Решение б/н Решение от 30 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«27» июня 2023 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством видеоконференцсвязи: финансового управляющего - <...> (паспорт), заявителя – гражданки РФ <...> (паспорт),

рассмотрев жалобу №040/10/18.1-519/2023 гражданки РФ <...> на действия организатора торгов, арбитражного управляющего <...> при проведении аукциона по продаже имущества должника гражданки РФ <...> - помещение жилое; состоящее из 2-х комнат, общей площадью 53,6 кв.м., в том числе жилой площадью 33,7 кв.м., на 7-ом этаже многоквартирного 8-ми этажного жилого дома по адресу: г. Москва, район Раменки, ул. Мосфильмовская, д. 2в, кв. 161, кадастровый номер: 77:07:0006004:4547: по лоту №1 (торговая процедура на сайте https://sistematorg.com № 7086-ОАОФ).

УСТАНОВИЛА:

19.06.2023г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба гражданки РФ <...> на действия организатора торгов, финансового управляющего Путинцева В.И. при проведении аукциона по продаже имущества должника гражданки РФ <...> - помещение жилое; состоящее из 2-х комнат, общей площадью 53,6 кв.м., в том числе жилой площадью 33,7 кв.м., на 7-ом этаже многоквартирного 8-ми этажного жилого дома по адресу: г. Москва, район Раменки, ул. Мосфильмовская, д. 2в, кв. 161, кадастровый номер: 77:07:0006004:4547: по лоту №1 (торговая процедура на сайте https://sistematorg.com № 7086-ОАОФ).

По мнению заявителя, организатором торгов допущены нарушения при проведении торгов по продаже имущества должника.

Финансовым управляющем представлены письменные возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий финансового упрвляющего.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Согласно части 1  статьи  18.1  Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2  статьи 18.1  Закона о защите конкуренции установлено,  что действия (бездействие)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган  лицами,  подавшими заявки на участие в торгах,  а в случае,  если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов,  порядка подачи заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем),  права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

С учетом вышеприведенных нормативных положений следует, что   антимонопольный орган правомочен рассматривать жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о банкротстве данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

В соответствии с частью 1 статьи 127 Закона о банкротстве при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона, о чем выносит определение. Указанное определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано.

Решением Арбитражного суда Калужской области от 16.01.2022г. по делу А23-9995/2022 Панасюк Н.В. признана несостоятельной (банкротом) и введена процедура реализации имущества сроком на шесть месяцев до 16 июля 2023 года. Финансовым управляющим <...> утвержден член Ассоциации арбитражных управляющих "ГАРАНТИЯ" <...>.

11.05.2023г. на сайте https://sistematorg.com опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже имущества должника гражданки РФ<...> - помещение жилое; состоящее из 2-х комнат, общей площадью 53,6 кв.м., в том числе жилой площадью 33,7 кв.м., на 7-ом этаже многоквартирного 8-ми этажного жилого дома по адресу: г. Москва, район Раменки, ул. Мосфильмовская, д. 2в, кв. 161, кадастровый номер: 77:07:0006004:4547: по лоту №1 (торговая процедура № 7086-ОАОФ).

2. Согласно доводам жалобы заявителя, в аукционной документации не представлены документы, характеризующие объект недвижимости: правоустанавливающие и право подтверждающие документы и документы, характеризующие объект недвижимости; документы, содержащие информацию о зарегистрированных гражданах в квартире.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Частью 3 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

- сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

- сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

- требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

- условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

- порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается).

Вместе с тем, вышеуказанная норма не предусматривает указание как документов, характеризующих, по мнению заявителя, объект недвижимости, так и наличии спора на выставляемое на торги имущество.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, финансовый управляющий вводит в заблуждение покупателей и неверно описывает процедуру.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с Положением «О порядке, сроках и условиях продажи имущества Должника» утвержденных Конкурсным кредитором - АО «Россельхозбанк», требования которого обеспечены имуществом Должника, и объявлении № 11438671 от 11.05.2023 г. о проведении торгов размещенном в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, установлено, что победителем торгов признается Участник торгов, предложивший наиболее высокую цену за продаваемое имущество.

Просмотр квартиры организовывался финансовым управляющим всем обратившимся лицам, предварительно согласовав время.

Кроме того, гражданка РФ <...> в установленные сроки оплатила задаток и подала заявку.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

На основании вышеизложенного, по результатам рассмотрения жалобы гражданки РФ <...>, руководствуясь положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу гражданки РФ <...> необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Председатель Комиссии

_____________ М.А. Чуриков

 

Члены Комиссии:

_____________ С.А. Самохин

 

_____________ А.А. Васильев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны