов неправомерно отклонила заявки ООО «Бизнестрейдинг» по трем лотам.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно письменным пояснениям организатора торгов, При рассмотрении первых частей заявок участников конкурса, а именно в предложениях о планируемом к поставке товаре, у комиссии возникли сомнения в достоверности информации, указанной в заявках участников конкурса: под порядковым номером 3 по лоту №1, под порядковым номером 4 по лоту №2 и под порядковым номером 3 по лоту №3 (предлагаемый к поставке товар) по нескольким позициям.
Так, позиция 505 во всех трех заявках содержала: «ЧАЙ Ричард Лорд Грей 90г», а в описании товара было указано: «Состав: чай черный», что не является достоверным, так как на сайте производителя (https://richard-tca.coin/col/black/lorciarey) указан состав который содержит ароматизаторы бергамот и лимон, при этом, согласно Техническому заданию (Приложение №1 к документации). Заказчик планировал закупить чай черный без добавок и ароматизаторов.
Производитель чая «Ричард Лорд Грей» в лице ООО «Май-Фудс» подтвердил (письмо вх. №3810 от 03.08.2020), что указанный на сайте производителя https://richard-tea.com/col/black/lordurev) состав актуален, т.е. «ЧАЙ Ричард Лорд Грей 90 г» содержит ароматизаторы бергамот и лимон, что подтверждает несоответствие предлагаемого к поставке товара Техническому заданию Заказчика.
В соответствии с пп.4 п.1 ст. 13 Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «Калужское» ФСИН России (далее - Положение) при наличии в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах комиссия обязана отказать участнику в допуске к участию в закупке, также п. 2 указанной статьи Положения обязывает комиссию отстранить допущенного участника от осуществления закупки на любом ее этапе до момента заключения договора, указанное требование содержится и в документации о проведении конкурса (п. 32 Информационной карты документации).
Следовательно, только после получения Заказчиком официального подтверждения об указании в первых частях заявок участником ООО «Бизнестрейдинг» недостоверной информации комиссия Заказчика приняла решение об отстранении участника в соответствии с Положением и документацией о проведении конкурса.
На основании вышеизложенного, изучив заявки ООО «Бизнестрейдинг», Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что у комиссии организатора торгов имелись законные основания для отклонения заявок заявителя,таким образом доводы жалобы признаются необоснованными.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Бизнестрейдинг», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Жалобу ООО «Бизнестрейдинг» признать необоснованной.
<...> | |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.